Темы для написания эссе
Требования к написанию эссе. Эссе - это авторский связный текст, отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме). Цель эссе - высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором данного текста. Эссе включает в себя следующие обязательные элементы: 1. Введение. В нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений (предлагаются мнения различных авторов с указанием источника: Иванов В.В. в книге (статье) «Название…» считает, что …), обосновывается структура рассмотрения темы (перечень круг вопросов, которые предлагается поднять в эссе), осуществляете переход к основному суждению. 2. Основная часть. Включает в себя: - формулировку суждений и аргументов, которые выдвигает автор, обычно, два-три аргумента; - доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции; - анализ контр-аргументов и противоположных суждений, при этом необходимо показать их слабые стороны. 3. Заключение. Повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения, дается общее заключение о полезности данного утверждения.
Оформление материалов эссе. Объем эссе – до 5 страниц машинописного текста в редакторе Word. Шрифт: Times New Roman, кегль - 12, интервал – одинарный. Все поля по 20 мм. Вверху слева указывается фамилия, имя, отчество автора эссе. Далее через один интервал - название эссе жирным шрифтом. Затем через один пропущенный интервал располагается текст.
Критерии оценки материалов эссе При оценивании материалов будут учитываться следующие элементы: 1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы; 2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования научных понятий в контексте ответа на вопрос эссе; 3. Аргументация своей позиции с опорой на факты социально-экономической действительности или собственный опыт.
Темы для написания эссе. 1. Распределение прав собственности в акционерном обществе. 2. Можно ли гарантировать право собственности на программное обеспечение? 3. Антипиратская компания (против контрафактной продукции): за и против. 4. Либерализация цен и масштаб цен. 5. Изменилась ли динамика спроса на современных рынках? 6. Особенности спроса и предложения на рынке недвижимости. 7. Рынок «челноков»: за и против. 8. Парадокс воды и алмаза А. Смита. 9. Процессы слияний и поглощений в экономике. 10. Помогают ли частные компании друг другу? В каких сферах такая поддержка встречается? 11. Ценовая конкуренция на книжном рынке: выигрывает или проигрывает потребитель. 12. Реклама лекарств. С чем связана необходимость правовой регламентации? 13. Конкуренция на рынке целлюлозы в России. 14. «Шоколадный ОПЕК»: особенности шоколадного мирового рынка. 15. Рынок чая в России. 16. В чем суть принципов рекламы? О чем должен знать производитель? 17. Естественные и «искусственные» монополии. 18. Ведет ли разукрупнение предприятия к снижению степени монополизации в российской экономике? 19. Как помогает эффект масштаба в конкурентной борьбе. 20. Картели: польза или вред? 21. Конкуренция фирм на рынках дифференцированного товара. 22. Российский сотовый ритейл – олигополия!? 23. Интернет-банкинг: особенности развития. 24. Российский рынок труда. 25. Что лежит в основе стимулирования деловой активности в масштабах страны? 26. Грозит ли отечественной экономике дефицит трудовых ресурсов. 27. Рынок невозобновляемых природных ресурсов. 28. Какие факторы воздействуют на динамику земельной ренты? 29. Инвестиции в человеческий капитал. 30. Проблемы восприятия новой продукции покупателями на рынке. 31. Как защитить компанию от утечек информации? 32. Оппортунизм в поведении фирм и методы борьбы с ним. 33. В чем состоит рецепт успешного предпринимательства? 34. Аутсорсинг: преимущества и/или недостатки внедрения. 35. Малый бизнес в России. 36. Модели корпоративного управления. 37. Теневая экономика. Чем объясняется её существование? Негативные последствия. 38. На что мы тратим деньги: что общего и в чем отличия в потреблении россиян и жителей других стран? 39. Взаимосвязь: экономический рост и инфляция. 40. Структура использования денежных доходов населения России. 41. Как формируется экологическая репутация предприятия? 42. Автомобиль и национальная идея: особенности национального автопрома. 43. Электронный бизнес: миф или реальность. 44. Как войти в «экономику знаний»? 45. Эффективность экономики и научный прогресс.
Второй вариант исследовательской работы.
По предложенным темам также можно подготовить «кейс-презентацию» - аналитический обзор представленной проблемы. В презентации должны быть представлены суждения и аргументы по данной проблематике различных авторов из различных информационных источников с соответствующими выводами (обобщениями).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |