Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация бесплатной юридической помощи в Российской Федерации



2015-12-13 2263 Обсуждений (0)
Организация бесплатной юридической помощи в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В целях создания условий для осуществления прав и свобод граждан, защиты их законных интересов, повышения уровня социальной защищенности, а также обеспечение их доступа к правосудию в настоящее время создана система оказания бесплатной юридической помощи. Правовое регулирование организации данной системы осуществляется на основе Закона о бесплатной юридической помощи и иных нормативных правовых актов.

Бесплатно юридическая помощь оказывается подозреваемому и обвиняемому в уголовном судопроизводстве в случае, если в качестве защитника выступает адвокат по назначению должностных лиц, ответственных за производство по делу (п. 8 ч. 4 ст. 47, ч. 5 ст. 50 УПК РФ).

Кроме того, в соответствии с Законом об адвокатской деятельности юридическая помощь оказывается адвокатами бесплатно гражданам Российской Федерации, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ:

— при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий;

— истцам в судах первой инстанции по делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;

— ветеранам Великой Отечественной войны — по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью;

— лицам, пострадавшим от политических репрессий, по вопросам, связанным с реабилитацией (ч. 1 ст. 26);

— а также несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ч. 3 ст. 26);

— военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы (п. 2 постановления Правительства РФ от 23 июля 2005 г. № 445 «О порядке оказания юридическими консультациями и коллегиями адвокатов юридической помощи военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы, а также по иным основаниям, установленным федеральными законами»).

Граждане имеют также право на получение бесплатной юридической помощи и случаях и порядке, которые предусмотрены законами субъектов РФ.

Бесплатная юридическая помощь может оказываться и иностранным гражданам и лицам без гражданства (в случаях и в порядке, установленном федеральными законами и международными договорами Российской Федерации).

Основными принципами оказания бесплатной юридической помощи являются:

— обеспечение реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан;

— социальная справедливость и социальная ориентированность при оказании бесплатной юридической помощи;

— доступность бесплатной юридической помощи для граждан в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

— контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и требований к качеству оказания бесплатной юридической помощи;

— установление требований к профессиональной квалификации лиц, оказывающих бесплатную юридическую помощь;

— свободный выбор гражданином государственной или негосударственной системы бесплатной юридической помощи;

— объективность, беспристрастность при оказании бесплатной юридической помощи и ее своевременность;

— равенство доступа граждан к получению бесплатной юридической помощи и недопущение дискриминации граждан при ее оказании;

— обеспечение конфиденциальности при оказании бесплатной юридической помощи (ст. 5 Закона о бесплатной юридической помощи).

Бесплатная юридическая помощь может оказываться в виде:

— правового консультирования (как в устной, так и в письменной форме);

— составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

— представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случае и в порядке, которые установлены вышеназванным Законом, другими федеральными законами и законами субъектов РФ;

— а также в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации видах.

Субъектами, оказывающими бесплатную юридическую помощь являются: физические и юридические лица, являющиеся участниками государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи, иными лицами, имеющими право на оказание бесплатной юридической помощи в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

Непосредственное обеспечение и контроль за организацией оказания бесплатной юридической помощи возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Таким органом является Минюст России и подведомственные ему учреждения (п. 30. 32 Положения о Минюсте России), в компетенцию которых входит:

— принятие мер по обеспечению функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи;

— координация деятельности участников этой системы и их взаимодействия;

— проведение мониторинга деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных юридических бюро, адвокатских палат субъектов РФ и негосударственных центров бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;

— ежегодная подготовка и опубликование в средствах массовой информации доклада о реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, о состоянии и развитии государственной системы бесплатной юридической помощи, об оценке эффективности функционирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи и использовании соответствующих бюджетных ассигнований;

— разработка и установление единых требований к качеству оказываемой гражданам бесплатной юридической помощи;

— обеспечение контроля за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи и др. (ст. 11 Закона о бесплатной юридической помощи).

В целях правового информирования и правового просвещения населения федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения, органы исполнительной власти субъектов РФ и подведомственные им учреждения, органы правления государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны размещать в местах, доступных для граждан, в средствах массовой информации, в сети «Интернет» либо доводить до граждан иным способом следующую информацию:

— порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи;

— содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц. содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей;

— компетенция и порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им учреждении органов государственной власти субъектов РФ и подведомственных им учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, полномочия их должностных лиц;

— правила оказания государственных и муниципальных услуг;

— основания, условия и порядок обжалования решений и действий государственных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и их должностных лиц;

— порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий.

Обязанности по правовому информированию и правовому просвещению населения могут также возлагаться на государственные юридические бюро, адвокатов и нотариусов.

Финансирование мероприятий, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи в Российской Федерации, возлагается на органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РФ и осуществляется за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Финансирование расходов, связанных с созданием и деятельностью государственных юридических бюро и (или) оплатой труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в случаях, предусмотренных законом, с компенсацией их расходов на оказание такой помощи, является расходным обязательством субъектов РФ.

Деятельность по оказанию бесплатной юридической помощи осуществляется в рамках государственной и негосударственной систем.

 



2015-12-13 2263 Обсуждений (0)
Организация бесплатной юридической помощи в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация бесплатной юридической помощи в Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)