Концепция правление по целям (результатам): общая концепция
Концепция управления по целям: Менеджмент как целостная система управления ориентируется на достижение всей совокупности целей и задач, стоящих перед организацией. Поэтому руководители на всех уровнях управления должны иметь четкие цели в рамках возложенных на них обязанностей. Соответствующую целевую ориентацию работы своего подразделения менеджер должен обеспечивать в течение планового периода времени. Цели и задачи менеджмента доводятся и согласуются с менеджерами всех уровней, которые направляют свои усилия, ресурсы и энергию на их достижение Этапы процесса управления по целям • определяется круг полномочий и обязанностей менеджеров всех уровней; • осуществляется разработка и согласование целей и задач управления в рамках установленных обязанностей; • составляются реальные планы достижения поставленных целей; • производится контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым менеджером показателей и по каналам обратной связи - корректировка заданий, что может потребовать нового согласования целей. Достоинства концепции: • повышение эффективности работы за счет того, что каждый руководитель имеет четкое представление как о своих целях, так и о целях организации; • усиление мотивации к работе в результате непосредственного участия всех руководителей в установлении и согласовании целей; • возможность продвижения к конечному результату малыми шагами, так как планами сформулирован конкретный результат и установлены временные рамки; • улучшение взаимоотношений между руководителями и подчиненными, совершенствование систем контроля и оценки работы каждого члена организации. Ограничения и недостатки концепции • система не приносит успеха на плохо организованном и плохо управляемом предприятии, где принято за правило «спускать» цели сверху, не привлекая к их согласованию руководителей других уровней; • систему трудно использовать, если отсутствует личная мотивация и необходимая для управления информация, а также при неудовлетворительной организации контроля; • внимание руководителей концентрируется на достижении текущих и краткосрочных результатов, нередко в ущерб долгосрочным целям; • при отсутствии соответствующих условий использование концепции может подавлять творчество и инициативу.
Функции управления Планирование как основная функция менеджмента означает выработку и принятие определенного постановления, письменного пли устного, в котором перед объектом управления будет поставлена та или иная цель, задача. Это постановление - управленческое решение. Планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. С данной функции начинается процесс управления, от ее качества зависит успех организации Вопросы, на которые призвана ответить функция планирования: • Где мы находимся в настоящее время? Менеджеры должны оценить сильные и слабые стороны организации в основных ее областях (финансы, маркетинг, персонал, НИОКР), чтобы определить, чего может реально добиться организация. • Куда мы хотим двигаться?Менеджеры должны, оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, определить, какими должны быть цели организации и что может помешать достижению этих целей. • Как мы собираемся сделать это?Менеджеры решают, что должны делать члены организации для достижения поставленных целей. Классификация решений, вырабатываемых и принимаемых при планировании: По длительности действия: • долгосрочные; • краткосрочные; • разовые. По степени обязательности: •носящие категорический характер; • носящие характер рекомендаций. По содержанию: • экономические; • социальные; • организационные; • научные. По степени структурированности: • запрограммированные; • незапрограммированные. По лицу, принимающему решение: • индивидуальные; •групповые. По направлению решения: • внутрь организации; • за ее пределы. По уровню принятия решения: • организация в целом; • структурные подразделения; • функциональные службы; • отдельные работники. По глубине воздействия: • одноуровневые; • многоуровневые. По количеству целей: • одноцелевые; • многоцелевые. Организация реализации принятых решений как основная функция менеджмента состоит в том, чтобы обеспечить выполнение решения с организационной стороны, то есть создать такие управленческие отношения, которые бы обеспечили наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы. Организовать – значит разделить на части и делегировать выполнение обшей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ. Содержание функции: • доведение решения до исполнителя; • приспособление организационной структуры фирмы к задачам намечаемой деятельности; • подборка людей для конкретной работы и делегирование им полномочий, прав использования ресурсов организации. Локальные принципы организации, которые необходимо учитывать для успешной реализации данной функции: • цели. Организация, ее отдельные звенья работают во имя достижения обшей цели; • эластичности организации. При определении задач и ответственности должен быть установлен оптимум между свободой действий отдельных работников и административными предписаниями; • устойчивости. Систему управления необходимо строить так, чтобы ее элементы не подвергались коренным изменениям под влиянием внешней и внутренней среды; • непрерывного совершенствования. Предполагает необходимость систематической организационной работы по совершенствованию процесса организации и реализации решений; • прямой соподчиненности. Любой работник должен иметь одного начальника; • объема контроля. Менеджер в состоянии квалифицированно обеспечить и проконтролировать работу ограниченного числа подчиненных; • безусловной ответственности руководителя за действия подчиненных; • соразмерности ответственности данным полномочиям; • исключения. Решения повторяющегося характера низводятся до рутинных, выполнение которых поручается нижестоящим управленческим звеньям; • приоритета функций. Управленческая функция рождает орган управления, а не наоборот; • комбинирования. Необходимо обеспечивать наиболее правильное сочетание централизма и самостоятельности. Мотивация персонала как основная функция менеджментазаключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями и сообразуясь с принятыми управленческими решениями. В общем смысле мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей. Содержательные теории мотивации основываются на определении внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать определенным образом. Процессуальные теории мотивации основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. В процессуальных теориях анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный тип поведения. Поведение личности определяется не только потребностями, но является также функцией восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного типа поведения Контролькак основная функция менеджмента – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий. Три аспекта управленческого контроля: • установление стандартов – точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования; • измерение того, что было достигнуто за период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами; • подготовка необходимых корректирующих действий. Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения; ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт. Виды контроля: – предварительный контроль.Осуществляется до фактического начала работ. Средства осуществления - реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется по отношению к человеческим (анализ профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных людей), финансовым (составление бюджета) и материальным ресурсам (выработка стандартов минимально допустимых уровней качества, проведение проверок); – текущий контроль.Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы. Для осуществления контроля аппарату управления необходима обратная связь; – заключительный контроль.Одна из функций состоит в том, что контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Также способствует мотивации, так как измеряет достигнутую результативность. Технология контроля: • выбор концепцииконтроля (система, процесс, частная проверка); • определение целейконтроля (целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля); • установление нормконтроля(этические, производственные, правовые); • выбор методовконтроля (диагностический, терапевтический, предварительный, текущий, заключительный); • определение объема и областиконтроля (сплошной, эпизодический, финансовый, качества продукции).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |