Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Теория химических процессов (1 час)



2015-12-13 313 Обсуждений (0)
Тема 3. Теория химических процессов (1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие о химической термодинамике. Экзо- и эндотермические реакции. Основы термохимии. Закон Гесса. Направление химических процессов. Энтропия. Свободная энергия Гиббса.

Понятие о гомогенных и гетерогенных химических реакциях. Истинная и средняя скорости химических реакций. Основной закон кинетики для гомогенных и гетерогенных реакций. Зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ. Константа скорости реакции, ее физический смысл. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ и температуры. Правило Вант-Гоффа. Уравнение Аррениуса. Понятие об энергии активации. Зависимость скорости реакции от присутствия катализатора. Влияние катализатора на энергию активации химической реакции. Ингибирование.

Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия, признаки химического равновесия. Константа равновесия химической реакции. Закон действия масс для гомогенных и гетерогенных химических реакций. Зависимость константы равновесия химической реакции от природы реагирующих веществ и температуры. Способы смещения химического равновесия. Принцип Ле Шателье.

 

Тема 4. Химические системы и идентификация

Химических веществ (1 час)

Понятие о растворе, растворителе, растворенном веществе. Типы растворов. Растворимость. Растворимость газов и твердых веществ в жидкостях в зависимости от изменения давления и температуры системы. Концентрация раствора, способы ее выражения. Растворы неэлектролитов. Физико-химические свойства разбавленных растворов неэлектролитов. Растворы электролитов. Электролитическая диссоциация веществ в растворах. Степень и константа электролитической диссоциации. Понятие о сильных, средних и слабых электролитах. Ионное произведение воды. Водородный показатель. Диссоциация кислот, оснований и солей в воде.

Реакции ионного обмена, условия их протекания. Реакции нейтрализации и осаждения. Произведение растворимости. Гидролиз солей. Виды гидролиза. Константа и степень гидролиза. Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление. Окислители и восстановители. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций: метод электронного баланса, метод электронно-ионного баланса.

Электрохимические системы и процессы. Электродный потенциал. Ряд напряжений металлов. Электролиз. Коррозия металлов и борьба с ней. Дисперсные системы. Классификация дисперсных систем. Устойчивость и коагуляция дисперсных систем. Поверхностно-активные вещества.

Полимеры и олигомеры. Особенности состава, строения и свойств ВМС. Полимеризация и поликонденсация. Особенности химических свойств полимеров. Применение ВМС.

Химическая идентификация: качественный и количественный химический анализ; аналитический сигнал, химический, физико-химический и физический анализ. Виды химического анализа и его основные характеристики.

Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум)

Лабораторный практикум учебным планом не предусмотрен.

7. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 3

Планирование самостоятельной работы студентов

Темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов
обязательные дополнительные
Предмет и основные понятия химии. Строение атома, периодический закон и периодическая система элементов Работа с литературой, источниками Решение задач
Химическая связь и строение молекул Работа с литературой, источниками, конспект лекций Решение задач
Теория химических процессов Собеседование Работа с литературой, источниками
Химические системы и идентификация химических веществ Работа с литературой, источниками Решение задач
  ИТОГО

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)

В соответствии с приказом от 19 декабря 2013 г. №1367 фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) или практике включает в себя

8.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):

Таблица 4

Выдержка из матрицы соответствия компетенций, составных частей и оценочных средств ОП Физическая культура профиль «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»

Наименование компетенций Дисциплина, семестр
Физика,1 Химия,1 История физической культуры, 1 Биология, 1 История, 2 Диагностика здоровья, 4
ОК-1 + + + + + +

 

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1)

8.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

 

Таблица 5



2015-12-13 313 Обсуждений (0)
Тема 3. Теория химических процессов (1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Теория химических процессов (1 час)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)