Табельное имущество ФСО
Структура отрасли «Физическая культура и спорт» В структуре отрасли необходимо сразу выделить два ключевых элемента – физической воспитание и спортивные зрелища, развитие потребностей в который и предопределило необходимость соответствующей специализации в рамках общего процесса развития разделения труда. а) физическая культура – организация досуговой деятельности, приносящей радость, удовлетворяющей естественные потребности человека в движении, полноценном отдыхе, общении; б) спорт – организация зрелищных мероприятий – самых массовых, удовлетворяющих эстетические, познавательные, эмоциональные интересы потребителей. Физическое воспитание – деятельность, преследующая физкультурно-оздоровительные цели. Данная подотрасль удовлетворяет потребности в физической активности, служит средством оздоровления всей нации, повышения уровня физической культуры населения. Отличительным признаком является массовость. Подвиды (рассчитаны на определенные группы населения): детско-юношеский спорт, студенческий, профессионально-прикладной, ветеранов, инвалидов. Основная общественная функция – воспитательная (подготовка к жизнедеятельности, развлечение и отдых). Реализуются устремления самоутвердиться среди ближайшего окружения, приобщиться к физической культуре. Спорт – исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям. Основным ядром спорта являются спортивные мероприятия (спортивные соревнования, показательные выступления, массовые спортивные праздники и т.д.), проводимые в расчете прежде всего на зрителей, телезрителей и радиослушателей (репортаж о проведении). Подвиды: - олимпийский (виды спорта, входящие в программу Олимпийских игр), основная функция – миротворческая, показатель генофонда, заменитель войны - сохранение мира; - коммерческий (виды спорта, имеющие устойчивую популярность у зрите- лей, футбол, бокс, автогонки и др.), является катализатором экономики, предоставляет зрелища; - некоммерческий – выполняет промежуточную функцию между зрелищностью и миротворчеством, виды спорта, которые не включены в олимпийскую программу и не собирающие большую зрительскую аудиторию. Современное состояние отрасли «Физическая культура и спорт» можно охарактеризовать за счет основных показателей: ü Общее количество коллективов и клубов по ФК ü Количество физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений ü Общая численность физкультурных кадров ü Численность занимающихся в секциях и группах по видам спорта ü Общий объем платных услуг ü Объем финансирования государственного бюджета
Показатели развития отрасли «ФК и С
3. Социально-культурные услуги как основной продукт отрасли «физическая культура и спорт». Предложение и спрос на рынке услуг отрасли «физическая культура и спорт».
Результатом хозяйственной деятельности в любой отрасли является производство определенного продукта. Продукт – это итог человеческого труда, хозяйственной деятельности, воплощенный в материально-вещественной форме (материальный продукт), в духовной, информационной форме (интеллектуальный продукт), либо в виде выполненных работ и услуг.
Продукт
Потребительские свойства Конкурентоспособность Качество, уровень соц.эк. развития Технические, коммерческие, организационно-экономические условия потребления Товар – продукт производственно-экономической деятельности в материально-вещественной форме, т.е. материальный и интеллектуальный продукт, выступающий как объект купли-продажи.Товар – продукт труда, предназначенные для обмена путем купли-продажи. Услуга –специфический продукт труда, который не приобретает вещественной формы и потребительная стоимость которого в отличие от товара заключается в полезном эффекте живого труда, который может быть объектом купли-продажи, предметом потребления.Услуга – любое мероприятие или выгода, которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Блага, необходимые для удовлетворения потребностей, создаются в процессе производства. Услуга Материальная услуга Социально-культурная услуга Классификация услуг в сфере ФК и С Согласно ГОСТ Р 52054-2003 Проведение занятий по физической культуре и спорту Проведение спортивно-зрелищных мероприятий Организация и проведение УТП Предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений населению Информационно-консультативные и образовательные услуги Прочие спортивные услуги II. Классификация используемая для проведения маркетингового, экономического анализа, ПУР по вопросам менеджмента спортивной организации: По уровню спорта: услуги СВД; массового спорта По форме распределения общественных форм потребления: платные и бесплатные По мотивам производства: коммерческие и некоммерческие По характеру потребности: организованные занятия спортом, неорганизованные занятия спортом По уровню: простые, комплексные, профессиональные
3. Предложение и спрос на рынке услуг отрасли «физическая культура и спорт». В условиях рыночной экономики услуги являются объектом купли-продажи, в связи с чем их производители выступают в качестве продавцов, а потребители – в качестве покупателей. Первые представляют на рынке предложение, а вторые спрос. Спрос – это представленная на рынке потребность в услугах (товарах), ограниченная действующими ценами и платежеспособностью потребителя. Совокупный (агрегированный) спрос - определяется неценовыми факторами – абсолютная численность населения, уровень его доходов, и наличие у населения времени. Частный спрос характеризуется спросом отдельных потребителей или групп на отдельные услуги или их группы. В основе спроса лежат потребности клиентов. Потребность – нужда в чем-либо или недостаток чего-либо необходимого для поддержания жизнедеятельности человека, развития его личности и общества в целом. Потребности безграничны, полностью неутолимы и постоянно умножаются (за счет роста народонаселения (по данным ООН численность населения Земли в 1950 – 2,5 млрд., в 2000 – 6,0 млрд., а к 2015 г – 7,5 млрд. чел); развитие человечества, которое приводит к увеличению количества объектов интереса и желаний; достижение НТР способствует формированию новых потребностей). Для удовлетворения потребностей служат блага. Блага являются результатом производственного процесса и удовлетворяют потребности как отдельного человека, так и всего общества. Блага – это любое средство, как материальное, так и нематериальное, способное удовлетворять потребности. В рыночной экономике под благами понимают товары и услуги. Производство – приспособление человечеством вещества (ресурсов) к удовлетворению своих потребностей. Ресурсы – это возможности для создания благ и удовлетворения потребностей. Ресурсы, участвующие в производстве товаров и услуг, называют факторами производства. В экономической теории выделяют два вида ресурсов: материальные ресурсы и людские (трудовые). Материальные ресурсы – это капитал (т.е. средства производства, включая инфраструктуру: машины, оборудование, здания, сооружения, транспорт, связь и т.д.) и земля (т.е. все естественные ресурсы – пахотные земли, леса, месторождения, водные и климатические ресурсы). Капитал, воплощенный в средства производства называется реальным капиталом, а капитал, не инвестированный в производство – сумма денег (денежный капитал) и представляет собой инвестиционные ресурсы. Понятием «труд» обозначают физические и умственные способности людей, применяемые в производстве товаров и услуг. Трудовые ресурсы – это трудоспособное население, обладающее физическим развитием и умственными способностями, необходимыми для осуществления производственной деятельности. Очевидно, что сегодня трудовые ресурсы ограничены, т.к. происходит старение населения (1950 г. – на одного пенсионера приходилось 12 человек трудоспособного возраста; 2007 г. – 9 человек, и ожидается снижение до 4.) Предложение – количество услуг (товаров), которые производители готовы продать по определенной цене за определенный период времени. Предложение в отрасли «Физическая культура и спорт» напрямую связано с количеством разнообразных физкультурно-спортивных организаций, производящих различные услуги, и во многом зависит от таких неценовых факторов, как наличие кадров, развитие сети ФСС, возможности финансирования. На рынке услуг отрасли «Физическая культура и спорт» имеет место как конкуренция между производителями определенных услуг, так и конкуренция с другими отраслями сферы услуг за свободное время и средства потребителя. Конкретное соотношение предложения и спроса на рынке услуг отрасли «Физическая культура и спорт» может быть охарактеризовано как рынок продавца и рынок покупателя. Рынок покупателя представляет собой такую ситуацию, когда предложение преобладает над спросом. Данное положение обеспечивает покупателям больше власти на рынке за счет возможности широкого выбора услуг и в связи с этим воздействия на ценообразование и иные условия их представления. В условиях высокой конкуренции продавцы вынуждены бороться за покупателя, применяя различные инструменты маркетинга. На рынке покупателя могут существовать различные разновидности спроса: - отсутствие спроса - отрицательный спрос - падающий спрос - нерегулярный спрос Рынок продавца –это положение на рынке, когда спрос превышает предложение и возникает дефицит. В данной ситуации продавцам обеспечена большая рыночная власть по сравнению с покупателями и, как следствие, возможность диктовать свои условия, т.к. конкуренция среди производителей имеет незначительный уровень. На рынке продавца могут существовать следующие разновидности спроса: - скрытый спрос - чрезмерный спрос - нерациональный спрос Баланс предложение и спроса, рынка продавца и покупателя характеризуют полноценный спрос, т.е. такое состояние рынка услуг отрасли «Физическая культура и спорт», когда производители удовлетворены своей работой, а потребители – спектром и качеством предоставляемых услуг. Раздел 2. Финансовое обеспечение физической культуры и спорта Лекция 2.Бюджетное и внебюджетное финансирование физической культуры и спорта Вопросы: 1. Понятие бюджетного финансирования, функциональная классификация доходов и расходов бюджетов РФ. Ведомственная классификация расходов бюджетов РФ. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ. Технология подготовки гос.бюджета в части расходов на развитие ФК и С. 2. Собственные источники финансирования отрасли.
1. Бюджетное и внебюджетное финансирование физической культуры и спорта. Финансирование физической культуры и спорта в странах с рыночной экономикой предполагает различные источники поступления финансовых ресурсов в отрасль, которые можно объединить в две основные группы – бюджетные и внебюджетные. Бюджетное финансирование – предоставление в безвозвратном порядке средств из государственного бюджета предприятиям и организациям для полного или частичного покрытия их расходов. Технология подготовки государственного бюджета в части расходов на развитие отрасли заключается в следующем – Министерство спорта учитывая необходимые затраты разрабатывает проект бюджета, который проходит обсуждение и утверждение в Министерстве финансов, а затем передается в Государственную думу РФ, где вносятся поправки и уточняются расходы, после положительного голосования федеральный бюджет становится законом страны. Аналогичная процедура формирования бюджета на уровне местных органов самоуправления. При этом экономической основой деятельности Министерства спорта РФ при взаимодействии с субъектами, являющимися участниками отношений в сфере физической культуры и спорта являются бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на реализацию расходных обязательств. В федеральном бюджете на 2011 г. Министерству спорта предусмотрено выделить на развитие физической культуры и спорта средства в объеме 42,4 млрд. руб., а в целом ведомственные расходы должны составить 52,5 млрд. руб., помимо расходов на Олимпиаду Сочи 2014 г. Впервые в истории существования государственного органа управления спортом в федеральном бюджете финансовое обеспечение физической культуры и спорта выделено в самостоятельный раздел 1100 – «Физическая культура и спорт» с подразделами: 01 – физическая культура 02 – массовый спорт (2011 г. – 12,2 млрд. руб.) 03 – спорт высших достижений (2010 г. – 5,9 млрд. руб.; 2011 г. – 28,7 млрд. руб.) 04 – прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта (25 млн. руб.) 05 – другие вопросы в области ФК и С В структуре затрат, финансируемых из федерального бюджета на развитие физической культуры и спорта, можно выделить следующие направления: - развитие инфраструктуры физической культуры и спорта – 66,5% - подготовка, организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий и обеспечение сборных команд России – 25% - расходы на обеспечение аппарата, подведомственных учреждений, осуществление международной деятельности - 6,5% Финансирование отрасли осуществляется на основе бюджетной классификации РФ – группировки доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ: Доходы бюджета: · Налоговые: на прибыль, товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы, налоги на совокупный доход, на имущество, внешнюю торговлю, пошли и сборы. · Неналоговые доходы: доходы от имущества, находящиеся в госуд. и муницип. собственности, доходы от продаж земли и нематериальных активов, штрафы. · Безвозмездные перечисления: внебюджетные фонды, бюджеты других уровней. · Доходы целевых бюджетных фондов: дорожные, экологические, фонд управления и др. · Доходы от предпринимательской и иной деятельности приносящей доход: Функциональные расходы бюджета: 1. Экономические расходы бюджета Текущие расходы – это часть расходов бюджетов, обеспечивающее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных организаций – закупка товаров и оплата услуг: оплата труда, командировки, оплата транспорта, оплата услуг связи, коммунальные платежи, трансферты населению. Капитальные - это часть расходов бюджетов, обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность – вложение в основные фонды (приобретение оборудования, капитальное строительство, капитальные ремонт). 2. Источники внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджета. 3. Государственный внешний и внутренний долг.
2. Собственные источники финансирования отрасли Переход к рыночным отношениям значительно уменьшил возможности государств в финансировании отрасли. Ограниченность финансовых средств создает большие трудности в реализации спортивными организациями своих функций и настоятельно требует поиска новых форм деятельности для привлечение ресурсов. С позиции воспроизводства национального дохода физическая культура и спорт – это сфера потребления. Но как отрасль она имеет свои источники финансирования и накопления денежных средств. А) Доходы от предпринимательской деятельности (самофинансирование) – деятельность, связанная с коммерческим риском направленная на получение прибыли. Осуществляется физическими и юридическими лицами по следующим направлениям: - Индивидуальное предпринимательство (профессиональные спортсмены и тренеры). - Предпринимательская деятельность спортивных клубов, лиг, федераций. - Предпринимательская деятельность предприятий, специализирующиеся на производстве спортивных товаров, услуг и информации. Б) Налоговые льготы ФСО: - Освобождение от уплаты НДС при небольшом обороте реализации (общая сумма выручки за три предшествующих календарных месяца не должны превышать 2 млн. руб.) - Полное или частичное освобождение от уплаты земельного налога - освобождение части услуг от уплаты НДС: услуги по содержанию детей в ДОУ, проведение занятий с детьми в кружках, секциях; услуги в сфере образования по проведению некоммерческими организациями учебно-производственного или воспитательного процесса - В некоммерческих спортивных организациях вступительные, членские взносы, целевые отчисления, пожертвования не рассматриваются как прибыль. - Сумма налогооблагаемой прибыли любой организации уменьшается на величину затрат, связанных с содержанием физкультурно-спортивных организаций. Налогооблагаемая прибыль предприятий, оказывающие спонсорскую помощь ФСО, уменьшается на сумму поддержки, него не более 3% от налогооблагаемой базы. Освобождены от уплаты НДС: реализация входных билетов, аренда спортивных сооружений, редакционная, издательская деятельность. Местные органы управления могут устанавливать льготные тарифы но водоснабжение, электроэнергию и т.д. В) Игорный бизнес (Указ президента РФ «О государственном регулировании спортивных и других лотерей»): лотереи, тотализатор, системная (электронная игра). Объем призового фонда для коммерческих лотерей устанавливается в размере 50% к объему выручки, для целевых лотерей – 40%, благотворительных лотерей – 30% к объему выручки. Г) Спонсорство (поддерживать, субсидировать) – процесс взаимодействия спонсора и спонсируемого где вторые получают материальную поддержку, а первые получают возможность участвовать в реализации маркетинговых функций. Субъекты и объекты спонсорства. Задачи спонсора: Создание своей компании позитивного имиджа Удержание постоянных партнеров по бизнесу Выявление новых партнеров по бизнесу Д) Поступления внебюджетных фондов («Спартак имени братьев Знаменских», «Физкультура и здоровье», «Газфонд»). Е) Доходы от продажи билетов: Самостоятельная реализация услуги (- спекуляция; адекватное ценообразование; защита от подделки; создание розничной и Интернет-сети (билетный ритейл)). Передача билетного бизнеса сторонним организациям. Ж) Купля-продажа прав трансляций: Эксклюзивные Пакетные права (выборочные) Отдельные права (фрагментарные) З) Проведение коммерческих соревнований (взносы, билеты, торговля, парковка, размещение рекламы). Доходы о рекламной деятельности И) Доходы от аренды К) Выпуск значков, атрибутики, сувениров Л) Доходы от операций с ценными бумагами
Лекция 3. Финансово-хозяйственная деятельность физкультурно-спортивной организации. Материально-техническая база физической культуры и спорта. Вопросы: 1. Бюджет физкультурно-спортивной организации. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ФСО. 2. Понятие материально-технической базы. Основные и оборотные фонды спортивных сооружений. Амортизационные отчисления как источник воспроизводства основных фондов и нематериальных активов.
1. Бюджет физкультурно-спортивной организации. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ФСО.
Бюджет – баланс денежных доходов (поступлений) и расходов (использования) на в стоимостной форме на определенный срок. Официальный плановый финансовый документ (приходно-расходная смета). Основным требование к бюджету является соответствие целевых поступлений средств направлению их использования. В физкультурно-спортивных организациях различают: - сметное финансирование - финансы общественных объединений - финансирование, построенное на принципах самоокупаемости и самофинансирования. Сметное финансирование. Главным источником инвестирования являются бюджетные средства, основные услуги потребителю оказываются бесплатно. Для составления смет в качестве исходных используют контрольные цифры и экономические нормативы. При этом контрольные цифры носят рекомендательный характер, а экономические нормативы определяются на основе законодательно утвержденных норм и служат для расчета общей суммы средств: нормативов бюджетного финансирования действующего учреждения; норматив образования фонда заработной платы; норматив образования социального и производственного фондов. Механизм сметного финансирования • Смета расходов спортивной организации является основным документом, определяющим объем, целевое назначение и поквартальное распределение ассигнований, отпускаемых на содержание спортивной организации. • Расходование средств на мероприятия, не предусмотренные сметой, или в суммах, превышающих сметное назначение как в целом по смете, так и по отдельным статьям расходов, производиться не должно. • Смета организации составляется по установленной типовой форме на календарный год с обязательным заполнением всех предусмотренных показателей. • Смета утверждается вышестоящей организацией в установленные сроки. При её утверждении вышестоящая организация уточняет намеченные годовые и квартальные размеры ассигнований для • всех организаций с таким расчётом, чтобы общая сумма расходов не превышала их. • Утверждение сметы оформляется специальной надписью руководителя вышестоящей организации на ее лицевой стороне: указывается общая сумма расходов, фонд заработной платы работников штатного и нештатного персонала, дата утверждения. На основе нормативов и контрольных цифр составляется смета доходов и расходов. Доходы: взносы участников, поступления от учредителей, целевые поступления, средства из государственного бюджета, выручка от платной услуги/товаров, проценты, доходы от собственности. Расходы: по выполнению уставной деятельности (административно-хозяйственные расходы – заработная плата, отчисления в фонд социального страхования, затраты по аренде помещений, амортизация, коммунальные услуги, ремонт, покупка инвентаря, оборудования, издательская деятельность, проведение конференций); предпринимательской деятельностью, потери и списания. Финансы общественных объединений. Средства образуют: вступительные и членские взносы, спонсорство, поступления от учредителей, доходы от предпринимательской деятельности, средства из государственного бюджета. Бюджет ФСО, находящейся на государственном финансировании: Структура расходов: 1. По статье «Заработная плата»предусматривается расходы: - на выплату заработной платы по установленным должностным окладам штатным работникам; - на почасовую оплату тренеров-преподавателей, выплату надбавок к заработной плате, выплату премиальных сумм 2. Статья «Начисленные на заработную плату» включает 3. На статью «Канцелярские и хозяйственные расходы относятся расходы: • на приобретение канцелярских и письменных принадлежностей, бухгалтерских книг, бланков, переплетение и брошюровку документов. • на связь (абонементная мата за телефон, оплата почтовых отправлений, переговоров и т.п.), • на приобретение справочной, официальной и периодической литературы (газеты, журналы, справочники и т.п.); • на аренду помещения; оплату хозяйственных расходов на отопление, освещение и содержание в чистоте помещений; на водоснабжение, канализацию, ассенизацию; на оплату топлива, электроэнергии и воды для хозяйственных и других целей; • на текущий ремонт помещений; • дезинфекцию помещений; приобретение предметов, материалов, используемых в хозяйственных целях (за исключением расходов на приобретение предметов и материалов, инвентаря, оборудования и обмундирования). • на приобретение медикаментов, аптечек, перевязочных средств; • на хозяйственное обслуживание совещаний, конференций; • на содержание и наём транспорта, на стирку белья и санитарно-гигиеническое обслуживание • на текущий и капитальный ремонт здания, оборудования и инвентаря. 4. Статья «Командировки и служебные разъезды» 6. Статья «Приобретение оборудования и инвентаря» 7. Статья «Приобретение мягкого инвентаря». 8. Статья «Капитальный ремонт зданий и сооружений» 9. На статье «Прочие расходы» включаются следующие расходы: на организацию мероприятий культурно-просветительного характера, проведение физкультурных мероприятий, соревнования. Факторы, влияющие на величину затрат: • цены на спортивное оборудование, инвентарь, спортивную одежду и обувь • ставки заработной платы и должностные оклады работников физической культуры и спорта • ставки за аренду спортивных сооружений • уровень спортивной квалификации занимающихся. Документы, регламентирующие нормы расходов: 1. Табель спортивного инвентаря, спортивной формы, обуви и сроки их годности. 2. Положение о ФСО – наполняемость групп и режим УТП 3. Нормы проживания и питания учащихся 4. Санитарно-гигиенические нормы Анализ финансово-хозяйственной деятельности ФСО. Хозяйственная деятельность и те процессы, что в ней проистекают, являются объектом исследования многих наук: экономической теории, макро- и микроэкономики, управления, планирования и организации производственно-финансовой деятельности, статистики, бухгалтерского учета, экономического анализа и т.д. Анализ ФХД – модели оценки эффективности: 1. Целевая модель эффективности деятельности ФСО 2. Модель системы средств эффективности деятельности организации (возможность влиять на внешнюю среду и обеспечение себя необходимыми средствами). Некоммерческие ФСО за счет взносов. 3. Модель процесса эффективности деятельности организации. Успешность внутренних процессов. Федерации по видам спорта. Способы обработки экономической информации в анализе финансово-хозяйственной деятельности: 1. Сравнение фактически достигнутых результатов с данными прошлого периода, что дает возможность оценить темпы изменения изучаемых показателей и определить тенденции и закономерности развития экономических процессов (пример в таблице 1).
2. Сопоставление фактического уровня показателей с плановыми.
3. Сравнение с утвержденными нормами расхода ресурсов (материалов, энергии, сырья, воды и т.д.). Необходимо для выявления экономии или перерасхода ресурсов на производство продукции, для оценки эффективности их использования в процессе производства и определения утерянных возможностей увеличения выпуска продукции и снижения себестоимости. 4. Сравнение с лучшими результатами, т.е. с лучшими образцами труда, передовым опытом, достижениями науки и техники. 5. Сравнение показателей исследуемого предприятия со среднеотраслевыми данными или средними по министерству, объединению. Экономические явления и процессы выражаются обычно в абсолютных и относительных показателях. Абсолютные показатели показывают количественные размеры явления безотносительно к размеру других явления в единицах меры, веса, объема, стоимости и т.д. Относительные показатели отражают соотношение величины изучаемого явления с величиной какой-либо другого явления или с величиной этого явления, но взятой за другой период или по другому объекту. Относительные показатели получают в результате деления одной величины на другую, которая принимается за базу сравнения. Это могут быть данные плана, базисного года, другого предприятия, среднеотраслевые и т.д. Относительные величины выражаются в форме коэффициентов (при базе 1) или процентов (при базе 100). Проблема эффективности – важнейшая проблема экономики. Хозяйственная деятельность предполагает постоянное соизмерение результатов и затрат, определение наиболее эффективного варианта действий. В общем виде эффективность означает осуществление какого-либо процесса с минимальными затратами, усилиями и потерями. Экономическая эффективность – показатель, определяемый соотношением экономического эффекта (результата) и затрат, породивших этот эффект (результат), т.е. чем меньше объем затрат и чем больше величина результата хозяйственной деятельности, тем выше эффективность. Экономические аспект эффективности рассчитывается через эффективность использования ресурсов и показатели общей эффективности. Ресурсная эффективность определяется соотношением результата с одним из факторов производства (труд, капитал, материалы и т.д.). Примеры показателей ресурсной эффективности являются производительность труда, материалоотдача, материалоемкость. Производительность труда – основной показатель эффективности. Сегодня часовая производительность труда в России ниже, чем в Италии в 4 раза, Франции – в 3,8 раза, США – 3,6 раза, Японии и Германии – в 2,8 раза. Общая эффективность рассматривается как соотношение результат с общими текущими затратами и рассчитывается следующим образом: ЭФ=Р/З. Общая экономическая эффективность выражается в показателях рентабельности: Р=Прибыль/использованный капитал; Р=Прибыль/издержки производства.
2. Материально-техническая база физической культуры и спорта.
К материально-технической базе (МТБ) физической культуры и спорта относятся физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, спортивное оборудование, земля, на которой располагаются спортивные объекты, предприятия, изготавливающие спортивные товары. Сеть спортивных сооружения представляет наиболее значительную часть МТБ и включает три подсистемы: сооружения по месту работы граждан, сооружения в местах общественного обслуживания, самостоятельные сооружения. Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения – это объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивно-зрелищных мероприятий. Виды ФСС: А) По функциональному назначению: 1)Основные, вспомогательные, для зрителей; 2) спортивно-зрелищные, учебно-тренировочные, физкультурно-оздоровительные. Б) По отношению к природе: крытые, открытые В) По объему: плоскостные, объемные Г) По характеру использования: универсальные, специализированные.
Потребность в физкультурно-спортивных сооружениях различных групп населения Для изучения потребностей населения в физкультурно-спортивных учреждениях можно предложить следующую схему: · Провести анализ подушного дохода различных групп населения · Определить примерную численность сословий · Изучить потребность в спортивных сооружениях у различных поло-возрастных групп населения через систему анкетирования в различных регионах определить характер потребностей на текущий момент и перспективу
2. Фонды физкультурно-спортивных сооружений. Экономическое и правовое положение. ü Основные фонды ФСС– материально-вещественные ценности, действующие в неизменной натуральной форме в течении длительного времени и утрачивающие свою стоимость по частям (здания, сооружения, машины и оборудование, приборы и инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, средства транспорта). ü Основные фонды– это часть имущества организации, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнения работ или Примечание: основные средства входят в состав внеоборотных активов организации (предприятия), наряду с землей (земельными участками), природными объектами (водные объекты), незавершенным строительством Отличительные черты: · Непосредственное участие в обслуживании населения · При определении затрат на производство услуг необходимо учитывать амортизацию, т.е. величину стоимости износа и капитального ремонта основных фондов. При этом исходят из балансовой стоимости основных фондов, т.е. цены приобретения или постройки. Оборотные фонды ФСС: состоят из основных и вспомогательных материалов (малоценный и быстро изнашиваемый инвентарь, оборудование топливо и т.п.) служивший не менее 1 года. Отличительные черты: · Их стоимость переносится на затраты по производству услуг целиком и сразу или в течение сравнительного короткого периода времени. Основные фонды
Основные фонды делятся материальные (здания, сооружения, машины, оборудование и т.д.) и нематериальные основные фонды (программное обеспечение, объекты интеллектуальной собственности – торговые знаки, патенты). Показатели эффективности использования основных фондов: - фондоотдача – отношение объема реализованной продукции и услуг в стоимостном выражении к среднегодовой стоимости основных фондов. - фондоемкость – обратный показатель фондоотдачи - загрузка оборудования по мощности, по времени и т.п. Натуральные показатели: • количество единиц основных средств в штуках; • площадь (в кв.м.) для залов, бассейнов, плоскостных сооружений; • единовременная пропускная способность в чел/кв.м либо
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1290)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |