Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место и взаимосвязь в системе педагогических наук



2015-12-13 921 Обсуждений (0)
Место и взаимосвязь в системе педагогических наук 0.00 из 5.00 0 оценок




Педагогика как научная отрасль: объект и предмет познания, задачи и функции, место и взаимосвязь в системе педагогических наук.

Педагогика- это наука, изучающая закономерности

передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим поколением.

педагогика - междисциплинарная область человеческого знания. Такой подход фактически отрицает педагогику как самостоятельную теоретическую науку, т. е. как область отражения педагогических явлений. В этом случае в педагогике оказываются представленными самые разные сложные объекты действительности (космос, культура, политика и др.)

педагогика- прикладная дисциплина, функция которой состоит в опосредованном использовании знаний, заимствованных из других наук (психологии, естествознания, социологии и др.) и адаптированных к решению задач, возникающих в сфере образования или воспитания. Содержание такой педагогики составляет совокупность фрагментарных представлений об отдельных сторонах педагогических явлений

педагогика- это относительно самостоятельная дисциплина, имеющая свой объект и предмет изучения

Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.

Педагогика это наука о передаче опыта от старшего поколения к младшего, наука о закономерностях развития и формирования личноти.

Предмет педагогики это процесс развития и образования личности в условиях обучения, воспитания и образования.

Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Таким явлением действительности является образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

Предметом педагогики является сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс

Под педагогическим процессомпонимают специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Исходя из такого понимания объекта и предмета педагогики, можно сделать вывод, что педагогика - это наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых.

Функции педагогики

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (3 уровня): 1) описательный (изучение передового и новаторского опыта); 2) диагностический (определение состояния педагогических явлений, эффективности деятельности педагога и учащихся, воспитанников, а также условий, обеспечивающих эту эффективность; 3) прогностический (экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности);

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (3 уровня): 1) проективный (разработка методических материалов: учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций, через которые реализуются теоретические концепции и определяется план педагогической деятельности, содержание и характер); 2) преобразовательный (внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью её совершенствования и реконструкции); 3) рефлективный и корректировочный (оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания, последующая коррекция во взаимодействии научной теории и практической деятельности).

Задачи педагогики

· Анализ современного состояния и прогнозирование развития образования в будущем

· Разработка теоретико-методологических основ образования

· Выявление закономерностей обучения, воспитания личности и управления педагогическими системами

· Определение содержания образования в конкретных условиях

· Разработка образовательных стандартов

· Разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания

· Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности, научный анализ педагогических инноваций

· Анализ педагогических инноваций

· Внедрение результатов научных исследований в педагогическую практику

· Изучение истории развития образования и педагогической мысли

Место и взаимосвязь в системе педагогических наук.

Базовая научная дисциплина – ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, которая состоит из разделов: а) общие основы педагогики; б) теория обучения (дидактика); в) теория воспитания; г) управление образовательными системами.

ВОЗРАСТНАЯ ПЕАГОГИКА: Преддошкольная (ясельная) педагогика (дети до 3х лет), Дошкольная педагогика (дошкольный возраст), Педагогика школы, Педагогика высшей школы, Педагогика взрослых и андрогогика.

Также выделяют педагогику: военную, инженерную, спортивную, театральную, музейную, музыкальную, производственную педагогику, педагогику исправительно-трудовых учреждений и т. д.

К педагогическим дисциплинам также относятся: история педагогики, сравнительная педагогика, этнопедагогика, философия воспитания, социальная педагогика, педагогическая психология, социология образования.



2015-12-13 921 Обсуждений (0)
Место и взаимосвязь в системе педагогических наук 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место и взаимосвязь в системе педагогических наук

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (921)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)