в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий
32. Функциями современного образования являются: а) образовательная, воспитательная и развивающая; б) научная и проектировочная; в) организаторская, управленческая.
33. Прогнозируемый результат педагогический деятельности называется: а) процессом; б) целью; в) технологией.
34. Два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания – природосообразности и культуросообразности – сформулировал и раскрыл: а) А. Дистервег; б) И.Ф. Гербарт; в) И.Г. Песталоцци.
35. На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого нацеливает принцип: а) наглядности; б) систематичности; в) прочности.
36. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания предполагает принцип: а) наглядности; б) научности; в) доступности.
37. Взаимосвязь в взаимоотношениях между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулирует принцип: а) системности; б) наглядности; В) прочности.
38. Характеристика изменения структуры процесса обучения в зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся относится к группе закономерностей: а) исторических; б) эволюционных; В) системных.
39. Процесс обучения – это а) упорядоченная деятельность педагога по реализации целей, обеспечение информирования, воспитания, сознания и применения знаний; б) упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели; в) процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности. 40. Результат обучения, включающий знания, способы и приёмы их приобретения, называется … а) воспитанностью; б) обученностью; в) навыком.
41. Нормативные требования к организации и проведению образовательного процесса – это... а) дидактические теории; б) дидактические принципы ; в) педагогические концепции.
42. Основоположником теории формального образования является: а) Г. Спенсер; б) Я.А. Коменский; в) И.Ф. Гербарт.
43. Умственное развитие считали главной задачей представители теории: а) формального образования; б) материального образования; в) дидактического прагматизма.
44. Традиционное обучение является реализацией следующей теории организации содержания образования: а) дидактического формализма; б) материального образования; в) дидактического утилитаризма.
45. Проблемы методов обучения относятся к исследованиям: а) прикладным; б) фундаментальным; в) количественным.
46. Содержательно – процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса характеризует: а) форма организации обучения; б) метод обучения; в) технические средства обучения.
47. Классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся разработали: а) Н.А. Сорокин, А.И. Дулов; б) М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер; в) М.А. Данилов, Б.П. Есипов.
48. Исследования по проблеме методов обучения проводились: а) В.И. Загвязинским; б) Н.Ф. Талызиной; в) А.Н. Алексюком, Ю.К. Бабанским и др.
49. Различные организационные формы процесса обучения изучали: а) М.И. Махмутов; б) Х. Лийметс, В.К. Дьяченко и др.; в) Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов.
50. Зависимость методов обучения от способа усвоения различных видов содержания образования относится к группе …… закономерностей: а) эволюционных; б) функциональных; в) структурных.
51. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как: а) лекция; б) иллюстрация; в) дискуссия.
52. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как: а) упражнение; б) демонстрация; в) познавательная игра.
53. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как: а) лекция; б) демонстрация; в) обучающий контроль.
54. Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известна как: а) белл – ланкастерская система; б) мангейская система; в) бригадное обучение.
55. Классно – урочная система обучения – это: а) метод обучения; б) организационная форма обучения; в) средство обучения.
56. Основы классно – урочной системы заложил: а) В. Ратке; б) Я.А. Коменский; в) Ж.Ж. Руссо.
57. Возможности современного урока в решении проблемы разностороннего развития учащихся исследовались: а) Ю.К. Кабанским; б) В.И. Загвязинским; в) С.В. Ивановым, И.Т. Огородниковым.
58. Вопросы учебного оборудования и технических средств обучения изучались: а) М.Н. Скаткиным; б) И.Я. Лернером; в) С.Г. Шаповаленко, Н.М. Шахмаевым.
59.Теорию проблемного обучения в отечественной науке разрабатывал(а): а) В.В. Давыдов; б) М.И. Махмутов; в) Н.Ф. Талызина.
60. В наименьшей мере применимо для формирования практических умений и навыков: а) программированное обучение; б) традиционное обучение; в) проблемное обучение.
61. Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, но не позволяет получить новых знаний. Обучение: а)традиционное; б) запрограммированное; в)проблемное.
62. Идею программированного обучения выдвинул: а) Л.Н. Ланда; б) Дж. Дьюи; в) В.Ф. Скиннер.
63. В основе программированного обучения лежит подход: а) личностный; б) деятельностный; в) кибернетический.
64. Программированное обучение наиболее популярным в отечественной науке и педагогической практике было: а) в 60-е гг.; б) в конце 60 – начале 70 – х гг.; в) в конце 50 – начале 60 – х гг.
65. Наиболее адекватное и социально – педагогическим целям, и содержанию современного научного знания, и закономерностям познавательной деятельности, и развитию обучаемых: а) традиционное обучение; б) проблемное обучение; в) программированное обучение.
66. В основе программированного обучения лежит дидактический принцип: а) доступности; б) сознательности; в) последовательности.
67. Концепция проблемного обучения разрабатывалась: а) В.Я. Ляудисом; б) Т.В. Кудрявцевым, М.И. Махмутовым; в) М.А. Даниловым, Б.П. Есиповым.
68. Что такое стимулирование учения? 1) требование хорошо учиться; 2) индивидуальная работа с учащимися; 3)взаимодействие с родителями ученика; 4) «подталкивание» ученика к успешному учению; 5) преодоление лени; 6) борьба с плохими привычками, мешающими учиться; 7) создание условий для успешной учёбы; 8) все ответы верные.
69. Основы формирующего (обучающего) эксперимента как важного метода решения проблем развивающего обучения разрабатывались в: а) 20 –е гг.; б) 30 – 50 – е гг.; в) 30-е гг.
70. При изучении проблемы взаимосвязи обучения и развития основное внимание уделялось исследованию воздействия разных методов обучения: а) Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым; б) Б.Г. Ананьевым, А.А. Люблинской; в) Н.А. Менчинской, Д.И.Богоявленским.
71. Развивающий эффект обучения рассматривается главным образом посредством усовершенствования обучения в концепции: а)Н.А. Менчинской; б) Л.В. Занкова; в) П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной.
72. Формирование теоретического сознания и мышления, воспроизведение в учебной деятельности логики научного познания составляют суть целевых установок: а) системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова; б) дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова; в) системы обучения на основе операциональной теории поэтапного формирования действий
73. Кто выделил(а) основные различия эмпирического и теоретического знания: а) Л.В. Занков; б) В.В. Давыдов; в) Н.Ф. Талызина.
74. Высокое общее развитие учащихся, создание основы для всестороннего гармонического развития выступают в качестве основных идей: а) системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова; б) системы обучения на основе операциональной теории поэтапного формирования действий; в) дидактической системы развивающего обучения (ДС РО) Л.В.Занкова.
75. Роль в интеллектуальном развитии проблемного обучения изучали: а) П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина; б) Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин; в) Б.Г. Ананьев, А.А. Люблинская.
76. Понятие в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова формируется: а)путем формально- эмпирического обобщения; б) путем содержательно – теоретического обобщения; в) индуктивным путем; г) дедуктивным путем.
77.Моделирование и преобразование моделей является одним из важнейших учебных действий: а) в традиционном обучении; б) в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова; в) в дидактической системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
78.Обучение свою ведущую роль в умственном развитии осуществляет прежде всего через (по Д.Б. Эльконину): а) технические средства обучения; б) содержание усваиваемых знаний; в) методы обучения.
79. Характер воздействия на интеллектуальное развитие разных методов обучения изучали: а) Б.Г. Ананьев, А.А. Люблинская; б) П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина; в) Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин.
80. Словесным выражением проблемной ситуации является… а) конкретная форма педагогической модели; б) учебная проблема; в) познавательная потребность ученика.
81. Концепцию развивающего обучения по знаково – контекстному типу разрабатывает: а) Н.Ф. Талызина; б) А.А. Вербицкий; в) В.С. Лазарев.
82. Какие учебные задачи необходимо ставить и решать учителю для реализации педагогической задачи развития у школьников эмоциональной сферы. 1) сопереживать; 2) изучать свои эмоции; 3) быть сдержанным в проявлении своих эмоций; 4) знать свой внутренний мир; 5) понимать своё настроение; 6) быть открытым; 7) быть жизнерадостным.
83. Наглядность, научность, систематичность и доступность относятся к дидактическим: а) формам; б) принципам; в) методам.
84. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступают: а) содержание обучения; б) форма обучения; в) принцип обучения.
85. На достижении единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого материала нацеливает принцип: а) наглядности; б) систематичности; в) прочности.
86. Организация педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики и методики преподавания предполагает принцип: а) доступности; б) научности; в) наглядности.
87. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмысливанием, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулируется принципом: а) систематичности; б) наглядности; в) прочности.
88. Назовите основные общепризнанные дидактические принципы: 1) …(сознательности и активности); 2) … (наглядности); 3) … (систематичности и последовательности); 4) … (прочности); 5) … (научности); 6) … (доступности); 7) … (связи теории с практикой).
89. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному? а) наглядности; б) доступности; в) связи теории с практикой.
90. Какое правило относится к принципу научности? а) развивайте память учащихся: учите их пользоваться различными приемами, облегчающими запоминание; б) поощряйте исследовательскую работу школьников; в) не давайте легких и однообразных видов работы.
91. Укажите соответствие: А) формы обучения; Б) методы обучения; В) методы контроля. 1) устный контроль; 2) урок проблемных задач и ситуаций; 3) экскурсия; 4) рассказ; 5) наблюдение; 6) объяснение; 7) кружковая работа; 8) домашняя работа; 9) самоконтроль; 10) консультация; 11) самооценка; 12) решение поисковых; 13) иллюстрация; 14) письменный контроль; 15) программированный контроль; 16) практический контроль; 17) дополнительные задания; 18) внеклассные чтения; 19) беседа; 20) работа с книгой; 21) упражнения; 22) лабораторные работы.
92. Выделите дидактические функции учебников: а) материализованная; б) информационная; в) альтернативная; г) контрольно – корректирующая.
93. По Закону Российской Федерации «Об образовании» (1996г.) обязательным является образование: а) начальное общее; б) среднее (полное) общее; в) основное общее.
94. Носителями содержания образования являются… а) учебная программа; б) учебный план; в) Закон РФ «Об образовании»; г) Устав школы; д) образовательный стандарт
95. Устав образовательного учреждения не должен находится в противоречии с … а) типовым положением об образовательном учреждении; б) локальными актами школы; в) базисным учебным планом.
96. Выделите дидактические функции учебников: а) материализованная; б) мотивационная; в) информационная; г) альтернативная; д) контрольно – корректирующая.
97. Результат обучения, включающий знания, способы и приёмы их приобретения, называется: а) воспитанностью; б) обученностью; в) навыком.
98. Свойственные учебному заведению цели, задачи, содержание и организация учебно – воспитального процесса характеризуется: а) вид образовательного учреждения; б) тип школы; в) уровень образования.
99. Учебный план – это нормативный документ, определяющий… а) перечень документов, изучаемых в данном учебном заведении; б) количество часов в неделю на изучение каждого предмета; в) количество времени на изучение тем курса; г) максимальную недельную нагрузку учащихся; д) перечень наглядных пособий.
100. Система планирования, организация и руководства деятельностью школы, осуществляемая в единстве и взаимосвязи внутренней и внешней сторон управления называется… а) календарным планом; б) управлением школы; в) программой деятельности школы.
101. Впишите названия нормативных документов, определяющих содержание образования. 1учебный план 2программа 3учебное пособие 4учебник
102. Нормативный документ, определяющий соответствие целей предметов и порядок их изучения по годам обучения, называется: а) учебной программой; б) государственным образовательным стандартом; в) тематическим планом.
103.Российский образовательный стандарт высшего профессионального образования устанавливает: а) формы и методы обучения в ВУЗе; б) общие требования к профессиональным образовательным программам; в) требования к качествам личности преподавателей ВУЗа.
104. Образовательный стандарт – это федеральный нормативный документ, определяющий… а) максимальный объем учебной нагрузки; б) требования к учителю; в) минимум содержания образовательных программ; г) характер учебной деятельности; д) требования к уровню подготовки учеников.
105. По уровню образования выделяются образовательные учреждения а) начальные, средние, высшие; б) общеобразовательные, профессиональные; в) конфессиональные, светские.
106. Дополните понятия. Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение – это… а) учебный план; б) тематический план; в) учебная программа.
107. Установите соответствие классификации методов обучения. 1. По источнику знаний. А.Методы стимулирования; методы организации деятельности; методы контроля и самоконтроля; методы дидактических игр; 2. По характеру познавательной деятельности. Б. Словесные; наглядные; практические; игровые; объяснительно – иллюстративные. 3. По дидактической цели. В. Проблемные; частично поисковые; исследовательские. 4. По месту и структуре деятельности. Г. Методы изучения новых; методы закрепления знаний; методы контроля. 1-Б, 2-В, 3-Г
108. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как: а) лекция; б) иллюстрация; в) дискуссия.
109. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…. а) авторской; б) профессиональной; в) профильной.
110. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения: а) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала; б) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний; в) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.
111. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как: а) лекция; б) демонстрация; в) упражнения.
112. Объяснительно – иллюстративный метод обучения обеспечивает: а) высокий уровень мыслительной деятельности обучаемых; б) возможность передачи значительного объёма знаний за минимально короткое время; в) творческое усвоение знаний.
113. Система взглядов на понимание сущности содержания и методики организации учебного процесса – это … а) профессиональное сознание; б) концепция обучения; в) мировоззрение педагога.
114. К какому методу относится демонстрация микроскопа? а) словесный; б) наглядный; в) практический.
115. К какому методу обучения относится беседа? б) словесному;
116. Метод обучения – это: а) способ сотрудничества учителя с учащимися;
117. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как … а) упражнения; б) познавательная игра; в) демонстрация.
118. Формы организации обучения классифицируются по основаниям… а) совокупность технологий обучения; б) продолжительность учебных занятий; в) место проведения занятий; г) особенность учебного материала; д) количество учащихся.
119. Структура какого урока дана ниже: 1) организация начала урока; 2) подготовка к усвоению материала: проверка раннее усвоенного при помощи специальных вопросов, заданий или опроса; 3) постановка задач урока; 4) объяснение нового материала; 5) вопросы, задания, упражнения и практические работы с целью анализа усвоения нового материала и закрепления; 6) подведение итогов урока и задание на дом. · урок закрепления учебного материала; · урок проверки и оценки знаний, умений и навыков; · урок объяснения нового материала.
120. К уроку предъявляются такие дидактические требования, как: а) осуществление принципов обучения; б) реализация межпредметных связей; в) формирование учебной деятельности учащихся; г) развитие памяти; д) определение задач урока.
121. Выделите нестандартный урок: а) урок – обобщение изученного материала; б) комбинированный урок; в) урок творчества.
122. Автоматизированное умение решать поставленную задачу – это… а) свойство; б) знание; в) навык.
123. Анализ особенностей учебной группы при разработке урока предполагает оценку ____ учащихся а) темперамента; б) нравственной воспитанности; в) учебно – познавательной мотивации.
124. Проверка домашнего задания как этап урока характеризуется… а) выявлением возникших трудностей; б) выявлением готовности к восприятию нового; в) определением степени усвоения изученного.
125. Какой урок предназначается для оценки результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала? а) комбинированный урок; б) урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков; в) урок обобщения и систематизации.
126. Этап планирования урока включает в себя такие взаимосвязанные стадии, как… а) разработка дидактического аппарата; б) определение цели урока; в) определение критериев эффективности урока; г) проведение педагогической диагностики; д) установление структуры урока с проработкой учебных ситуаций.
127. Для урока изучения нового материала характерны такие этапы, как… а) обобщение и систематизация знаний; б) формирование навыков; в) проверка ранее усвоенных знаний; г) формирование учебных умений; д) восприятие и осознание нового материала.
128. Среди понятий «Педагогическая диагностика», «Наблюдение», «Методы педагогической диагностики», наиболее частным является понятие… а) «Педагогическая диагностика»; б) «Наблюдение»; в) « Методы педагогической диагностики».
129. По какому признаку, методы обучения подразделяют на словесные, наглядные и практические? а) по дидактической цели; б) по источнику получения знаний; в) по интересам детей.
130. Метод диагностики, использующий комплекс стандартизированных вопросов или задач – это … а) лекция; б) тестирование; в) наблюдение.
131. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как… а) рассказ; б) показ; в) дискуссия.
132. Метод опроса применяется в таких формах, как… а) самостоятельная работа; б) анкетирование; в) беседа; в) упражнение; г) тестирование.
133. Кто из учёных классифицировал уроки, исходя из дидактической цели? а) Н.М. Яковлев, А.М. Сохор; б) М.И. Махмутов; в) И.Т. Огородников, И.Н. Казанцев.
134. Недостатками классно – урочной системы являются … а) отсутствие общения между учащимися разного возраста; б) использование одних и тех же методов; в) трудность в учете индивидуальных особенностей учеников; г) ориентированность на «среднего» ученика; д) обязательность заданий для всех.
135.Какая форма обучения в большей степени углубляет знания обучающихся, развивает у них научное и творческое мышление: а) лекция; б) семинар; в) экскурсия.
136. К уроку представляются такие дидактические требования, как: а) осуществление принципов обучения; б) реализация межпредметных связей; в) формирование учебной деятельности учащихся; г) развитие памяти; д) определение задач урока.
137. Этап планирования урока включает в себя такие взаимосвязанные стадии, как: а) разработка дидактического аппарата; б) определение целей урока; в) определение критериев эффективности урока; г) проведение педагогической диагностики; д) установление структуры урока с проработкой учебных ситуаций.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6100)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |