Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Маржинальный доход и маржинальная себестоимость




Ответ: Маржинальный доход - это разница между выручкой хозяйствующего субъекта, которую он получает от реализовываемой им продукции (услуг, работ), и общей суммой его переменных затрат.

Переменные затраты - те, которые напрямую зависят от оборота. Нет продаж - нет и переменных затрат. Например: затраты на закупку товара, налоги с оборота и прибыли, бонусная часть оплаты труда (завязанная на оборот или прибыль) и т. п. Постоянные затраты - те, которая компания несет в любом случае, даже если ничего не продает. Например: аренда помещений, постоянная (окладная) часть оплаты труда сотрудников, ЕСН и т. п. В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные затраты предприятия. После вычитания из маржинального дохода постоянных издержек формируется показатель операционной прибыли. В отчете о финансовых результатах, составляемом по такой схеме, видно изменение прибыли вследствие изменения переменных расходов, цен реализации и структуры выпускаемой продукции.

Маржинальная себестоимость – это себестоимость дополнительной серии, партии или изделия по сравнению с себестоимостью на заданный объем производства. Она представляет собой разность между суммой затрат на данный объем производства и затратами на производство одной дополнительной партии или затратами при уменьшении производства на одну партию. Маржинальная себестоимость дополнительной единицы продукции может быть определена следующим образом: Маржинальная себестоимость = Прирост общей себестоимостиОдним из мощных инструментов менеджеров в определении точки безубыточности явл. методика анализа безубыточности пр-ва или анализа соотношения “затраты – объем – прибыль” (Cost – Volume –Profit; CVP – анализ). Этот вид анализа явл. одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деят-ти предприятия. Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку фин. рез-тов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия. Ключевыми элементами анализа соотношения “затраты – объем – прибыль” выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), производственный леверидж и маржинальный запас прочности. (ИЗ ИНЕТА)

Маржинальный доход - это разница между выручкой предприятия от реализации прод-ции (работ, услуг) и суммой переменных затрат. Порог рентабельности (точка безубыточности) - это показатель, хар-ризующий объем реализации прод-ции, при котором выручка предприятия от реализации прод-ции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам, т.е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. Производственный леверидж - это механизм управления прибылью предприятия в зависимости от изменения объема реализации прод-ции (работ, услуг). Маржинальный запас прочности - это процентное отклонение фактической выручки от реализации прод-ции (работ, услуг) от пороговой выручки (порога рентабельности). Величина маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли. Существует два способа определения величины маржинального дохода. При первом способе из выручки предприятия за реализованную продукцию вычитают все переменные затраты, т.е. все прямые расходы и часть накладных расходов (общепроизводственные расходы), зависящих от объема пр-ва и относящихся к категории переменных затрат. При втором способе величина маржинального дохода опр-ся путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия. Под средней величиной маржинального дохода понимают разницу между ценой прод-ции и средними переменными затратами. Средняя величина маржинального дохода отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли. Нормой маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара. Использование этих пок-лей помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли при различных объемах выпуска.

74. Инвестиционный портфель: принципы формирования, типы портфелей. Под инвестиционным портфелем понимается совокупность ценных бумаг, принадлежащая инвестору (владельцу капитала) на правах собственности или долевого участия и выступающая как объект управления. Совокупность всех капиталовложений сформированных инвестором и распределенных в разные инвестиционные инструменты для минимизации рисков и называется «инвестиционный портфель». А инвестиционный инструмент это обьект — все компании, акции, депозиты, памм счета, в которые мы вкладываем свои деньги. Чем таких обьектов больше, тем меньше вероятность потерять деньги. К примеру если обанкротится один банк из 10, то потерю понесет не весь капитал, а лишь его десятая часть. Для этого был придуман специальный финансовый термин. Диверсификация — рассредоточение капитала между различными обьектами вложения с целью минимизировать риски потери всего капитала. Основными принципами построения классического консервативного (малорискового) портфеля являются: принцип консервативности, принцип диверсификации и принцип достаточной ликвидности. Принцип консервативности Соотношение между высоконадежными и рискованными долями поддерживается таким, чтобы возможные потери от рискованной доли с подавляющей вероятностью покрывались доходами от надежных активов. Инвестиционный риск, таким образом, состоит не в потере части основной суммы, а только в получении недостаточно высокого дохода. Естественно, не рискуя, нельзя рассчитывать и на какие-то сверхвысокие доходы. Однако практика показывает, что подавляющее большинство клиентов удовлетворены доходами, колеблющимися в пределах от одной до двух депозитных ставок банков высшей категории надежности, и не желают увеличения доходов за счет более высокой степени риска.Принцип диверсификации Диверсификация вложений - основной принцип портфельного инвестирования. Идея этого принципа хорошо проявляется в старинной английской поговорке: do not put all eggs in one basket - "не кладите все яйца в одну корзину". На нашем языке это звучит - не вкладывайте все деньги в одни бумаги, каким бы выгодным это вложением вам ни казалось. Только такая сдержанность позволит избежать катастрофических ущербов в случае ошибки. Диверсификация уменьшает риск за счет того, что возможные невысокие доходы по одним ценным бумагам будут компенсироваться высокими доходами по другим бумагам. Минимизация риска достигается за счет включения в портфель ценных бумаг широкого круга отраслей, не связанных тесно между собой, чтобы избежать синхронности циклических колебаний их деловой активности. Оптимальная величина -от 8 до 20 различных видов ценных бумаг. Распыление вложений происходит как между теми активными сегментами, о которых мы упоминали, так и внутри них. Для государственных краткосрочных облигаций и казначейских обязательств речь идет о диверсификации между ценными бумагами различных серий, для корпоративных ценных бумаг - между акциями различных эмитентов. Упрощенная диверсификация состоит просто в делении средств между несколькими ценными бумагами без серьезного анализа. Достаточный объем средств в портфеле позволяет сделать следующий шаг - проводить так называемые отраслевую и региональную диверсификации. Принцип отраслевой диверсификации состоит в том, чтобы не допускать перекосов портфеля в сторону бумаг предприятий одной отрасли. Дело в том, что катаклизм может постигнуть отрасль в целом. Например, падение цен на нефть на мировом рынке может привести к одновременному падению цен акций всех нефтеперерабатывающих предприятий, и то, что ваши вложения будут распределены между различными предприятиями этой отрасли, вам не поможет. То же самое относится к предприятиям одного региона. Одновременное снижение цен акций может произойти вследствие политической нестабильности,забастовок, стихийных бедствий, введения в строй новых транспортных магистралей, минующих регион, и т.п. Представьте себе, например, что в октябре 1994 года вы вложили все средства в акции различных предприятий Чечни. Еще более глубокий анализ возможен с применением серьезного математического аппарата. Статистические исследования показывают, что многие акции растут или падают в цене, как правило, одновременно, хотя таких видимых связей между ними, как принадлежность к одной отрасли или региону, и нет. Изменения цен других пар ценных бумаг, наоборот, идут в противофазе. Естественно, диверсификация между второй парой бумаг значительно более предпочтительна. Методы корреляционного анализа позволяют, эксплуатируя эту идею, найти оптимальный баланс между различными ценными бумагами в портфеле. Принцип достаточной ликвидности Он состоит в том, чтобы поддерживать долю быстрореализуемых активов в портфеле не ниже уровня, достаточного для проведения неожиданно подворачивающихся высокодоходных сделок и удовлетворения потребностей клиентов в денежных средствах. Практика показывает, что выгоднее держать определенную часть средств в более ликвидных (пусть даже менее доходных) ценных бумагах, зато иметь возможность быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка и отдельные выгодные предложения. Кроме того, договоры со многими клиентами просто обязывают держать часть их средств в ликвидной форме Если рассматривать типы инвестиционных портфелей в зависимости от степени риска, приемлемого для инвестора, то надо учитывать тип инвестора. Консервативный тип инвестора характеризуется склонностью к минимизации риска, к надежности вложений.Умеренно агрессивному типу инвестора присущи такие черты, как склонность к риску, но не очень высокому, предпочтение высокой доходности вложений, но с определенным уровнем защищенности. Агрессивный инвестор готов идти на риск ради получения высокой доходности. Примерная структура портфелей разных типов приведена в таблице




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2683)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)