Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техническо-распорядительный акт станции (ТРА)



2015-12-13 8780 Обсуждений (0)
Техническо-распорядительный акт станции (ТРА) 0.00 из 5.00 0 оценок




Порядок использования технических средств станции устанавливается «Техническо-распорядительным актом» (ТРА), которым регламентируются безопасные и беспрепятственные прием, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутри-станционной маневровой работы и соблюдение требований охраны труда (ПТЭ, 15.1).

ТРА составляется начальником станции и проверяется ревизором движения. К нему прилагаются схематический план станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции.

 

 

Порядок, установленный ТРА, обязателен для работников всех служб. Все работники, связанные с приемом и отправлением поездов и маневрами на станции, обязаны знать порядок работы, установленный данным актом.

Копии ТРА и выписки из него должны находиться в помещениях всех работников, связанных с движением поездов на данной станции. ТРА — это технический паспорт станции, с которым должны быть ознакомлены под расписку не только работники станции, но и другие, причастные к работе на ней.

Структура ТРА

Техническо-распорядительный акт (ТРА) устанавливает порядок использования технических средств станции, обеспечивающий беспрепятственный и безопасный прием, отправление, пропуск поездов, а также безопасность маневровых передвижении. Этот порядок является обязательным для работников всех служб. ТРА составляется по строго регламентированной форме и в установленном порядке.

В состав ТРА входят четыре раздела. В 1-м разделе содержится краткая характеристика станции, указаны тип и класс станции, приведены сведения об устройствах сигнализации и связи, путевом развитии, примыкающих подъездных путях, вместимости станционных путей, наличии контактной сети и др. Там же приводится характеристика технических устройств: сортировочных путей, пассажирских парков, грузовых фронтов, освещения территории, устройств автоматики и телемеханики на прилегающих перегонах. Здесь определяются места дислокации пожарного и восстановительных поездов, нахождения аварийно-спасательных бригад, медицинских и ветеринарных пунктов.

Во 2-м разделе определяются обязанности работников по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы. Устанавливается порядок проверки свободности путей и правильности приготовления маршрутов приема и отправления, порядок оповещения о проследовании поездов и маневровых передвижениях, а также о том, где и кто встречает поезда, как ДСП убеждается в прибытии поезда в полном составе и в его установке в пределах полезной длины путей.

В 3-м разделе ТРА приводятся сведения о районах работы маневровых локомотивов, особенностях маневровых передвижений в каждом районе станции, порядке использования радиосвязи при маневрах; указывается, кто является руководителем маневров; определяются меры по предупреждению выхода подвижного состава за предельные столбики в противоположных горловинах парков, где проводятся маневры, порядок закрепления вагонов на путях станции и грузовых фронтах.

В 4-м разделе излагаются меры по обеспечению техники личной безопасности работников станции. Перечисляются негабаритные места, указываются маршруты служебных проходов по путям станции.

Все пункты в разделах ТРА излагаются в полном соответствии с требованиями ПТЭ и ИДП. Особенно четко определяются обязанности работников и последовательность их действий в случаях нарушения нормальной работы устройств сигнализации и связи при приеме и отправлении поездов.

ТРА составляет ДС, проверяет ревизор движения и утверждает: для сортировочных, пассажирских, крупных грузовых и участковых станций — начальник службы перевозок дороги (Д); для остальных станций (III, IV, V классов) — НОДН.

При переустройстве путевого развития станции, устройств СЦБ и связи, контактной сети, а также изменении порядка приема или отправления поездов, производства маневровой работы ТРА корректируется или составляется заново.

К ТРА прилагаются: масштабный и схематический планы станции; ведомость подъездных путей; инструкция о порядке использования подталкивающих локомотивов; ведомость занятия путей пассажирскими, грузопассажирскими, почтово-багажными поездами; инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ и связи; выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети; инструкция по работе сортировочной горки; ведомость условных звуковых сигналов, применяемых на маневрах. Таким образом, в ТРА отражаются характеристики всех имеющихся на станции технических средств и его называют техническим паспортом станции.

Электронная версия ТРА вводится в программно-технологический комплекс (ПТК) автоматизированной системы (АС ТРА). Бумажный вариант хранится у ДС.

Выписки из ТРА, заверенные ДС, находятся в помещениях ДСП, маневровых диспетчеров, дежурных по паркам, сортировочным горкам, стрелочных постов, дежурных по локомотивному депо (ТЧД), пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО). В АС ТРА имеют доступ пользователи по перечню, утверждаемому начальником дороги.

Что является разрешением для отправления хозяйственных поездов с работой на перегон, оборудованный ДЦ?

Отправление восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов с железнодорожных станций, ограничивающих перегон, на котором должны производиться восстановительные или другие подобные работы, осуществляется после вступления на этих железнодорожных станциях на дежурство работников железнодорожной станции, на которых возложено выполнение операций по приему и отправлению поездов, и после закрытия перегона. В этих случаях машинистам выдаются разрешения формы ДУ-64. Вспомогательный локомотив может быть отправлен на перегон до вступления на дежурство соответствующих работников по регистрируемому приказу ДНЦ, передаваемому непосредственно машинисту поезда: «Машинисту поезда № … разрешаю отправиться с … пути станции … на перегон … по … пути до … км для оказания помощи поезду № … с прибытием (возвращением) на станцию …. ДНЦ …».

Где запрещается устанавливать тормозные башмаки для торможения отцепов?

При торможении вагонов на станционных железнодорожных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки: 1) непосредственно перед рельсовым стыком (1 м и менее) и на рельсовом стыке (если он не сварен); 2) перед крестовиной стрелочного перевода; 3) на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк; 4) на наружный рельс кривой.

1. На всех участках железнодорожного путидолжна быть обеспечена поездная диспетчерская и поездная межстанционнаятехнологическая электросвязь.

На участках, оборудованныхавтоблокировкой, диспетчерской централизацией и на всех электрифицированныхучастках, кроме того, должна быть перегонная связь и связь для веденияслужебных переговоров работников, производственная деятельность которыхнепосредственно связана с электроснабжением железнодорожного транспорта.

Наряду с перечисленными видамитехнологической электросвязи, на участках инфраструктуры должны использоватьсяв соответствии с перечнем, устанавливаемым владельцем инфраструктуры, и другиевиды электросвязи для руководства движением поездов, содержания инфраструктуры,технического обслуживания железнодорожного подвижного состава и взаимодействияорганизаций железнодорожного транспорта.

2. Все участки железнодорожноготранспорта, где обращаются поезда, должны быть оборудованы поезднойрадиосвязью.

Поездная радиосвязь должна обеспечиватьустойчивую двустороннюю связь машинистов поездных локомотивов, мотор-вагонныхпоездов, специального самоходного подвижного состава с диспетчером поездным впределах всего диспетчерского участка:

с дежурными по железнодорожным станциям,ограничивающим перегон;

с машинистами встречных и вслед идущихлокомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного подвижногосостава, находящихся на одном перегоне;

с дежурными по переездам и локомотивныхдепо в пределах одного перегона;

с начальником (механиком-бригадиром)пассажирского поезда и помощником машиниста при выходе его из кабины нарасстояние, необходимое для ограждения поезда и при удалении его от оси путиследования поезда в пределах действия носимой радиостанции.

До внедрения цифровой системы поезднойрадиосвязи разрешается обеспечивать радиосвязь машинистов поездных локомотивов,мотор-вагонных поездов и специального самоходного подвижного состава приследовании по перегону с дежурным по ближайшей железнодорожной станции,ограничивающей перегон, при условии устойчивой радиосвязи с поезднымдиспетчером. Порядок взаимодействия при этом машинистов, диспетчера поездного идежурных по железнодорожным станциям, обеспечивающий безопасность движенияпоездов, и перечень таких перегонов устанавливаются, соответственно, владельцеминфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

Использование поездной радиосвязи, в томчисле при неисправности поездной радиосвязи, осуществляется в соответствии снормами и правилами.

Технические параметры поездной радиосвязина железнодорожном транспорте общего пользования устанавливаются владельцеминфраструктуры, на железнодорожных путях необщего пользования - владельцемжелезнодорожного пути необщего пользования.

3. На железнодорожных станциях взависимости от технологического оснащения и вида проводимых работ должныприменяться станционная радиосвязь, устройства двусторонней парковой связи,связь для оповещения (информации) пассажиров, ремонтно-оперативная радиосвязь идругие виды технологической электросвязи в соответствии с перечнем,определяемым, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцемжелезнодорожных путей необщего пользования.

Станционная радиосвязь должнаобеспечивать двустороннюю связь в границах железнодорожной станции для веденияслужебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям, операторамисортировочных горок, диспетчерами маневровыми железнодорожных станций,машинистами маневровых локомотивов и другими работниками, участвующими вприеме, отправлении, формировании и расформировании поездов и во всехманевровых передвижениях на железнодорожных станциях.

Не допускается применение одинаковыхрадиочастот в симплексных аналоговых системах станционной радиосвязи для разныхманевровых районов в пределах одной железнодорожной станции. В каждом маневровомрайоне железнодорожной станции и на обслуживающих его локомотивах используетсяотдельная радиочастота.

Количество радиозон в симплекснойаналоговой системе станционной радиосвязи для работы разных маневровых районовв пределах одной железнодорожной станции определяется, соответственно,владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщегопользования.

Устройства двусторонней парковой связи,применяемые для передачи указаний о поездной и маневровой работе, а также дляоповещения (информации) пассажиров, должны быть постоянно включены,обеспечивать возможность непрерывной работы и иметь контроль включенногосостояния.

Устройства двусторонней парковой связидолжны обеспечивать хорошую слышимость в пределах парка. Эти устройства должныиметь направленное действие для уменьшения шума за территорией инфраструктуры,железнодорожных путей необщего пользования.

Для организации переговоров работниковжелезнодорожной станции по вопросам, связанным с маневровой работой, обслуживаниеми ремонтом технических средств, кроме указанных видов связи, возможноприменение устройств мобильной радиосвязи.

Порядок применения устройств мобильнойрадиосвязи на железнодорожных станциях для целей технической эксплуатацииустанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцемжелезнодорожных путей необщего пользования.

4. Ремонтно-оперативная радиосвязь должнаобеспечивать двустороннюю связь внутри ремонтных подразделений с руководителемработ, руководителя работ с машинистами локомотивов хозяйственных поездов,машинистами специального самоходного подвижного состава, участвующими времонтных работах, и дежурным аппаратом соответствующих подразделений (служб).

Перечень участков, оборудуемых этойрадиосвязью, определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры,владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

5. Владелец инфраструктуры, владелецжелезнодорожных путей необщего пользования формируют перечень участков железныхдорог, которые должны оборудоваться системой документированной регистрациипереговоров.

6. Не допускается использование поезднойдиспетчерской, поездной межстанционной связи, поездной и станционнойрадиосвязи, стрелочной связи и двусторонней парковой связи технологическойэлектросвязи для переговоров по вопросам, не связанным с движением поездов, заисключением экстренных случаев.

Не допускается включение в сетьстрелочной связи других телефонов, кроме станционных постов централизации,стрелочных постов и дежурного по железнодорожной станции.

В поездную диспетчерскую связьдопускается включение только телефонов дежурных по железнодорожным станциям,диспетчеров маневровых железнодорожных станций (далее - маневровыхдиспетчеров), операторов железнодорожных станций, дежурных по локомотивнымдепо, подменным пунктам, энергодиспетчеров и диспетчеров локомотивных (далее -локомотивных диспетчеров), диспетчеров хозяйства сигнализации, централизации иблокировки и хозяйства связи. На участках с диспетчерской централизацией впоездную диспетчерскую связь допускается, по решению, соответственно, владельцаинфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования включениетелефонов дежурных по переездам.

На железнодорожных станциях, где нет вштате дежурных работников хозяйства перевозок или они имеются в штате, но непредусмотрено круглосуточное дежурство, допускается включение в поезднуюдиспетчерскую связь телефонов (переговорных устройств), устанавливаемых поместу жительства начальников железнодорожных станций, специалистовсигнализации, централизации и блокировки, связи, с включением таких телефонов(переговорных устройств) диспетчером поездным только на время переговоров.

Допускается временно включать в провода иканалы поездной диспетчерской связи на перегонах переносные телефоны водителейдрезин (при вынужденной остановке), начальников восстановительных и пожарныхпоездов, электромехаников сигнализации, централизации и блокировки, связи ируководителей восстановительных, путевых работ и работ по устройствамэлектроснабжения.

В поездную межстанционную связьдопускается включение только телефонов дежурных по железнодорожным станциям, ана участках с автоблокировкой, кроме того, телефонов перегонной связи идежурных по переездам.

7. Кабельные линии связи на перегонахдолжны прокладываться в границах железнодорожной полосы отвода вне пределовземляного полотна. Допускается прокладка кабельных линий в земляном полотне ссоблюдением норм и правил. Линии связи на основе волоконно-оптических кабелеймогут быть выполнены методом подвески на опорах контактной сети или линийавтоблокировки.

Кабельные линии связи, выполненныеметодом подвески, при максимальной стреле провеса должны находиться на высотене менее:

5,0 м - от земли в ненаселеннойместности;

6,0 м - от земли в населенной местности;

4,5 м - от поверхности пассажирскихплатформ;

7,0 м - от полотна автомобильных дорог нажелезнодорожных переездах.

Воздушные линии связи при максимальнойстреле провеса должны находиться на высоте не менее:

2,5 м - от земли в ненаселеннойместности;

3,0 м - от земли в населенной местности;

5,5 м - от полотна пересекаемыхавтомобильных дорог;

7,5 м - от верха головки рельсапересекаемых не электрифицированных железнодорожных путей.

Линии технологической электросвязи припересечении электрифицированных железнодорожных путей допускаются только вкабельном исполнении.

8. При повреждении воздушных и кабельных(с металлическими жилами) линий связи, их восстановление должно производиться вследующей очередности:

каналы и тракты, обеспечивающие действиепоездной диспетчерской связи;

каналы и тракты систем железнодорожнойсигнализации, централизации и блокировки, в том числе электрожезловой системы;

каналы и тракты энергодиспетчерскойсвязи, поездной межстанционной связи и телеуправления устройствамиэлектроснабжения;

каналы и тракты магистральной связи;

остальные каналы связи и сигнализации,централизации и блокировки.

При повреждении волоконно-оптическихлиний связи восстановление сетей должно производиться в следующей очередности:

магистральные линейные тракты и системыпередачи;

каналы и тракты магистральной связи;

каналы и трактыоперативно-технологической связи;

остальные каналы связи и сигнализации,централизации и блокировки.

В случае повреждения одновременно двух иболее действующих на участке линий связи приоритетность восстановленияопределяется мощностью линий и должна быть следующей:

волоконно-оптические линии связи;

линии связи на основе металлическихкабелей;

воздушные линии связи и сигнализации,централизации и блокировки.

9. Сооружения и устройства связи должныбыть максимально защищены от помех и опасного влияния тягового тока, линийэлектропередачи, перенапряжений и грозовых разрядов.

10. Корпуса аппаратов технологическойэлектросвязи должны быть закрыты и опломбированы. Перечень пломбируемыхустройств технологической электросвязи определяется, соответственно, владельцеминфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Вскрытиетаких аппаратов допускается производить только уполномоченным лицом,соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного путинеобщего пользования с обязательной предварительной записью в журнале осмотрапутей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации иблокировки, связи и контактной сети. Контроль за сохранностью целостности пломбна аппаратах технологической электросвязи осуществляют дежурные работники,пользующиеся этими аппаратами.

11. Владелец инфраструктуры и владелецжелезнодорожных путей необщего пользования должны иметь чертежи и описанияимеющихся устройств связи, находящихся на обслуживании, оформленные всоответствии с нормами и правилами.

Технические решения по устройствамтехнологической электросвязи определяются, соответственно, владельцеминфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

12. Плановые работы по переоборудованию,переносу, ремонту, испытанию и замене устройств и приборов технологическойэлектросвязи, связанных с обеспечением безопасности движения поездов, должныпроизводиться с назначением ответственных руководителей за обеспечение безопасностидвижения поездов и производство работ в порядке, устанавливаемом,соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путейнеобщего пользования, предусматривающим минимальные сроки их выполнения.

Такие работы на железнодорожных станцияхдолжны производиться с согласия дежурного по железнодорожной станции и спредварительным оформлением записи руководителем этих работ в журнале осмотрапутей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации иблокировки, связи и контактной сети. На участках с диспетчерской централизациейаналогичные работы должны производиться только с согласия диспетчера поездного.

При расположении устройств назначительном расстоянии от помещения дежурного по железнодорожной станциизапись о вводе этих устройств в действие, а также запись о временном выключенииэтих устройств для производства непредвиденных работ по устранениюнеисправностей может заменяться регистрируемой в том же журналетелефонограммой, передаваемой дежурному по железнодорожной станции с последующейличной подписью руководителя работ в журнале осмотра путей, стрелочныхпереводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи иконтактной сети.

13. Работа поездной радиосвязи научастках инфраструктуры до внедрения систем удаленного мониторинга проверяетсяне реже одного раза в квартал в порядке, установленном владельцеминфраструктуры и в соответствии с технической документацией производителя.

Действие поездной радиосвязи на участкахинфраструктуры периодически проверяется с использованием вагона-лаборатории сдокументированной регистрацией результатов по графику, утверждаемому владельцеминфраструктуры.

14. Работники, пользующиеся устройствамитехнологической электросвязи, должны быть обучены порядку пользования ими.

 



2015-12-13 8780 Обсуждений (0)
Техническо-распорядительный акт станции (ТРА) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техническо-распорядительный акт станции (ТРА)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (8780)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)