Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль городов и специфика городского маркетинга



2015-12-13 489 Обсуждений (0)
Роль городов и специфика городского маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 8. Маркетинг города

8.1 Роль городов и специфика городского маркетинга

8.2 Специфика городского маркетинга

8.3 Информация и индикаторы состояния городов

 

Роль городов и специфика городского маркетинга.

Применительно к городу маркетинг осуществляется аналогично маркетингу региона, но с учетом особенностей собственно городского образа жизни. Одна из них — высокая (относительно сельских районов) стоимость жизни в городах, особенно — в крупных. Именно этот показатель, наряду с обеспеченностью современными городскими удобствами и благами, выступает одним из ведущих. Стоимость жизни в городах мира особенно важна для оценки перспектив миграции и развития рынка туристических услуг.В большом массиве информации о городах существует несколько слоев, каждый из которых имеет свою специфику. Наиболее распространенные информационные слои представляют собой первичные данные, обработанные данные, статистические материалы, индикаторы, индексы и рейтинги.

Индикаторы — это статистические данные, которые подобраны специально по какой-либо проблеме и указывают на пути ее решения. Неудивительно, что в арабском языке слово «индикатор» означает „указатель“. Индикаторы обычно являются весьма обобщенными показателями и четко определяют цели. Индикаторы — это переменные величины, или функции от нескольких переменных величин, и они отражают реальные изменения, происходящие во времени. Индикаторы состояния городов — это показатели, которые характеризуют такие проблемы, как доступность жилья, развитие инфраструктуры, возможность пользования различными услугами, безопасность в городах, загрязнение окружающей среды. Используя индикаторы, можно выделить и формализовать проблему, дать комплексное представление о предмете исследования. Индикаторы становятся все более распространенным компонентом городского управления во всем мире.

Один из самых высоких слоев информации комплексного, интегративного характера представляют собой индексы, такие как индекс потребительских цен, индекс уровня человеческого развития или индекс развития города. В индексе различные индикаторы комбинируются в единый числовой показатель, используемый для сравнения явлений независимо от времени и места их нахождения.

Наряду с индикаторами целесообразно выделить формируемый на их основе еще один слой информации, содержащий рейтинги — формализованные чаще всего в виде шкал инструменты сопоставления ряда анализируемых объектов по определенным интегральным характеристикам. Рейтинги создаются обычно имеющими общественное признание экспертными социальными институтами, регулярно публикуются и обновляются. Они позволяют субъектам принятия решения осуществлять выбор между различными охарактеризованными объектами, в отношении тех или иных действий.

Показатель отношения цены на жилье к доходу — наглядный пример отдельно взятого индикатора, в котором отражается большое количество информации, характеризующей состояние рынка жилья. Учитывая, сколько годовых доходов домохозяйства необходимо для покупки нового дома, можно легко оценить доступность жилья и земли. Этот показатель изменяется от близкого к 1 в странах Северной Африки до 15 в городской черте Токио.

С 1995 года Центр ООН по изучению поселений человека (UNCHS — Habitat) разрабатывает Всемирную базу данных по индикаторам состояния городов, являющуюся частью программы Habitat.

Почти все наиболее густозаселенные страны мира включены в базу данных. Всемирная база данных по индикаторам состояния городов содержит данные по 237 городам из 110 стран — участниц проекта. 37% из общего количества представленных городов размещаются в Африке, 18% — в Азии и Тихоокеанском регионе, 14% — в промышленно развитых странах, 14% — в странах Латинской Америки и Карибского бассейна и 14% — в странах с переходной экономикой Восточной и Центральной Европы. На города, расположенные в арабских странах, приходится 5% информации базы данных.

В целом три четверти городов, информация о которых вошла в базу данных, относятся к городам развивающихся стран, остальные — из промышленно развитых стран и стран с переходной экономикой. Относительно менее развитые страны представлены лучше, и этот значительный перекос необходимо брать в расчет при любом сравнительном анализе. Что же касается городов с разным количеством населения, то в базе данных соблюден относительный баланс их представительства. В общем количестве городов на большие, имеющие население более 1 миллиона человек, приходится 37%, на средние (от 300 тысяч до 1 миллиона) — 29%, на малые (менее 300 тысяч человек) -34%.

База данных включает в себя более 20 тысяч элементов информации по следующим разделам:

базовая информация: основные демографические показатели, сведения о домохозяйствах, данные о доходах;

социально-экономическое развитие: данные об уровне бедности, о занятости, информация по здравоохранению, образованию и преступности;

инфраструктура: данные о предоставляемых в городах коммунальных услугах;

транспорт: количественные и качественные данные о состоянии транспортного парка, операциях и инвестициях в него;

охрана окружающей среды: данные о системах очистки воды, системах ликвидации твердых отходов, об аварийности этих систем;

система местного самоуправления: информация о структуре местных органов самоуправления, их финансовой базе и о степени вовлеченности населения в управление;

жилье: данные о потребности в жилье, о его качестве и ценах на жилье, о земельном регулировании и о строительной отрас-ли.

По этим основным блокам в базе данных содержится 40 ключевых индикаторов состояния городов. Также в базе содержится некоторая ретроспективная информация. Намечено разработать и измерять новые агрегированные показатели, например, «индекс городского развития».

Города притягивают к себе все больше и больше населения земного шара. Половина населения мира живет теперь в городах и городских поселениях. Другая половина тоже все больше зависит от больших и малых городов в своей борьбе за средства существования и экономическое выживание. По прогнозам Программы ООН по населенным пунктам (ООН-Хабитат) эта тенденция сохранится и в начале третьего тысячелетия. По расчетам в последующие 30 лет население городов мира удвоится и превысит 5 млрд жителей, причем практически весь этот рост придется на развивающиеся страны. Важная роль городов в процессе устойчивого развития мира за последнее время еще более усилилась.

Города приобретают ведущую роль в привлечении инвестиций и при этом достигают беспрецедентных успехов в росте эффективности производства. Они являются центрами всех нововведений и двигателями развития стран. Общепризнано, что города обладают самыми перспективными возможностями для обеспечения социального и экономического прогресса и мероприятий по улучшению условий окружающей среды на местном, национальном и глобальном уровнях.

Города выступают лидерами как муниципального, так и регионального развития. Такую роль играют, прежде всего, крупные города, в которых сосредоточивается огромный экономический потенциал. Некоторые города создают гораздо большее богатство, чем целые нации.

ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ Г.АСТАНЫ

 

Август 2015г.

  Январь- август 2015г. Август 2015г. Январь-август 2015г.в процентах к январю-августу 2014г. Август 2015г. в процентах к августу 2014г. Август 2015г. в процентах к июлю 2015г.
Социально-демографические показатели          
Численность населения на конец месяца, тыс. человек 867,8 867,8 103,1 56,3 101,2
Число родившихся, человек 17 129 2 134 107,9 103,8 87,8
Число умерших, человек 2 606 110,2 103,9 78,5
Число иммигрантов, человек 23 413 3 131 69,8 65,3 108,6
Число эмигрантов, человек 23 028 3 219 115,3 93,2 100,3
Число зарегистрированных случаев заболеваний туберкулезом органов дыхания, человек 91,1 97,2 72,9
Число выявленных носителей ВИЧ-инфекции, человек 101,1 100,0 73,3
Число зарегистрированных преступлений, случаев 29 516 3 901 128,0 118,6 102,9
Уровень преступности (число преступлений на 10 000 населения) 123,2 113,3 90,7
Уровень жизни          
Среднедушевой номинальный денежный доход (оценка), тенге (II квартал 2015 года) 133 428 - 116,8 - -
Реальный денежный доход (оценка), % (II квартал 2015 года) - - 112,0 - -
Величина прожиточного минимума, тенге - 24 178 - 100,8 109,3
Рынок труда и оплата труда          
Численность зарегистрированных безработных, человек - 2 513 - 61,4 113,4
Доля зарегистрированных безработных, % - 0,5 - - -
Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника, тенге ... ... ... ... ...
Индекс реальной заработной платы, % ... ... ... ... ...
Цены          
Индекс потребительских цен, % - - 105,3 104,3 100,0
Индекс цен предприятий-производителей промышленной продукции, % - - 104,0 100,3 100,6
Индекс цен в строительстве, % - - 103,8 102,4 100,1
Индекс цен оптовых продаж, % - - 102,7 98,6 99,9
Индекс тарифов на перевозку грузов всеми видами транспорта, % - - 107,4 104,8 100,2
Индекс тарифов на услуги почтовые и курьерские для юридических лиц, % - - 107,8 119,9 100,0
Индекс тарифов на услуги связи для юридических лиц, % - - 99,6 99,5 99,9
Национальная экономика          
Инвестиции в основной капитал, млн. тенге 426 616,3 72 127,6 116,5 111,1 85,9
Строительно-монтажные работы, включая капитальный ремонт зданий и сооружений, млн. тенге 269 120,8 46 791,5 119,6 134,5 96,6
Торговля          
Розничный товарооборот по всем каналам реализации, млн. тенге 413 791,7 55 402,8 103,7 103,0 100,2
в том числе:          
по зарегистрированным предприятиям торговли, млн. тенге 294 667,6 41 083,6 107,2 108,7 102,5
Реальный сектор экономики          
Объем промышленной продукции (товаров, услуг), млн. тенге 165 594,7 22 747,3 104,2 106,6 118,2
Объем валового выпуска продукции (услуг) сельского хозяйства, млн. тенге 453,8 163,8 87,4 93,3 128,3
Объем строительных работ, млн. тенге 261 582,8 48 114,7 116,2 118,7 86,1
Введено в действие основных средств, млн. тенге 397 798,7 43 888,2 - - -
Ввод в эксплуатацию жилых зданий, кв. метров общей площади 1 197 448 134 878 в 1,7 раза 117,9 111,5
Перевозки грузов всеми видами транспорта, тыс. тонн 85 289,2 11 681,4 104,0 93,6 99,8
Грузооборот всех видов транспорта, млн. ткм 5 464,5 780,2 103,8 104,9 97,8
Пассажирооборот всеми видами транспорта, млн. пас. км 10 639,0 1 611,1 104,1 106,1 104,5
Объем услуг почтовой и курьерской деятельности, млн. тенге 2 665,4 346,8 в 2,5 раза в 2,0 раза 77,7
Объем услуг связи, млн. тенге 92 288,1 10 581,2 92,6 77,4 100,2
Финансовая система*          
Рентабельность предприятий и организаций, % (II квартал 2015 года) 24,5 - - - -
Дебиторская задолженность предприятий и организаций, млрд. тенге (на 1 июля 2015 года) - 2 015,8 - 123,1 -
Задолженность по обязательствам предприятий и организаций, млрд. тенге (на 1 июля 2015 года) - 8 418,0 - 106,4 -

* Здесь и далее кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, малочисленных предприятий, банков, учреждений государственного управления, образования, здравоохранения, страховых, общественных и бюджетных организаций.

 

 

Сентябрь 2015г.

  Январь- сентябрь 2015г. Сентябрь 2015г. Январь-сентябрь 2015г.в процентах к январю-сентябрю 2014г. Сентябрь 2015г. в процентах к сентябрю 2014г. Сентябрь 2015г. в процентах к августу 2015г.
Социально-демографические показатели          
Численность населения на конец месяца, тыс. человек ... ... ... ... ...
Число родившихся, человек ... ... ... ... ...
Число умерших, человек ... ... ... ... ...
Число иммигрантов, человек ... ... ... ... ...
Число эмигрантов, человек ... ... ... ... ...
Число зарегистрированных случаев заболеваний туберкулезом органов дыхания, человек 95,5 97,2 137,9
Число выявленных носителей ВИЧ-инфекции, человек 98,1 100,0 81,3
Число зарегистрированных преступлений, случаев ... ... ... ... ...
Уровень преступности (число преступлений на 10 000 населения) ... ... ... ... ...
Уровень жизни          
Среднедушевой номинальный денежный доход (оценка), тенге ... ... ... ... ...
Реальный денежный доход (оценка), % ... ... ... ... ...
Величина прожиточного минимума, тенге - 24 033 - 101,4 99,4
Рынок труда и оплата труда          
Численность зарегистрированных безработных, человек - 2 766 - 69,0 110,1
Доля зарегистрированных безработных, % - 0,6 - - -
Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника, тенге ... ... ... ... ...
Индекс реальной заработной платы, % ... ... ... ... ...
Цены          
Индекс потребительских цен, % - - 105,2 104,5 101,0
Индекс цен предприятий-производителей промышленной продукции, % - - 103,3 98,2 98,7
Индекс цен в строительстве, % - - 103,7 102,8 101,1
Индекс цен оптовых продаж, % - - 102,5 100,6 102,6
Индекс тарифов на перевозку грузов всеми видами транспорта, % - - 106,9 103,2 99,9
Индекс тарифов на услуги почтовые и курьерские для юридических лиц, % - - 109,2 119,9 100,0
Индекс тарифов на услуги связи для юридических лиц, % - - 99,6 99,5 99,9
Национальная экономика          
Инвестиции в основной капитал, млн. тенге 508 271,8 81 655,5 119,3 137,2 112,0
Строительно-монтажные работы, включая капитальный ремонт зданий и сооружений, млн. тенге 337 072,3 67 951,5 130,4 203,1 143,6
Торговля          
Розничный товарооборот по всем каналам реализации, млн. тенге 469 834,3 56 042,7 103,1 99,1 99,1
в том числе:          
по зарегистрированным предприятиям торговли, млн. тенге 337 008,9 42 341,3 106,8 104,1 100,9
Реальный сектор экономики          
Объем промышленной продукции (товаров, услуг), млн. тенге 194829,6 29 235,0 108,0 135,4 118,1
Объем валового выпуска продукции (услуг) сельского хозяйства, млн. тенге 812,5 358,7 91,2 96,5 в 2,2 раза
Объем строительных работ, млн. тенге 320 381,3 58 798,5 121,5 153,2 120,9
Введено в действие основных средств, млн. тенге 416 305,9 18 507,2 - - -
Ввод в эксплуатацию жилых зданий, кв. метров общей площади 1 274 751 77 303 161,6 76,0 57,3
Перевозки грузов всеми видами транспорта, тыс. тонн 96 848,8 11 559,7 104,1 104,6 99,0
Грузооборот всех видов транспорта, млн. ткм 6 068,6 604,2 104,3 104,3 77,4
Пассажирооборот всеми видами транспорта, млн. пас. км 12 103,5 1 464,3 106,2 123,5 90,9
Объем услуг почтовой и курьерской деятельности, млн. тенге 3 119,1 453,7 251,9 239,6 130,8
Объем услуг связи, млн. тенге 102 836,0 10 548,0 92,1 87,9 99,7
Финансовая система*          
Рентабельность предприятий и организаций, % ... ... ... ... ...
Дебиторская задолженность предприятий и организаций, млрд. тенге ... ... ... ... ...
Задолженность по обязательствам предприятий и организаций, млрд. тенге ... ... ... ... ...

 

 



2015-12-13 489 Обсуждений (0)
Роль городов и специфика городского маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль городов и специфика городского маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)