Финансовые ресурсы и денежные фонды организаций
Финансы организаций представляют собой совокупность денежных отношений, опосредующих экономические отношения, связанные с организацией производства и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг, формированием финансовых ресурсов, осуществлением инвестиционной деятельности. В зависимости от экономического содержания финансовые отношения организаций можно сгруппировать по следующим направлениям: • возникающие между учредителями в момент создания организации; • между отдельными организациями; • между организациями и их подразделениями — филиалами, цехами, отделами, бригадами; • между организациями и их работниками; • между организациями и вышестоящими организациями, внутри финансово-промышленных групп, внутри холдинга, с союзами и ассоциациями, членом которых является организация. • между организациями и страховыми компаниями; • между организациями и инвестиционными институтами. Денежные фонды . С их помощью осуществляется обеспечение хозяйственной деятельности необходимыми денежными средствами, а также расширенного воспроизводства; финансирование научно-технического прогресса; освоение и внедрение новой техники; экономическое стимулирование; расчеты с бюджетом, банками. Формируемые на предприятиях денежные фонды можно поделить на четыре группы: фонды собственных средств; фонды привлеченных средств; фонды заемных средств; оперативные денежные фонды. К фондам собственных средств относятся : уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, инвестиционный фонд, валютный фонд и прочие. Инвестиционный фонд является источником увеличения уставного капитала фирмы, так как вложения в развитие производства увеличивают имущество фирмы. Валютный фонд формируется на предприятиях, получающих валютную выручку от экспортных операций и покупающих валюту для импортных операций. Фонды привлеченных средств включают в себя : фонд потребления, расчеты по дивидендам, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей. Это фонды прочих средств. Они имеют двойственный характер. С одной стороны, эти средства находятся в обороте предприятия, а с другой — они принадлежат е го работникам (дивиденды и фонд потребления). Фонд потребления — это денежный фонд, образуемый за счет чистой прибыли фирмы. Он предназначен в основном на удовлетворение материальных потребностей работников фирмы, на выплату дивидендов (в акционерных обществах), на уплату в ряде случаев штрафов, пени за нарушения по вине фирмы. Фонды заемных средств — это кредиты банков, коммерческие кредиты, факторинг, лизинг и прочие заемные средства. В условиях рыночной экономики ни одно предприятие не может обходиться без заемных средств. Многообразие фондов дает возможность использовать их в различных ситуациях. Оперативные денежные фонды фирмы , образующие четвертую группу денежных фондов, создаются периодически. К этой группе относятся следующие фонды: для выплаты заработной платы, для выплаты дивидендов, для платежей в бюджет и пр. Дважды или один раз в месяц формируется фонд для выплаты заработной платы. Обычно один раз в год (реже один раз в квартал) должен быть образован фонд для выплаты акционерам дивидендов по акциям. Периодически фирма организует фонд для платежей в бюджет различных отчислений. Кроме указанных на фирме могут создаваться и другие фонды денежных средств: для погашения кредитов банков, освоения новой техники, научно-исследовательских работ, отчислений вышестоящей организации. Финансовые ресурсы организации (предприятия) — это совокупность собственных денежных доходов в наличной и безналичной форме и поступлений извне (привлеченных и заемных), аккумулируемых организацией (предприятием) и предназначенных для выполнения финансовых обязательств, финансирования текущих затрат и затрат, связанных с развитием производства. Следует выделить понятие «капитал» — часть финансовых ресурсов, вложенных в производство и приносящих доход по завершении оборота. По источникам образования финансовые ресурсы подразделяются на собственные (внутренние) и привлеченные на разных условиях (внешние), мобилизуемые на финансовом рынке и поступающие в порядке перераспределения. Основную долю в собственных финансовых ресурсах составляет прибыль, остающаяся в распоряжении организации (предприятия) и распределяемая решением руководящих органов управления. В зависимости от финансовой политики организации (предприятия) прибыль, остающаяся в ее распоряжении, может быть использована следующим образом: • направлена на потребление в полном объеме; • инвестирована полностью в другие проекты, не связанные с деятельностью организации; • реинвестирована в развитие организации в полном объеме; • распределена по первым трем направлениям. Вторым по значимости источником собственных финансовых ресурсов служат амортизационные отчисления — денежное выражение стоимости износа основных производственных фондов и нематериальных активов. Они имеют двойственный характер, так как включаются в состав затрат на производство продукции и затем в составе выручки от реализации продукции поступают на расчетный счет предприятия, становясь внутренним источником финансирования как простого, так и расширенного воспроизводства. Накопленные амортизационные отчисления образуют амортизационный фонд, предназначенный для воспроизводства изношенных основных фондов. Не вся прибыль остается в распоряжении организации (предприятия), часть ее в виде налогов и других обязательных платежей поступает в бюджетную систему. Прибыль, остающаяся в распоряжении организации (предприятия), распределяется решением руководящих органов управления на цели накопления и потребления и резервы. Прибыль, направляемая на накопление, используется на развитие производства и способствует росту имущества предприятия. Прибыль, направляемая на потребление, используется для решения социальных задач.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (727)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |