Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управляющие информационные системы



2015-12-13 1471 Обсуждений (0)
Управляющие информационные системы 0.00 из 5.00 0 оценок




В настоящее время на практике используются два класса реализаций информационных
систем (ИС) управления организацией. На рис. 5 представлена классификация управляющих
информационных систем на автотранспорте. Первый':;базируется на автоматизации учетных
бухгалтерских функций.
Системы этого класса наиболее распространены в отечественных АТО.
Второй класс ИС изначально базируется на автоматизации выполнения производственных
функций.
Системы этого класса отвечают требованиям стандарта де-факто для ИС управления
организацией ЕКР (Егйегрпзе Яецшгетеп^ Р1апшп§ планирование потребностей

организации).

Рис. 5. Классификация управляющих информационных систем на автотранспорте

- это набор проверенных на практике разумных принципов, моделей и процедур управления и контроля, служащих повышению эффективности работы организации. Стандарт э объединил большой опыт практического использования ИС, отвечающих требованиям МКР-П (Мапийсплппё Кезоигзе Р1аппш§ — планирование производственных ресурсов) и РКР (Ртапаа! Кеяшгетепгз Р1апшп§ — планирование финансовых потребностей). Система управления перевозками, полностью соответствующая стандарту ЕКР,должна поддерживать 16 функциональных подсистем:

• планирование перевозок и увязанное планирование обеспечивающих производственных процессов (например, техническое обслуживание и ремонт);

• управление спросом на предоставление транспортных услуг;

• составление плана производственной деятельности;

• планирование материальных потребностей; О

• спецификации и технологические карты предоставляемых услуг;

• управление складом;

• планирование взаимодействия с партнерами;

• управление производственными процессами на уровне отдельного подразделения;

• планирование провозных возможностей парка;

• контроль входной и выходной информации;

• управление материально-техническим снабжением;

• планирование распределения ресурсов между подразделениями организации;

• планирование и контроль производственных и технологических операций;

• управление финансами;

• моделирование;

• оценка и анализ результатов работы парка.

В ИС, поддерживающих ЕКР, новые модули системы могут интегрироваться с основным ядром системы естественным путем. Они появляются и встраиваются в логическую цепь управления по мере выявления необходимости бесперебойного обеспечения парка материалами, компонентами, оборудованием, финансами, заказами и т.д.

Автоматические системы на автотранспорте в настоящее время развиваются в четырех направлениях (см. рис. 9.9).

Автоматические системы обучения водителей (тренажеры) позволяют снизить затраты и время на подготовку водительского состава. Тренажеры незаменимы при отработке действий по предотвращению аварийных ситуаций в сложных и непредвиденных условиях. Это особенно важно, если учесть, что современный автопоезд может перевозить грузы стоимостью несколько миллионов рублей.

Автоматические системы на ПС, которые призваны облегчить труд водителя, включают следующие основные системы:

• АВ8 — антиблокировочная система — позволяет сохранять траекторию движения ПС при торможении на неоднородном по сцеплению поверхности с колесами дорожном покрытии;

• автоматическое управление трансмиссией — помогает снизить утомляемость водителя и сосредоточить его внимание на дорожной обстановке;

• круиз-контроль — позволяет автоматически поддерживать заданную скорость движения АТС:

• Е8Р — противобуксовочная система — позволяет избегать пробуксовывания одного из ведущих колес;

• ОЗС -- система динамической стабилизации — помогает сохранить траекторию движения АТС на повороте.

Интеграция отдельных систем в будущем позволит создать автоматическую систему управления АТС. Уже сейчас крупные автомобилестроительные корпорации «Уо1уо» и «Мегсеёез» объединили свои усилия в разработках специальных комплексов для управления грузовыми автомобилями. Представим себе автоколонну, состоящую из 20 грузовых автомобилей или автопоездов, которая движется со скоростью до 110 км/ч и управляется одним человеком, находящимся в головном автомобиле. В настоящее время по дорогам Скандинавии проходит испытание опытный образец, состоящий пока всего из двух автопоездов, которые могут двигаться со скоростью до 60 км/ч в границах городов и до 80 км/ч в пригородах.

В первую очередь автоматические системы управления АТС будут внедряться на технологическом транспорте на крупных терминалах, морских портах и т.д.

Системы автоматического определения местонахождения ПС, идентификации ПС и грузов уже нашли достаточно широкое применение на АТ и были подробно рассмотрены ранее.

Системы автоматического выполнения бизнес-процессов позволяют автоматизировать реализацию отдельных операций перевозочного процесса. Чаще всего такие системы основываются на автоматических системах идентификации ПС и грузов, которые могут быть источниками данных для принятия решения о выборе тех или иных действий в транспортном процессе. Например, сортировка грузов на терминале для формирования маршрутной партии или, уже упоминавшаяся ранее, система транспортного контроля РТИ на погранпереходе Торфяновка (см. подразд. 6.9).

Системы автоматического определения местонахождения ПС, идентификации ПС и грузов, выполнения бизнес-процессов имеют важнейшее значение как поставщики объективной

информации в режиме реального времени в автоматизированные управляющие ИС. Использование автоматических систем для подготовки исходной информации в управляющие ИС создает основу для построения системы управления, основанной на принципах ЕКР.

Автоматизированные системы, основываясь на комплексе технических средств, иноормационном обеспечении и пакетах прикладных программ, обеспечивают повышение качества принятия управленческого решения за счет сокращения времени анализа объекта управления и рассмотрения большого числа вариантов развития ситуации на основе моделирования.

Ориентация автоматизированных систем на процессы принятия решений объясняется тем, что эти процессы занимают центральное место в управлении производством на всех уровнях. Процессы принятия решения осуществляются различными организациями и отдельными лицами на основе поступающей к ним информации о ходе выполнения производственного процесса. Поступающая информация анализируется, формулируется возникающая проблема, и ищутся пути ее решения. Всякая проблема возникает, развивается, существует какое-то время и, наконец, исчезает (решается или самоликвидируется). Значение проблемы для управления производством можно выразить через интенсивность ее проявления. Как правило, интенсивность проявления проблемы во времени изменяется так, как это показано на рис. 6.

Автоматизированная управляющая ИС призвана сократить время, связанное с анализом и расчетом вариантов решения, оставив за руководителем выбор наилучшего варианта и принятие окончательного решения. Для реализации этой задачи автоматизированная система должна содержать соответствующее информационное Обеспечение (рис.7), благодаря которому существует возможность планирования транспортного процесса, обработки данных о процессе доставки грузов или пассажиров и своевременного принятия решения о необходимо! корректировке планов в режиме реального времени.

Вся информация, обеспечивающая функционирование И С, по принципу формирования делится на внутримашинную и внема-шинную. Внутримашинная информация в основном формируется в процессе разработки информационной системы управления процессами доставки грузов и пассажиров. Как правило, эта информационная составляющая функционирует под управлением специально разработанного приложения, структура этой информац относительно стабильна и изменяются только значения данных.

Изменение внутримашинной информации происходит под влиянием внешних по отношению к информационной системе данных. Эти данные относятся к внемашинной информации и формируются на основании изменения факторов, воздействующих на работу системы (изменение законодательства, нормативов, условий перевозок и т.д.).

Промежуточная информация — результат обработки оперативной информации, получаемой от объекта управления. На основе промежуточной информации формируется выходная информация — результат работы ИС.

 


 



2015-12-13 1471 Обсуждений (0)
Управляющие информационные системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управляющие информационные системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1471)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)