Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Степень пригодности территории для строительства



2015-12-13 1791 Обсуждений (0)
Степень пригодности территории для строительства 0.00 из 5.00 0 оценок




Природные факторы Территории
Пригодные Огранич.-пригодн. Непригодные
1. Грунт допускающие возведение зданий без искусственных оснований и сложных фундаментов супесь, суглинок требующие устройства экономически целесообразных искусственных оснований и сложных фундаментов глина требующие устройства сложных искусственных оснований и сложных фундаментов плывуны
2. Овраги h < 3 м h = 3…10 м h > 10 м
3. Заболоченность отсутствует hслоя < 2 м hслоя > 2 м
4. Затопляемость отсутствует < 1 раза в 100 лет 1 раз в 25 лет
5. Оползни отсутствуют отдельные многочисленные
6. Карсты отсутствуют отдельные воронки многочисленные воронки
7. Грунтовые воды допускающие строительство без проведения работ по понижению уровня вод или устройства гидроизоляции требующие экономически целесообразных работ по понижению уровня вод или устройства гидроизоляции требующие особо сложных работ по понижению уровня вод
8. Рельеф для жилищного строительства
с уклоном от 0,5 до 10 % с уклоном менее 0,5 % с уклоном от 10 до 20 % в горах до 30 % с уклоном > 20 % в горах > 30 %
для промышленного строительства
с уклоном от 0,3 до 3 % с уклоном от 3 до 5 % или < 0,3 % без уклона или с общим уклоном > 5% (кроме производств, требующих особые уклоны

В курсовой работе студентам выдается территория достаточно хорошо пригодная для строительства города. Поэтому схема инженерной оценки обычно выявляет достаточно места для расположения всех функциональных зон города. (рис.3)

Рис. 3. Инженерная оценка территории.

 

В других случаях схема планировочных ограничений может создать существенные препятствия для строительства и значительно увеличить его cстоимость. (рис.4)

 

 

1 – крутой рельеф (> 20 %); 2 – плоский рельеф; 3 – заболоченные участки; 4 – овраги; 5 – оползни береговой полосы; 6 – ценные ландшафты; 7 – лесной массив; 8 – отдельные воронки карста; 9 – полоса ЛЭП; 10 – полоса отвода железной дороги; 11 - санитарно-защитная зона промышленного предприятия; 12 – охранная зона водозаборных сооружений.

 

Рис. 4. Инженерная оценка сложной территории.

В курсовой работе чертежи желательно выполнять с использованием цвета в обычном графическом или в компьютерном варианте, что улучшает восприятие работы. (рис. 5)

Рис.5. Инженерная оценка территории (подача с применением цвета)

Инженерная оценка территории во многом позволяет правильно расположить функциональные зоны города. На расположение функциональных зон влияют, также, направление преобладающих ветров, которые не должны переносить вредные выбросы с промышленной территории на селитьбу, направление течения реки (поскольку выбросы от промышленности не должны переноситься течением на жилую территорию),

расположение внешнего транспорта и эстетические факторы.

В относительно крупных городах функциональные зоны могут быть разделены территориально. Особенно это важно для промышленной зоны, которая может включать несколько предприятий с разными санитарно-защитными требованиями. Расположение функциональных зон города зависит, также от эстетических качеств территории, на которой предполагается проектировать город. Наиболее эстетически интересные участки ландшафта обычно используются для размещения центра города или для устройства рекреационных зон, особенно если эти участки расположены около водоемов или вблизи уже существующих зеленых насаждений. Большое значение имеет также наличие или отсутствие внешних автомобильных и железных дорог, а также возможность их строительства на исследуемой территории. Проектируя схему функционального зонирования города необходимо учитывать возможность удобного расположения железнодорожного и автовокзала относительно селитьбы. Важно, также, чтобы промышленные территории находились вблизи железной дороги или имелась возможность устройства дополнительной железнодорожной ветки для нормальной работы промышленных предприятий. (рис.6)

 

1 - селитебная зона; 2 – промышленная зона; 3 – общественные центры; 4 – зоны отдыха; 5 – магистрали; 6 границы городских районов; 7 – направление роста территории города.

 

Рис.6 Схема функционального зонирования города с несколькими промышленными зонами

В курсовом проекте предполагается только одно крупное предприятие, поэтому промышленная зона расположена компактно. (рис.7)

Рис. 7. Схема функционального зонирования территории города

6. Генеральный план города

Генеральный план – основной документ, определяющий градостроительную политику в застройке города, предполагающий размещение сети улиц и дорог, комплексное объединение архитектурно- пространственных элементов в удобное и эстетичное пространство.

К архитектурно-планировочной структуре населенного места и его генеральному плану предъявляют социально-бытовые, функциональные и градостроительные требования. Основными принципами планировочной организации города являются:

· -гибкость планировочной структуры, обеспечивающая беспрепятственное развитие города;

· -функциональная дифференциация транспортных магистралей;

· -организация эффективной системы обслуживания городского населения;

· -выполнение экологических требований, включая формирование системы зеленых насаждений;

· -эффективное и экономичное оснащение города всеми видами инженерного оборудования;

· -решение композиционных задач (развитие городского центра, районных центров в городе, создание силуэта города и обеспечение зрительного восприятия его природных и архитектурных доминант).

Основным критерием выбора структуры городского плана является создание пространственно-планировочного единства города по композиционным и функциональным признакам, учитывающим замысел проектировщика и комфортность жизнедеятельности жителей.

Композиционное решение селитебной территории определят в основном композицию генерального плана города в целом и должно органично включать в себя начертание улично-дорожной сети, структуру социального и культурно-бытового обслуживания населения, систему транспортного и пешеходного движения, обеспечивающие наилучшие условия проживания в городе, а также членение селитебной территории на жилые районы, микрорайоны, кварталы или жилые комплексы.

В процессе проектирования важно правильно разделить селитьбу улично-дорожной сетью и разместить на плане общегородской центр, центры районов и микрорайонов. Жилой район это наиболее крупное членение селитьбы. Он составляет 80-250 га. Их разделяют и соединяют наиболее крупные улицы города. Микрорайоны и кварталы имеют площадь 10-60 га. На генеральном плане следует обозначить городской центр, центры жилых районов и локальные центры микрорайонов, где расположены предприятия повседневного бытового обслуживания. Необходимо разместить основные зоны зеленых насаждений, железнодорожный и автовокзал и наиболее значительные площади (главную и вокзальные). (рис.8)

 

Рис.8 Генеральный план города

Форма микрорайонов и кварталов во многом зависит от выбранной схемы улично-дорожной сети города. (рис.9)

Рис 9. Генеральный план города, разделенного рекой



2015-12-13 1791 Обсуждений (0)
Степень пригодности территории для строительства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Степень пригодности территории для строительства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1791)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)