Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 6. Познание как отражение действительности



2015-12-13 569 Обсуждений (0)
ТЕМА 6. Познание как отражение действительности 0.00 из 5.00 0 оценок




Источники

1. Августин. Исповедь// Мир философии. - Ч.I. М.: Политиздат, 1991. - С. 193-194.

2. Лукреций Кар. О природе вещей// Мир философии. - Ч.I. М.: Политиздат, 1991. - С. 190-191.

3.Соловьев В.С. Смысл любви//Мир философии. - Ч.I. М.: Политиздат, 1991. - С. 217-219.

Вопросы для самоконтроля

1. Что понимается в философии под объективной и субъективной реальностями? Какова иерархия типов реальности?

2. Почему три философские категории (бытие, материя и субстанция) обозначают одну и ту же объективную реальность?

3. В каком отношении находятся категории «природа» и «материя»?

4. Чем отличается понимание материи в философии от частнонаучного ее понимания?

5. Какими свойствами обладает материя? Какие из свойств являются атрибутивными? Почему?

6. Что значит существовать в пространстве и во времени?

7. Назовите виды картин мира. Какова роль философии в системе картин мира?


ТЕМА 4.Философия о развитии

Основные вопросы темы

1. Понятие закона и понятие закономерности.

2. Классификация законов.

3. Динамические и статистические законы.

Законы единства и борьбы противоположностей, отрицания отрицания и перехода количественных изменений в качественные.

Законы взаимосвязи необходимости со случайностью, причины со следствием, возможности с действительностью.

Концепции фатализма и волюнтаризма в истолковании законов действительности.

Основная литература

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия — М.: Проспект, 2009.

2. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебное пособие. 5-е изд., перераб и доп. – М.: Проспект, 2010.

3. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Момджян К.Х., Миронов В.В. Философия — М.: Высшее образование, 2009.

4. Спиркин А.Г. Философия: учебник /А.Г.Спиркин. –М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2010.

5. Философия: Учебник/ под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина — М.: Проспект, 2009.

6. Философия: Учебник/ под ред. В.Н. Лавриненко — М.: Юристъ, 2010..

Дополнительная литература

1. Гуревич П.С. Философия. – М.-Воронеж, 2007.

2. Гриненко Г.В. История философии. – М., 2004.

3. Данильян О.Г., Тараненко. Философия. – М., 2005.

Гайдадымов Е.Б. Практикум по философии. – Минск, 2004.

Иоселиани А.Д. Сборник методических рекомендаций, тестов и контрольных заданий по философии. – М.-Воронеж, 2004.

Мир философии. Ч. I. - М.: Политиздат, 2005. (Бердяев Н. С. 387-393., Б.Рассел. С. 393-394., Ф.Ницше. С.386-387).

Философия и методология познания. - СПб., 2005.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что понимается под законом в философии?

2. Какими чертами должна обладать связь, чтобы она была законом?

3. Чем отличаются и сходны законы природы и законы науки?

4. Приведите существующие классификации законов. Какие критерии лежат в основе деления законов на вышеприведенные классы?

5. Какие крайности выделяются в понимании законов? Какова их причина и природа?

6. Какова диалектика объективного и субъективного в понимании законов?

7. Каковы критерии разделения законов на философские и не философские?

8. Что характеризуют философские законы и почему?

9. В чем сущность каждого из трех фундаментальных законов диалектики? Ответ обоснуйте. Каково методологическое значение данных законов для частных наук?

10. В каком соотношении находятся категории «сходство», «различие», «тождество», «противоположности»? Какова их диалектика?

11. Диалектика качества и количества. Какова роль меры в науке и обыденно-практической деятельности человека?

12. Каковы признаки отрицания?

13. Что понимается в философии под преемственностью?

ТЕМА 5.Проблема сознания в философии

  1. Сознание, его составные элементы.
  2. Самосознание, его роль в формировании личности.
  3. Основная причина происхождения сознания.

Основная литература

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия — М.: Проспект, 2009.

2. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебное пособие. 5-е изд. – М.: Проспект, 2010.

3. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Момджян К.Х., Миронов В.В. Философия — М.: Высшее образование, 2009.

4. Спиркин А.Г. Философия: учебник /А.Г.Спиркин. –М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2010.

5. Философия: Учебник/ под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина — М.: Проспект, 2009.

6. Философия: Учебник/ под ред. В.Н. Лавриненко — М.: Юристъ, 2010..

 

Дополнительная литература

Гуревич П.С. Философия. – М.-Воронеж, 2007.

Данильян О.Г., Тарнгенко В.М. Философия. – М., 2005.

 

Источники

1. Дидро Д. //Мир философии. - М.: Политиздат, 1991. - Ч.I. – С. 419-425.

2. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989.

3. Юнг К.Г. Сознание и бессознательное. – СПб.-М., 1997.

Вопросы для самоконтроля

1. Что понимается под сознанием в философии? Чем отличается философское понимание сознания от частнонаучного? Каковы нейрофизиологические основы сознания?

2. Каковы причины происхождения сознания, их субординация?

3. Почему сознание является высшей формой отражения объективной реальности?

4. Какова структура сознания? Какой элемент структуры сознания является основным?

5. Что в философии понимается под идеальным? Как идеальное связано с сознанием?

6. Место и значение самосознания в структуре сознания.

7. Какова связь сознания и сферы бессознательного?

8. Назовите сходства и различия психики животных и сознания человека.

9. В каком соотношении находятся категории философии «сознание», «разум», «рассудок», «мудрость»?

10. В чем суть творческого характера сознания?

11. Каково соотношение сознания, мозга, языка и речи?

12. Возможно ли создание искусственного интеллекта? Ответ обоснуйте.


ТЕМА 6. Познание как отражение действительности

  1. Чувственное познание, его формы.
  2. Рациональное познание, его формы. Иррациональный элемент познания, его основная причина.
  3. Проблема истины. Объективность, абсолютность, относительность и конкретность истины.
  4. Соотношение истины и заблуждения, его современные формы. Вненаучные формы познания как взаимосвязь заблуждения с элементами истины.
  5. О критериях истинности познания, практика как основа познания. Вера и уверенность в результатах познания.

Основная литература

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия — М.: Проспект, 2009.

2. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебное пособие. 5-е изд., перераб и доп. – М.: Проспект, 2010.

3. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Момджян К.Х., Миронов В.В. Философия — М.: Высшее образование, 2009.

4. Спиркин А.Г. Философия: учебник /А.Г.Спиркин. –М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2010.

5. Философия: Учебник/ под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина — М.: Проспект, 2009.

6. Философия: Учебник/ под ред. В.Н. Лавриненко — М.: Юристъ, 2010..

7. Философия: Курс лекций./Под общ. ред. В.Л. Калашникова. – М.: ВЛАДОС, 2010. - Темы 12.

Дополнительная литература

1. Мир философии. - Ч.I. - М.: Политиздат, 2005. - Гл. XII (В.С. Соловьев, с. 554-562; Н.Г. Чернышевский, с. 530-531).

2. Философия и методология познания. – СПб., 2005.

Источники

Пуанкаре А. О науке. – М.: Наука, 1983.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что понимается в философии под познанием? Каковы сущность и структура познания?

2. Какими познавательными способностями обладает человек?

3. Охарактеризуйте диалектику познавательного процесса.

4. Почему познавательный процесс носит противоречивый характер?

5. Каковы возможности и границы чувственного и рационального познания?

6. Какие функции выполняет практика в процессе познания?

7. Всегда ли практика существует в единстве с теорией? Ответ обоснуйте.

8. Что понимается в философии под истиной, заблуждением, ложью?

9. Каковы критерии истинности знаний?

10. Какими свойствами обладает истина?

11. Охарактеризуйте основные концепции в понимании истины.

12. Научное познание: сущность, специфические черты, социальные функции.

13. Вненаучное познание: виды, методы и формы.

14. В чем значение вненаучного познания в универсальном отражении человеком объективного мира и самого себя?

15. Охарактеризуйте диалектику научного и вненаучного познания.

 



2015-12-13 569 Обсуждений (0)
ТЕМА 6. Познание как отражение действительности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 6. Познание как отражение действительности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (569)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)