Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Записная книжка руководителя



2015-12-13 1089 Обсуждений (0)
Записная книжка руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок




Работа над текстом

 

Существует много факторов, влияющих на личную организа­цию руководителя. Некоторые советы могут показаться просты­ми до примитивности, и тем не менее польза от них может быть весьма значительной. Существуют известные науке управления принципы и правила, которые следует свести воедино, превратив их в полезные привычки, доведенные до автоматизма.

Поток материала для чтения руководителем в виде деловых писем, газет, специальных публикаций, циркуляров, частной кор­респонденции, служебных записок и т.п. становится всё более насыщенным.

Примерно 30% своего времени менеджеры тратят на чтение деловых бумаг. Поэтому совершенствование техники чтения означает совершенствование организации собственного труда, возможность выиграть время.

Рациональное чтение позволяет лучше справиться с потоком информации, поскольку бессистемное чтение означает потерю времени и пустую трату средств. Рационализация чтения начина­ется с поиска ответов на вопросы:

• Что я должен прочитать?

• Что я обязан прочитать?

• Что я хочу прочитать?

• Что я хочу с этим предпринять?

• Что я предполагаю с прочитанным предпринять?

• Что мне вообще не нужно читать?

• Что можно было бы прочитать позднее?

Мысленно поочередно отвечая на поставленные выше вопросы, мысленно «просеять» имеющийся материал, прежде чем приступить к его обработке. Небольшие тексты для серийной обработки целесообразно собирать в рабочие блоки и резервировать в своём ежедневном плане для их прочтения.

После завершения фазы селекции материала для чтения целесообразно использовать один из следующих методов чтения:

1) ориентировочное чтение — первое восприятие содержания, чтобы ещё раз определиться самому, обрабатывать ли данный текст;

2) изучающее чтение — определение того, какая информация очень важна, менее важна или не нужна совсем;

У) обобщающее чтение — обобщение содержания или критичес­кая оценка прочитанного материала, фиксация основных мыслей по поводу прочитанного.

При этом целесообразно руководствоваться определёнными рекомендациями:

• При просмотре и чтении текста думайте о том, какую инфор­мацию вы хотите из него получить (некоторые рекомендуют, например, перед прочтением книги составить список вопро­сов, на которые хотелось бы получить ответ в данной книге).

• Просмотрите название глав и разделов, пробегите глазами тексты на суперобложке или краткое содержание, а также предисловие, вступительное замечание и введение.

• Выясните, что бы вы хотели прочитать более интенсивно. При просмотре отдельных разделов обращайте внимание на ввод­ные и заключительные фразы, а также на ключевые слова.

• Не задерживайтесь на примечаниях, частях текста, напеча­танных мелким шрифтом, на аргументации, статистических данных, подробных описаниях и различных отступлениях автора.

• Больше, чем словам, следуйте смысловому содержанию и идее текста. Старайтесь понять прежде всего смысл высказываний частного и общего порядка.

• Отыскивайте смысловые указатели, такие, как подзаголовки, выделенные слова и предложения, а также таблицы. Указа­тели в виде слов обращают ваше внимание на определённые вводные замечания, усиления или акценты в тексте.

• Такие вводные сигналы, как «особенно», «следовательно», «поэтому», «так как» и т.п., указывают на основную или по­ясняющую мысль; здесь имеет смысл прочитать предыдущее или последующее предложение.

• Усиливающие сигналы («такие», «кроме того», «дополнитель­но» и т.п.) подчёркивают мысль, которая уже ранее кратко изложена.

• Изменяющие сигналы («но», «не говоря о», «с другой сторо­ны», «однако», «напротив», «хотя», «несмотря на», «скорее» и др.) указывают на то, что направление (или тенденция) хода мысли меняется на противоположное.

• Опускайте малоинформативные места и замедляйте темп чтения важных участков текста.

• Учитывайте также специфику структуры различных текс­тов:

— справочные тексты в газетах и журналах важнейшую информацию содержат в начале, а второстепенную — в конце;

— в комментариях и высказываниях по какому-либо во­просу существенная информация (а именно выводы ав­тора) приводится, как правило, лишь в заключительном предложении;

— специальные статьи содержат во введении описание про­блемы, в основной части — разработку путей её решения и в заключительной части — выводы или взгляд в буду­щее.

• Обрабатывайте текст с помощью разного рода пометок, вы­писок и т.п.

Наряду с улучшением методики чтения при желании можно повысить скорость чтения.

Читать быстрее можно за счёт избавления от вредных привы­чек и отвлекающих факторов, а также за счёт совершенствования самой методики чтения.

Существует ряд факторов, мешающих быстрому чтению:

• Чтение по буквам и слогам — если взгляд проходит от буквы к букве или от слога к слогу. Каждый из этих знаков становится точкой фиксации, и чтение получается спотыкающимся, а темп — низким. Цель состоит в том, чтобы сразу фиксировать как можно больше слов.

• Внутреннее проговаривание читаемого — вокализация. При­вычка беззвучно (про себя) более или менее отчётливо про­говаривать текст с помощью инструментов общения (губ, языка, голосовых связок) существенно снижает объём про­читанного в единицу времени: темп чтения ограничивается темпом произнесения. Поэтому старайтесь, в частности, не раскрывать губ. Цель состоит в том, чтобы как можно больше слов «вместить» в поле зрения и сразу понять их значение.

• Возвращение к прочитанным местам в тексте. Если ваш взгляд постоянно возвращается назад к уже прочитанному (три строки вперёд, одна назад), то вы искусственно увеличиваете объём текста и снижаете скорость чтения.

• Недостаточная концентрация и (или) слабый интерес ведут к тому, что вы «скользите» по тексту, не усваивая содержания и не воспринимая информацию.

• Слежение пальцем или карандашом («костыли» для чтения). Скорость чтения возрастёт, если вы сможете охватывать сразу целые группы слов, несущие определённый смысл.

• Позы, неудобные для чтения. Не читайте, например, лежа, поскольку так быстрее наступает усталость и снижается внимание.

Необходимо привыкать к тому, чтобы важные тексты не только читать, но и обрабатывать после чтения. Это достигается путём применения следующих приёмов:

• выделением важных мест (пометок, выписок из текста);

• маркировкой текста. Полезно каждому разработать собствен­ные обозначения примерно по таким смысловым группам: «важно», «под вопросом», «проверить», «пример», «сделать выписку», «обратить внимание», «снять ксерокопию», «новая теория», «устаревшие взгляды», «резюме», «имя», «противо­речие», «в картотеку» и т.п. и ими постоянно пользоваться.

Что следует запомнить по технологии быстрого чтения?

Обрабатывая соответствующую книгу, статью, документ, необ­ходимо последовательно пройти пять ступеней: обзор, постановка вопросов, чтение, обобщение, повторение.

Обзор. Сначала следует узнать, какую информацию несет книга или документ в целом. Для этого прорабатываются такие вспомогательные материалы:

• предисловие и введение;

• оглавление и текст на обложке;

• рубрики и подзаголовки глав;

• резюме и выводы;

• поимённый и предметный указатели.

В итоге можно судить о содержании и решать, какие разделы вообще нужно прочитать.

Постановка вопросов. Постановка вопросов к тексту стимули­рует активное чтение, а также способствует повышению внимания (мотивации к чтению), помогает отделить существенное от несу­щественного, читать критически, концентрированно, исключает необходимость повторного чтения.

Чтение. Это целевое и концентрированное восприятие мате­риала. Для этого можно воспользоваться вспомогательными сред­ствами: различными выделениями текста, графиками, указаниями, ссылками.

Обобщение. Прочитанный текст нуждается в обобщении, чтобы удостовериться, что материал усвоен. Особенно помогают при этом вопросы к тексту, которые ставятся в начале чтения.

Переход от постановки вопросов к чтению и обобщению ма­териала поддерживает мотивацию к чтению и предотвращает на­ступление усталости.

Повторение. Завершающее повторение служит сведению в еди­ное целое отдельных результатов, полученных в ходе проработки текста, дополнению отдельных пометок, завершению работы над текстом, например с помощью выписок.

Необходимо ещё раз с помощью вопросов подстраховаться в том, что касается важнейших ответов и обобщений.

При работе с книгой, корреспонденцией следует соблюдать ряд полезных правил.

Основные правила чтения:

1. Связывайте читаемое с уже имеющимся у вас запасом знаний. Необходимо, чтобы вновь воспринимаемое ассоциировалось с тем запасом представлений, которые по данному вопросу уже име­ются.

2. Читайте систематически. Эго правило затрагивает два вопроса: о системе в самом процессе чтения и о системе в под­боре материалов для чтения. Опыт работы над книгой гово­рит о том, что лучше каждый день систематически читать по 2 ч, чем урывками по 5—6 ч.

3. Читайте медленно и вдумчиво.

4. Подразделяйте прочитанное на более или менее важное и усваивайте только важное.

5. Постарайтесь развить в себе внимание.

6. Привлекайте к акту восприятия всё наличие внешних чувств (слух, зрение, осязание).

Читайте с карандашом в руках.

Работа с карандашом даёт нам возможность использовать так называемый графический рефлекс (рефлекс письма), который значительно облегчает восприятие и запоминание материала и способствует развитию нашей моторной (двигательной) па­мяти.

Это правило можно подразделить на два: работайте с каранда­шом внутри книги и работайте с карандашом вне книги. В первом случае это значит использовать систему подчёркивания и зачёркивания.

Работать с карандашом вне книги — это значит делать записи в прочитанной книге. Существует несколько способов таких записей. Например, составление «паспорта» книги:

1) полное и точное название книги;

2) автор;

3) издательство;

4) редакция и предисловие;

5) краткое содержание книги (6-7 строчек);

6) на какие новые мысли навела вас книга;

7) были ли случаи в вашей жизни, подтверждающие или отрицающие сказанное в книге;

8) какую другую книгу напоминает вам прочитанная книга;

9) что в общем и целом дала вам эта книга.

Приведём образец карточки для выписки.

ОБРАЗЕЦ КАРТОЧКИ ДЛЯ ВЫПИСКИ

№______________ день____ __год____ Тема (проблема)_______________________ Автор___________ стр._____ Название книги Изд-во________________________________ Краткое содержание____________________ Моё мнение______ __________________________ Где использовать_______________________ Примечание___________________________

 

Другим вариантом работы с карандашом является письменное составление конспекта и плана прочитанного в книге.

Под конспектом прочитанного следует понимать краткое изло­жение прочитанного на бумаге. В его состав входят три основных элемента: план, тезисы и фактический материал.

План прочитанного — перечень вопросов (кратко сформулиро­ванных), затрагиваемых в данной книге, статье или отрывке.

Тезис — кратко сформулированная основная мысль прочитан­ного.

Мы говорили о работе над одной книгой, теперь предлагаем несколько кратких правил работы над несколькими книгами.

• Просмотрите все подобранные по данной теме книги и, поль­зуясь оглавлением, предисловием, заголовками и пометками внутри книги, установите, какие главы, параграфы и отдель­ные страницы так или иначе касаются данной темы.

• Прочтите один раз весь выделенный материал по всем подоб­ранным книгам, составьте указатель материалов и занесите туда название книг, основное обозначение мыслей, фактов и определений с указанием соответствующих страниц.

• Выберите одну из книг в качестве основной, а остальные используйте в качестве дополняющих, варьирующих или оспаривающих основную книгу.

• Выпишите весь оставшийся (после тщательного отсева) ма­териал из отдельных книг на карточки или разнесите его по графам конспекта.

Каждому руководителю необходимо знать, как качественно и быстро писать документы.

Не хватайтесь сразу за перо, продумайте план своей работы над документом, не упуская деталей. Последовательность этапов работы над документом можно определить следующим образом:

1) Составление краткого плана-конспекта, включающего по­следовательность изложения, объём работы, учёт всех материалов, необходимых для данной работы. Словом, на этом этапе прораба­тывается содержание буквально каждой страницы. Это именно тот процесс, про который писатели говорят: «В голове я уже написал свою книгу».

2) Сортировка материалов: на этой стадии идёт уточнение всех имеющихся в вашем распоряжении данных. Кое-что отбрасыва­ется за ненадобностью, другое, наоборот, включается в контекст повествования.

3) Определение последовательности подачи материалов, т.е., грубо говоря, что за чем идёт. Можно сказать, что это подготовка оглавления, где вы перечисляете названия всех глав с краткими пометками о том, что включает каждая из них.

4) Подготовка проекта документа, а проще — черновика, в котором уже в законченном виде просматривается готовый результат вашей работы.

5) Редактирование: окончательная сверка документа с вашим планом-конспектом. И не расстраивайтесь, если, работая над бумагами в первый раз, вы получаете на стадии редактирования довольно сырой документ. Редактируйте его ещё и ещё. Чем больше времени вы потратите на шлифовку документа, тем качественнее и весомее будет результат вашей работы. Постепенно приходит опыт, и вот уже из- под нашего пера выходят действительно совершенные документы и по стилю, и по форме, и, что главное, по содержанию. Эффект от таких документов будет соответствующим: договоры будуг заключены, планы утверждены, программы одобрены.

Взятая вами на вооружение последовательность этапов работы над документами, несмотря на всю кажущуюся громоздкость и многочисленность пунктов, позволяет существенно сократить вре­мя, которое вы тратите на написание разных служебных бумаг.

 

Тренировка памяти

 

Как показывают наблюдения, немногие люди обладают хо­рошей памятью. Однако при желании её можно развивать. При­менение следующих способов и методов позволяет значительно улучшить память.

Существует три таких «естественных закона запоминания»: впечатление, повторение, ассоциация. Нужно получить глубокое, яркое впечатление о том, что вы хотите запомнить. Для этого вы должны:

1. Сосредоточиться.

2. Внимательно наблюдать.

3. Получить впечатления при помощи возможно большего числа органов чувств.

4. Прежде всего постараться получить зрительное впечатление. Оно прочнее.

При повторении имейте в виду следующее:

1. Повторяйте текст снова и снова, пока он не закрепится в вашей памяти.

2. Запомнив что-либо, мы за первые восемь часов забываем столько же, сколько за предыдущие 30 дней; поэтому просматривайте свои записи вновь за несколько минут до выступления.

Хороший способ запомнить факт — это ассоциировать его с каким-либо другим фактом.

Основой укрепления памяти является наблюдательность. Мы не можем запомнить ничего, что ускользнуло бы от нашего на­блюдения. А после наблюдения наступает второй этап — ассоци­ативное мышление: путём разглядывания или на слух запоминание возможно, только если объект ассоциируется в нашем сознании с чем-либо, что мы уже знаем или помним.

Большинство запоминаемого ассоциируется с уже известным нам бессознательно. Вы не осознаете процессов, протекающих в вашем подсознании: то, что прочно ассоциируется, — запомина­ется, что не образует прочных ассоциативных связей — забыва­ется.

Как же научиться образовывать сознательные ассоциативные связи? Первая задача — заинтересовать себя запоминанием имен, лиц, дат, фактов, и тогда вы будете способны удерживать их в па­мяти. Затем необходимо усвоить приёмы ассоциации.

Метод связок

Суть его в том, что тренировка вашей памяти основывается на мысленных образах и картинах, причём успех будет во многом зависеть от того, удастся ли вам сделать эти образы и картины забавными.

Вот, например, 20 предметов, которые вы должны запомнить в короткое время: «ковер, бумага, бутылка, кровать, рыба, кресло, окно, телефон, сигарета, гвоздь, пишущая машинка, ботинок, мик­рофон, ручка, телевизор, тарелка, орех, автомобиль, кофеварка, кирпич».

Постараемся создать мысленную картину из перечисленных 20 предметов. Вы должны нарисовать себе яркий мысленный об­раз — не буквы, не слова, а именно яркую картину.

Теперь вы начинаете непосредственно тренировать вашу па­мять. Вам нужно ассоциировать ковер с бумагой. Ассоциация должна быть, насколько возможно, алогична и забавна. Напри­мер, вы можете представить свой домашний ковер сделанным из бумаги. Представьте себя прогуливающимся по этому ковру и постарайтесь услышать шорох под ногами.

Логическая ассоциация не способствует запоминанию.

Переходите к следующему шагу, свяжите бумагу с бутылкой. О ковре пока забудьте. Конструируйте следующим образом: бу­мага + бутылка. Представьте себе, что вы со всех сторон читаете огромную бутылку, на которой, как на бумаге, написано письмо, или, скажем, бутылку, из которой вместо ожидаемого лимонада ползёт жёваная бумага.

Далее — кровать. Можно зрительно представить себя спящим в бутылке или поглощающим кефир, льющийся из... кровати. Хо­рошо разглядите это мысленным взором и тут же перестаньте об этом думать.

Следующий предмет — рыба. Допустим, вы собрались лечь спать, а на вашей кровати покоится гигантская рыба!

Теперь — рыба и кресло. Пусть огромная рыба сидит в кресле или кресло имеет форму рыбины.

Кресло и окно — представьте себя, ставящим кресло на окно. Прсдставили? Переходим дальше.

Окно и телефон. Это может быть окно в виде громадного телефонного диска.

Телефон и сигареты. Вы курите телефонную трубку или, взяв её в руки, подвергаетесь нападению миллиона зажжённых сигарет, вылетающих из этой трубки.

Сигарета и гвоздь. Горящие сигареты, вылетающие из телефон­ной трубки, налету превращаются в громадные гвозди и впиваются в стену.

Гвоздь и пишущая машинка. Вы пробиваете пишущую машинку громадным гвоздём или все клавиши вашей машинки — гвозди.

Пишущая машинка и ботинок — пусть вы надели на ноги пи­шущие машинки или печатаете не руками, а ботинками.

Ботинок и микрофон. Вы — эстрадный певец и носите за собой болыпой рваный ботинок вместо микрофона.

Микрофон и ручка. Вы пишете микрофоном.

Ручка и телевизор. Ручки исполняют песню на огромном телевизионном экране или же вам преподносят гигантскую ручку, в которую вмонтирован телевизор.

Телевизор и тарелка. Вы смотрите передачу на телевизионном экране в форме тарелки или же вам подают еду на плоском телевизоре.

Тарелка и орех. Вы пытаетесь раскусить орех, но он разбивается, так как это тарелка; или же вам сервирован обед в ореховых скорлупах.

Орех и автомобиль. Огромный орех за рулём или вы ведёте вместо машины гигантский орех.

Автомобиль и кофеварка. Большая кофеварка правит автомо­билем или кофе варится в автомобиле, спящем на кофеварке.

Кофеварка и кирпич. В вашу кофеварку вместо кофе насыпали кирпичи.

Вот и всё. Если вам удалось достаточно ясно увидеть эти кар­тины мысленным взором, вам не составит труда запомнить весь перечень. Объяснить это труднее и дольше, чем сделать.

А теперь воспроизведите весь перечень. Первое — ковер; он немедленно влечёт за собою бумагу. За бумагой «вытягивается» бутылка и т.д. Ну как? Думается, что вам удалось вспомнить всё. Составьте новый перечень и проверьте себя.

Вот четыре простых правила, которые вам помогут составлять ассоциативные связи.

1. Искажайте пропорции. Помните, мы часто употребляем слова «гигантский», «громадный».

2. Представляйте предметы в активном действии. Поэтому си­гареты не просто вылетают из телефонной трубки, но нападают на вас.

3. Увеличивайте количество предметов. Поэтому на экране те­левизора вы видите не одну, а множество ручек.

4. Меняйте функции предметов местами. Этот приём предла­гается особенно часто.

Система зацепок

Теперь предлагается вам научиться запоминать числа и цифры. Это, пожалуй, самое трудное, так как число само по себе абстрак­тно. Система зацепок — это подстановка предметов вместо цифр. Предлагаются разные буквы для цифр: 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Вначале вы должны будете запомнить числовой ряд, в котором представлена цифра 8. Это не составит труда (употребляем первые или последние согласные буквы названий этих цифр).

Буква для цифры 0 всегда будет Л.

Для цифр:

1. — Н;

2. — В;

3. — Р;

4. — Ч;

5. — П;

6. — Ш;

7. — С;

8. — М;

9. — Д.

Закройте страницу и попытайтесь повторить весь ряд. Если это трудно, то запомните мнемоническую фразу: ЛеНиВец РуЧеМар ПиШи СиДя.

Согласные этой фразы образуют нужный буквенный ряд.

Остальное просто. Например, вам нужно запомнить адрес: дом 85 квартира 29. Для вас это будет читаться как МПВД. А вот слово ВоДа» обозначает 29, слово «МыШь» — это 86.

Главная разница между методом связок и зацепок состоит в том, что первый из них применяется для запоминания чего-либо по порядку, а второй — вразбивку. Не думайте, что метода связок вполне достаточно. Система зацепок неоценима при запомина­нии телефонов, адресов, длинных чисел и т.д., вообще всего, что касается цифр.

И ещё один из способов укрепления памяти — тренировка наблюдательности (смотри ниже).

СМОТРИТЕ новый кинофильм В

В КИНОТЕАТРЕ «КОСМОС»

Прочли вы это объявление? Отвернитесь и повторите его. Что же гам написано? «Смотрите новый кинофильм в кинотеатре «Космос»? Многие кивнут. Но ведь на самом деле там написано: «Смотрите новый кинофильм вв кинотеатре «Космос». Предлог «в» повторён дважды. Предложите прочесть это объявление ва­шим друзьям. Уверяем вас, что не многие с честью пройдут это испытание.

Хороший способ тренировки — наблюдения в автобусе или другом виде общественного транспорта. Мимолётно взглянув на чьё-либо лицо, попытайтесь тут же представить его по памяти. Затем бросьте ещё один недолгий взгляд и проверьте себя. Вы увидите, что с каждой тренировкой ваш взгляд ловит всё больше подробностей.

Таким образом, тренируя свою наблюдательность, употребляя систему зацепок и связок, заставляя работать ваше воображение, вы тем самым развиваете свою память.

Записная книжка руководителя

 

Записная книжка необходима в работе любого руководителя. Существует множество разнообразных форм записных книжек:

• телефонно-адресные;

• ежедневники;

• записная книжка для приёма посетителей;

• целевая записная книжка;

• дневник личной работы;

• книга для телефонных разговоров.

Но все эти виды записных книжек можно объединить в три основные группы:

1) записные книжки с алфавитом;

2) ежедневники;

3) обычные записные книжки.

Записные книжки с алфавитом используются для нахождения необходимой записи, так как они снабжены поисковым ключом — буквами алфавита. Такие записные книжки удобно использовать для записи фамилий, адресов и телефонов.

Ежедневники предназначены для планирования дел на неделю, месяц, год. В заполнении дневника не должно быть мелочей.

1. Все записи здесь должны быть достаточно подробными и понятными.

2. В дневнике должно найтись место для некоторых, важных для вашего секретаря пометок, которые можно было бы расшифровать в ваше отсутствие.

3. Записи должны делаться карандашом, чтобы при необходи­мости их можно было легко изменить, не допуская неряшливости в дневнике.

Поисковым ключом здесь является «месяц—год», что и поз­воляет составлять планы на любой день в течение года. Но еже­дневники имеют и свои недостатки: большой формат и толщина, из-за которых их нельзя хранить в кармане. Существует еще одна причина неудобства: обычно на определённый день отводится либо страница, либо лист. Следовательно, количество листов ежеднев­ника зависит от количества дней в году. А так как иногда выдаются практически пустые дни, страницы заполняются неравномерно. И к концу года в ежедневнике оказывается около трети пустых страниц.

Одним из основных достоинств обычной записной книжки является малый формат, позволяющий иметь её всегда под рукой. Недостатком же является отсутствие поисковых ключей. Для по­иска информации приходится перелистывать всю книжку.

Простую модернизацию записной книжки, позволяющую её малый формат объединить с поиском по ключу и эффективным методом планирования дел ежедневника, предлагает В.И. Барков [Журнал «ЭКО»].

Основная идея заключается в том, чтобы вынести поисковые ключи и записывать их значение при внесении информации в записную книжку. Поисковым ключом являются имя и число месяца:

 

Месяц: декабрь
11. 46, 47 11. 21.
12. 49 12. 22.
13. 47, 48, 50 13. 23.
14. 14. 24.
15. 50 15. 25.
16. 16. 26.
17. 17. 24 27. 50
18. 18. 28.
19. 19. 29.
10. 20. 30.
    31.

 

Цифры обозначают числа указанного месяца.

Нужно подготовить 12 страниц, по числу месяцев года. Календарь готов. Остальные страницы пронумеровать обычным способом. Перед вами «новая» записная книжка. Как ею пользоваться? Например, вам необходимо купить билеты в театр на 5 декабря. Вы открываете книжку на текущей странице и записываете дату, время и своё намерение:

с. 50 5.12.2015 Драматический театр

Затем открываете календарь на текущий месяц и в строке 5 вписываете номер текущей страницы. В нашем случае её но­мер — 50. Если в этой строке уже записаны числа, то их нужно pазделить запятыми. Теперь вы уже не забудете про театр.

Если пожелаете узнать список дел на 5 декабря, вы откроете календарь на декабрь и смотрите строку 5. А затем смотрите страницы, которые здесь указаны. Получается список заплани­рованных дел.

В такую книжку удобно записывать не только планируемые дела, но и любую информацию, которая может вам пригодиться.

 



2015-12-13 1089 Обсуждений (0)
Записная книжка руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Записная книжка руководителя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1089)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)