Транспортная схема города
Улично-дорожная сеть города предназначена для пропуска транспортных и пешеходных потоков, организации водоотвода с территории города, а также пропуска инженерных коммуникаций. Улицы и дороги города должны быть объединены в единую рациональную схему. Основными системами планировки городских уличных сетей являются радиальная, радиально-кольцевая, прямоугольная, прямоугольно-диагональная, треугольная, комбинированная и свободная. Радиальная не удобна в эксплуатации. Она характерна для некоторых восточных городов. (рис.10) а б а – радиальная схема улиц; б – план Самарканда Рис. 10 Радиальная схема улиц Радиально-кольцевая схема характерна для многих старых городов Европы и России. (рис.11, 12) а б а – радиально-кольцевая схема; б – план центра Вены Рис.11. Радиально-кольцевая схема улиц Рис.12. Москва – пример радиально-кольцевой схемы улиц.
Прямоугольная и прямоугольно-диагональная встречаются в Европе и в других частях света, но особенно характерна они для США. (рис. 13, 14). а б а –прямоугольная схема; б – прямоугольно-диагональная схема Рис.13. Прямоугольная и прямоугольно-диагональная схемы улиц
Рис.14. План Филадельфии Треугольная схема характерна для центральной части Парижа. (рис. 15а, 16)
а б в а – треугольная схема; б – комбинированная схема;…в – свободная схема Рис.15. Схемы планировки городских улиц
Рис.16. План центра Парижа Примеро комбинированной планировки может служить Лондон в воей центральной части, где сочетаются радиально-кольцевая, прямоугольная и треугольная планировки. (рис. 15б, 17). Рис. 17. План центра Лондона. Свободная планировка, называемая иногда ландшафтной, свойственна городам с необычным ландшафтам и небольшим поселениям. (рис. 15в,18)
Рис. 18. План Венеции Классификация и основные параметры городских улиц и дорог зафиксированы в СНиПе 2.07.01-89⃰ Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. В малом городе, проект которого выполняется в ходе курсовой работы в большинстве случаев проектируется три вида улиц: – магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения; – магистральные улицы районного значения; – улицы в жилой застройке.
Необходимо разработать классификацию улиц города и дать им названия. Результаты представить в таблично форме, указав: категорию улицы, название, длину, ширину и площадь (в квадратных метрах, измерив длину улицы по генеральному плану в соответствии с масштабом чертежа). (рис. 19)
Рис. 19.Улично-дорожная сеть города в селитебной территории. Таблица
Транспортная сеть города должна обеспечивать скорость, комфорт и безопасность перемещения между функциональными зонами города и в их пределах. Задачи проектирования транспортной системы подчинены требованиям функциональности, охраны окружающей среды и особенностям ландшафта. На транспортной схеме малого города необходимо расположить железнодорожный вокзал и автовокзал, а также обеспечить их удобную связь со всеми районами селитьбы. Необходимо, также, обеспечить надежную связь жилых территорий с промышленной зоной, обеспечив дополнительные связи на случай выхода одной дороги из строя. В курсовой работе необходимо разработать несколько (минимально три) маршрута городского транспорта. Которые бы обеспечивали эти основные городские связи, а также удобную связь селитебных массивов с городским центром и рекреационными зонами.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3412)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |