Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Задачи и основные направления обеспечения безопасности ОЭ




Тема:24

Система безопасности объекта экономики.

 

Основные вопросы

Задачи и основные направления обеспечения безопасности ОЭ.

Внутриобъектовый режим ОЭ.

Система безопасности ОЭ.

Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон о безопасности от 5 марта 1992 года N 2446-1 (с изменениями от 25 декабря 1992 г., 24 декабря 1993 г., 25 июля 2002 г., 7 марта 2005 г.)

2. Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ

3. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ

4. Указ об утверждении перечня сведений конфиденциального характера от 6 марта 1997 г. № 188

5. Постановление Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. №35 "О перечне сведений, которые могут составлять коммерческую тайну".

6. Балашов П.А. Разработка структуры службы безопасности // Конфидент 2000, № 3.

7. Вахрамеев А. В. Международный терроризм и национальная безопасность // Социально-гуманитарные знания, -2004. -N 1-25.

8. Вишняков Я.Д. Лозинский С.В. Бизнес и окружающая среда: коэффициент враждебности окружающей среды развитию бизнеса //Менеджмент в России и за рубежом. -- 1998. -- №3. -- С. 43--53.

9. Вишняков Я.Д., Харченко С.А. Управление обеспечением безопасности предприятий: экономические подходы // Менеджмент в России и за рубежом , -2004, - №5

10. Гуськов Н.С., Зенякин В.Е., Крюков В.В. Экономическая безопасность регионов России. -- М.: Алгоритм, 2000. -- 288 с.

11. Дворжев А. Ключ к системе безопасности в гостинице//Гостиничное дело, - 2005, -№7, с.31-39.

12. Кирсанов К.А., Малявина А.В., Попов Н.В. «Информационная безопасность: Учебное пособие». – М.:МАЭП, ИИК «Калита», 2000.

13. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. -- М.: Экономика, 2004. -- 288 с.

14. Костров А.В., Ткачев А.А. и др. Корпоративная безопасность.- М.: ВИНИТИ. -- 2004. -- № 6.

 

 

Введение

Сердцем любого ОЭ является его офис. И именно охрана офиса является одной из основных задач в сфере безопасности любого предприятия или организации. Специфика охраны такого объекта, как офис, определяется его основными особенностями.

Прежде всего, любой офис является комплексом дорогостоящего оборудования и имущества, которое необходимо защитить от хищения, кражи, повреждения или неправомерного использования.

Далее, через офисные службы проходит большая часть документооборота компании, зачастую имеющая характер коммерческой тайны или просто не предназначенная для посторонних лиц, которые на основе данной информации могут нанести вред деятельности компании – отсюда появляется необходимость информационной безопасности предприятия.

В офисе большую часть времени проводят руководящие лица и менеджмент компании, физическая защита которых является одним из условий успешной деятельности предприятия.

Помимо персонала, составляющего человеческий потенциал коммерческой фирмы, в офисе, как правило, находятся объекты, повреждение или хищение которых может нанести невосполнимый ущерб в деятельности компании – такие, как сейфы или особо охраняемые помещения с ценностями, печати и важнейшие документы предприятия, компьютерные серверы, архивы или иные хранилища информации.

Задачи и основные направления обеспечения безопасности ОЭ.

 

Основные задачи, а также стратегия и тактика охраны офисных помещений.

Главной задачей и целью внедрения комплексной системы обеспечения безопасности офиса является обеспечение устойчивого функционирования предприятия и предотвращения угроз его безопасности. При этом организация системы безопасности в офисном помещении должна начинается с определения узловых точек, в которых риск возникновения угрозы наиболее велик.

Следующей задачей, которую выполняют наружные охранные системы безопасности является выбор технических средств для основной функции – контроля доступа в офисное помещение. Кроме этого безопасность офисного помещения кроме установки оборудования контроля доступа, должна предполагать установку датчиков охранной, пожарной сигнализации.

Также, в задачи комплексной безопасности офисного помещения, входит широкий круг решения вопросов обеспечения информационной безопасности, ведения бизнеса от несанкционированного доступа к экономической и конфиденциальной информации посторонних лиц, могущих нанести непоправимый вред всей экономической деятельности рассматриваемой предпринимательской структуре.

К задачам, решаемым системой обеспечения безопасности, обычно относятся:

- прогнозирование возможных угроз экономической безопасности;

- организация деятельности по предупреждению возможных угроз (превентивные меры);

- выявление, анализ и оценка возникших реальных угроз экономической безопасности;

- принятие решений и организация деятельности по реагированию на возникшие угрозы;

- постоянное совершенствование системы обеспечения экономической безопасности предприятия.

Принципы системы безопасности предприятия:

· приоритет мер предупреждения;

· законность;

· комплексное использование сил и средств;

· координация и взаимодействие внутри и вне предприятия;

· сочетание гласности с конспирацией;

· компетентность;

· экономическая целесообразность;

· плановая основа деятельности;

· системность;

· непрерывности;

· обязательной дифференциацией мер;

· полной подконтрольности системы обеспечения экономической безопасности руководству ОЭ.

 

Целью создания системы безопасности ОЭ является комплексное воздействие на потенциальные и реальные угрозы, позволяющее организации:

· успешно функционировать в нестабильных условиях внешней и внутренней среды,

· предотвращать угрозы собственной безопасности,

· защищать свои законные интересы от противоправных посягательств,

· охранять жизнь и здоровья персонала,

· не допускать хищения финансовых и материально-технических средств, уничтожения имущества и ценностей, разглашения, утраты, утечки, искажения и уничтожения служебной информации, нарушения работы технических средств, обеспечения производственной деятельности, включая и средства информатизации.

Достижение этой цели требует решения следующих задач:

· выявления угроз стабильности работы предприятия и его развитию и выработка мер противодействия;

· обеспечения защиты технологических процессов;

· реализации мер противодействия всем видам шпионажа (промышленного, научно-технического, экономического и т.д.);

· своевременного информирования руководства предприятия о фактах нарушения законодательства со стороны государственных и муниципальных органов, коммерческих и некоммерческих организаций, затрагивающих интересы предприятия;

· предупреждения переманивания сотрудников предприятия, обладающих конфиденциальной информацией;

· всестороннего изучения деловых партнеров;

· своевременного выявления и адекватного реагирования на дезинформационные мероприятия;

· разработки и совершенствования правовых актов предприятия, направленных на обеспечение его безопасности;

· реализации мер по защите коммерческой и иной информации;

· организации мероприятий по противодействию недобросовестной конкуренции;

· обеспечения защиты всех видов ресурсов предприятия;

· реализации мер по защите интеллектуальной собственности;

· организации и проведения мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций;

· выявления негативных тенденций среди персонала предприятия, информирования о них руководства предприятия и разработки соответствующих рекомендаций;

· организации взаимодействия с правоохранительными и контрольными органами в целях предупреждения и пресечения правонарушений, направленных против интересов предприятия;

· разработки и реализации мер по предупреждению угроз физической безопасности имуществу предприятия и его персоналу;

· возмещения материального и морального ущерба, нанесенного предприятию в результате неправомерных действий организаций и отдельных физических лиц.

Результатом деятельности по обеспечению комплексной безопасности предприятия являются: стабильность (надежность) его функционирования и финансово-экономического состояния, личная безопасность персонала

Рейтинг обращений отечественных бизнесменов за помощью в охранные фирмы выглядит следующим образом (по убывающей):

1) Проблема возврата средств (не поступает плата за отгруженный товар, не поступает оплаченный товар, не возвращается в указанный срок кредит);

2) Проблема личной безопасности бизнесменов и членов их семей в связи с угрозами и вымогательством;

3) Хищение грузов на транспорте;

4) Кражи личного имущества в квартирах, офисах, коттеджах, загородных строениях; ограбления; угоны автомобилей;

5) Похищение коммерческой информации (кража документов, их копирование, съем информации с компьютеров и факсов, прослушивание и запись телефонных сообщений, разговоров в помещениях, подкуп сотрудников);

6) Кражи и ограбления в магазинах, складских и производственных помещениях;

7) Порча имущества и товаров. Поджоги.

В настоящее время в России, деятельностью любого хозяйствующего субъекта в основном интересуются:

· государство,

· конкуренты,

· криминальные структуры

· собственный персонал хозяйствующего субъекта.

Недобросовестная конкуренция осуществляется в форме:

· экономического шпионажа,

· лживой рекламы,

· компрометации фирмы,

· фальсификации и подделки продукции,

· и, наконец, посредством прямого обмана, нанесения материального ущерба, психологического и физического подавления.

Конкуренты всегда проявляют интерес к вашей деятельности, даже если вы об этом и не догадываетесь. Вопрос лишь в том - что является предметом столь пристального внимания, и какие методы используются для его удовлетворения.

Наиболее вероятно, что интерес вызовут используемые вами новые технологии, методы работы, программы расширения и т.д.

Другое направление проявления повышенного интереса - это информация по настоящим и предполагаемым партнерам, клиентам, перехват выгодных контрактов и инвестиционных проектов, поставщиков и каналов сбыта

Но не стоит забывать и о недобросовестной конкуренции. Основной принцип которой заключается в стремлении любыми, даже незаконными средствами, укрепить свое положение за счет ослабления позиций конкурентов, либо за счет обмана потребителей, или путем сочетания того и другого.

Недобросовестная конкуренция осуществляется в форме:

· экономического шпионажа,

· лживой рекламы,

· компрометации фирмы,

· фальсификации и подделки продукции,

· и, наконец, посредством прямого обмана, нанесения материального ущерба, психологического и физического подавления.

 




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (786)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)