Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


регулирования фармацевтической деятельности



2015-12-13 1359 Обсуждений (0)
регулирования фармацевтической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Успешная реализация функций фармацевтического комплекса требует

нового осмысления сущности фармацевтических услуг в условиях рынка, новых

подходов к разрешению проблем функционирования фармацевтического комплекса.

Эти обстоятельства, в свою очередь, обусловливают необходимость качественно

иных подходов к процессу регулирования фармацевтической деятельности и

управления фармацевтическими организациями.

Каждый рынок, в т.ч. и рынок фармацевтических услуг, имеет свои

специфические особенности. Однако общим для всех рынков являются такие

составляющие, как спрос, предложение, рыночная цена, конкуренция.

Недостаточность бюджетных средств побуждает медицинские и фарморганизации

добывать себе ресурсы на рыночных началах. С развитием рынка

фармацевтических услуг усиливается конкуренция между государственными и

негосударственными аптечными организациями, между альтернативными

“платными” и “бесплатными” фармацевтическими услугами.

Согласно исследованиям известного английского ученого, признанного

авторитета в области конкуренции М. Порберга, состояние конкурентной борьбы

на рынке характеризуется пятью конкурентными силами. Эти силы определяют

условия, в которых функционирует каждый конкретный рынок и составляющие его

элементы. Применительно к рынку фармацевтических услуг центральный рынок

(ринг “конкурентной арены”) является активным местом и представляет собой

соперничество, маневрирование аптечных организаций, представляющих одни и

те же услуги.

Для объективной и точной оценки степени конкурентоспособности

фармацевтических услуг, выявления направленности и динамики возможных

изменений различных факторов целесообразно использовать экспертно-

параметрический метод. Процесс определения степени конкурентоспособности

фармацевтических услуг включает три этапа. Это территориально-отраслевой

анализ рынка и его требований, отбор параметров, их распределение и

мониторинг, расчет интегрального показателя конкурентоспособности и

обратная связь с первым этапом.

Рассматривая фармацевтический комплекс как сеть равноправных

отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях

собственности, равновесии интересов продавца и покупателя, следует

отметить, что миссия фармацевтического комплекса определяет его

целесообразность на рынке, перечень предоставляемых услуг населению, ЛПУ,

условия для работников комплекса.

В этих условиях основополагающей является формулировка целей

деятельности фармацевтического комплекса. Эти цели удобнее рассматривать на

двух уровнях: стратегическая цель, заключающаяся в пропагандировании и

организации здоровья населения региона через обеспечение эффективными и

доступными лекарственными средствами и др. продукцией; тактические цели,

включающие прогноз потребностей рынка услуг, информированность о

насыщенности фармрынка, рациональную организацию лекарственного

обеспечения, управление деятельностью фармучреждений, создание условий для

непрерывного профессионального развития фармацевтических кадров и др.

Реализация этих целей должна быть возложена на региональный орган

управления фармслужбой. Управление должно осуществляться через систему

государственного регулирования, т.к. рынок фармуслуг наиболее социально

ориентирован и отличается своей специфичностью. Фармацевтические услуги —

“товар” с высокой потребительской стоимостью, один из видов

интеллектуальных услуг, способствующих сохранению здоровья, — и проявление

их результатов имеет отсроченный и дифференцированный характер; они имеют

смешанную оплату: платные, бесплатные, частично оплачиваемые, четко

выраженное совпадение экономических и территориальных границ.

Фармацевтический рынок как рынок услуг связан с другими рынками и содержит

классические компоненты. Состояние фармрынка, его технологии находятся в

прямой зависимости от правовых норм, развитости системы профилактики

заболеваний и медицинской помощи, профессионализма специалистов и др. И

этот рынок, в отличие от других рынков, наиболее подвержен государственному

регулированию. Более того, государственное регулирование на рынке фармуслуг

необходимо и осуществляется через систему нормативно-правовых актов.

Нормативная база определяет действия субъектов фармрынка, способы и

средства реализации целей в сочетании с информационной открытостью. Иными

словами, на основании сопоставления идей государственного блага в

фармсекторе и фактического его состояния, и целей, рассмотренных выше, и

полученных результатов моделируется фармдеятельность, и происходят

организационные преобразования фармацевтического комплекса.

В целях реализации государственной политики необходимо: принять Закон

“О фармацевтической деятельности”; отменить постановление Правительства РФ

о регистрации цен на ЛС; отменить НДС на лекарственные средства, т.к.

ведение НДС привело к росту цен; принять нормативный документ о порядке

размещения аптечной сети, нормах нагрузки на 1 аптечное учреждение, штатных

нормативах этих организаций и номенклатуре фармацевтических должностей;

исключить из номенклатуры аптечных учреждений аптечные киоски, т.к. их

наличие свидетельствует о низкой фармацевтической культуре и принижает роль

миссии фарморганизации в обеспечении качественной и безопасной

лекарственной помощи; в штатные нормативы ЛПУ ввести должности заместителей

главных врачей по лекарственному обеспечению. Также необходимо пересмотреть

ФЗ от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”;

привести в соответствие с юридическими нормами нормативные документы по

контролю качества и сертификации ЛС.

Все приведенные аргументы позволяют сделать следующие выводы:-

государственное регулирование фармрынка необходимо на основании

разрабатываемых и регулярно корректируемых нормативных документов;

- функции государственного надзора должны осуществляться

специалистами, получившими специальную подготовку и сертификат на этот вид

деятельности;

- руководители фармацевтических организаций должны иметь полную

информацию о функциях, правах, обязанностях и ответственности

контролирующих органов и организаций;

- на региональном уровне необходимо координировать деятельность

контролирующих организаций с целью сокращения субъективных административных

барьеров. В роли координатора могут выступить региональные органы

(организации), на которые возложены функции управления фармдеятельностью.

 

 



2015-12-13 1359 Обсуждений (0)
регулирования фармацевтической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: регулирования фармацевтической деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)