Тест итогового контроля (к зачёту)
1. Предметом истории педагогики как науки является … а) историческое развитие взглядов на воспитание и образование б) вопросы эволюции практики образования и воспитания в) всемирный историко-педагогический процесс
2. К основным понятиям истории педагогики можно отнести: а) средства воспитания б) педагогическую систему в) индивидуализацию обучения г) педагогическую концепцию д) педагогические взгляды
3. Подготовку молодёжи и проведение инициационных обрядов в первобытном обществе осуществляли … а) "дома молодёжи" б) "дома табличек" в) "мастерские грамоты"
4. Появление воспитания и образования как особых форм человеческой деятельности датируется … а) 35 тыс. лет до н.э. б) 8 тыс. лет до н.э в) 5 тыс. лет до н.э.
5. Почему в условиях древнейших цивилизаций Востока главным центром обучения и воспитания стала школа? а) неспособность семьи дать детям необходимый объём образовательной подготовки б) отделение умственного труда от физического в) необходимость управления процессом образования и воспитания со стороны государства
6. Философское направление, оказавшее наибольшее воздействие на развитие педагогической мысли и школьной практики в Древнем Китае, - это … а) буддизм б) конфуцианство в) даосизм
7. Древнегреческий центр философско-педагогической мысли и авторских школ - … а) Афины б) Спарта
8. Древнегреческий мыслитель, основоположник метода эвристической беседы - это … а) Сократ б) Платон в) Демокрит
9. Философия, положенная в основу средневекового обучения и обусловившая его догматический характер: а) позитивизм б) схоластика в) материалистический гуманизм
10. Подход в обучении, ставший альтернативой традиционному средневековому догматическому подходу в эпоху Возрождения, - … а) рационалистический б) светский в) гуманистический
11. Основоположник педагогики как науки - … а) В. Ратке б) Я.А. Коменский в) Дж. Локк
12. Одна из ведущих идей, положенная Я.А. Коменским в основу педагогической концепции, - идея … а) утилитаризма б) свободы в) пансофии
13. Метод познания, положенный в основу педагогических теорий XVII в. и предполагающий в качестве первоначального достоверного источника чувственное восприятие действительности, опыт, - это … а) рационализм б) материализм в) сенсуализм
14. Цель воспитания нового человека-джентльмена, обладающего лучшими качествами дворянина и буржуазного дельца, была обоснована … а) Я.А. Коменским б) Дж. Локком в) Ж.-Ж. Руссо
15. Принцип обучения, который Дж. Локк считал основополагающим, - это … а) принцип утилитаризма (полезности) б) принцип природосообразности в) принцип сознательности
16. Педагогическая концепция, основоположником которой явился французский педагог Ж.-Ж. Руссо, - это концепция … а) воспитания джентльмена б) трудового воспитания в) свободного, естественного воспитания
17. Фактор, который, по мнению Ж.-Ж. Руссо, оказывает вредное воздействие на формирование личности ребёнка в раннем подростковом возрасте, - это … а) семья б) природа в) общество
18. Главная сущность воспитания, по мнению французских материалистов, заключается в том, что … а) воспитание - это средство изменения общественного строя б) воспитание - это средство воспитания разума в) воспитание - это средство развития характера человека
19. Основоположником концепции развивающего образования, представителем западноевропейской гуманистической педагогики XIX века был … а) И.Г. Песталоцци б) И.Ф. Гербарт в) Ф.А. Дистервег
20. И.Ф. Гербарт (1776-1841 гг.) - немецкий педагог, который первым представил … а) педагогику как прикладную философию б) психологию как самостоятельную науку в) педагогику как самостоятельную науку
21. Один из главных принципов, впервые обоснованный и положенный Ф.А. Дистервегом в основу обучения и воспитания, - это принцип … а) природосообразности б) свободы в) культуросообразности
22. Направление, характеризующее развитие зарубежной педагогической мысли и школьной практики в конце XIX - нач. XX вв., - это … а) филантропизм б) "новое воспитание" в) свободное воспитание
23. Начало славянской книжной культуры положило … а) пиктографическое письмо б) создание славянской азбуки в) народное творчество
24. Основное назначение "Домостроя" состояло в наставлениях относительно … а) хозяйствования б) воспитания детей в семье в) быта и воспитания детей в семье
25. М.В. Ломоносову удалось создать преемственную систему среднего и высшего образования в России путём … а) открытия Московского университета б) создания серии специальной учебной литературы в) учреждения двух гимназий при Московском университете
26. Министерство народного просвещения было образовано в России в … а) 1801 г. б) 1802 г. в) 1804 г.
27. Главная причина, побудившая русскую общественно-педагогическую мысль первой половины XIX века к поиску новых путей развития просвещения в России, - это … а) общественный интерес к проблемам воспитания и образования б) позиция министерства народного просвещения и предложенная им новая идеология образования в) необходимость формирования законопослушных верноподданных из числа молодого поколения
28. "Отцом" русской педагогики как науки принято считать … а) Л.Н. Толстого б) К.Д. Ушинского в) Н.А. Корфа
29. Главный "критериум" педагогики Л.Н. Толстого - это … а) "качество не в количестве" б) "любовь и нравственность" в) "опыт и свобода"
30. Кому из зарубежных педагогов принадлежала идея, воспринятая Л.Н. Толстым, об идеальной природе ребёнка, которую портят несовершенное общество и взрослые? а) Ж.-Ж. Руссо б) Дж. Локку в) И.Г. Песталоцци
31. Качество, которое, по мнению Л.Н. Толстого, характерно для совершенного учителя, - это … а) любовь к делу б) любовь к ученикам в) любовь к делу и к ученикам
32. К какому направлению в истории философско-педагогической мысли можно отнести В.В. Зеньковского, П.А. Флоренского? а) свободное воспитание б) культурно-антропологическое в) христианско-антропологическое
33. Какое опытное учреждение возглавил С.Т. Шацкий (1919 г.)? а) первая опытная станция по народному образованию б) общество "Сетлмент" в) колония "Бодрая жизнь"
34. Крупнейший российский педагог, историк образования и отечественной педагогической мысли конца XIX - начала XX вв. - это … а) С.Т. Шацкий б) П.Ф. Каптерев в) Л.Н. Толстой
35. Главная причина, объясняющая первоочередное внимание советского государства к проблеме коренной перестройки системы народного образования после Октября 1917 г., - это … а) школа должна была стать важным средством пропаганды и распространения коммунистической идеологии б) массовое сопротивление дореволюционных педагогов в) необходимость создания благоприятных условий для гуманного отношения к ребёнку, его всестороннего развития
36. Известный отечественный педагог советского периода, создавший теорию воспитания в коллективе, - это … а) С.Т. Шацкий б) П.П. Блонский в) А.С. Макаренко
37. Методика, которую А.С. Макаренко считал наиболее эффективной в организации процесса воспитания, - это … а) методика индивидуального подхода б) методика самоуправления в) методика параллельного действия
38. Событие из истории отечественной школы, которое имело место в 1958 г., - … а) введение обязательного семилетнего обучения б) принятие Закона "Об образовании" в) принятие Закона "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР"
39. Фактор, оказавший определяющее влияние на изменения в российской системе образования в 80-90-е гг. ХХ века, - это … а) демократизация общества б) распад СССР в) децентрализация управления
40. Н.А. Константинов, Ш.И. Ганелин, А.И. Пискунов проводили исследования в области … а) теории воспитания б) дидактики в) истории школы и педагогики Вопросы к экзамену. 1. История педагогики как отрасль научного знания. Предмет и задачи курса «История образования и педагогической мысли». Основные понятия истории педагогики. 2. Научные подходы к изучению всемирного историко-педагогического процесса. Источники знаний по истории образования и педагогической мысли. Методы исторического анализа педагогических событий и явлений. 3. Воспитание в первобытном обществе и его становление как целенаправленного процесса. 4. Воспитание и школа в государствах Древневосточной цивилизации. Педагогические взгляды Конфуция. 5. Системы воспитания в античном мире. Зарождение педагогических знаний и их философские предпосылки в наследии античных мыслителей Греции и Рима. 6. Образование, просвещение и педагогическая мысль в Византии. 7. Религиозное и светское направления в воспитании и образовании в средневековой Западной Европе. 8. Гуманистическая педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения. 9. Предпосылки зарождения педагогики как науки. Педагогическая деятельность Я.А. Коменского. 10. Дидактическое учение Я.А. Коменского. Работа Коменского «Великая дидактика». 11. Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания нового человека Дж. Локка. Работа Локка «Мысли о воспитании». 12. Концепция Ж.-Ж. Руссо о естественном и свободном воспитании человека. Роман Руссо «Эмиль, или О воспитании». 13. Теория «элементарного образования» и практическая педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци. 14. Разработка научных основ педагогики И.Ф. Гербартом. 15. Теория народной школы и концепция развивающего обучения Ф.А.В. Дистервега. Труд Дистервега «Руководство к образованию немецких учителей». 16. Вопросы воспитания и образования в европейских социальных учениях XIX века (А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн). 17. Школа и педагогическая мысль США XIX века (до 90-х годов). 18. Идеи и концепции трудового воспитания в педагогическом наследии зарубежных педагогов XVII-XIX веков. 19. Революционно-демократическое направление в истории западноевропейской и русской педагогической мысли. 20. Сущность реформаторской педагогики и её основные представители в странах Западной Европы и США (конец XIX – середина XX вв.). 21. Опыт организации школ в странах Западной Европы и США на основе идей экспериментальной педагогики (конец XIX – середина XX вв.). 22. Инновационные процессы в современной зарубежной школе. 23. Воспитание и обучение у древних славян и в Русском государстве (до XVI в.). 24. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Русском государстве XVII в. 25. Просвещение в России в первой четверти XVIII века. Деятельность Петра I по развитию школы. 26. Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова. 27. Просвещение в России в эпоху Екатерины Великой (вторая половина XVIII в.). Просветительская деятельность И.И. Бецкого, Н.И. Новикова, Ф.И. Янковича. 28. Становление школьной системы и общественно-педагогическая мысль в России первой половины XIX в. 29. К.Д. Ушинский о единстве общечеловеческого и национального в воспитании. Статья Ушинского «О народности в общественном воспитании». 30. К.Д. Ушинский – основоположник русской школы научной педагогики. Статья Ушинского «О пользе педагогической литературы». 31. К.Д. Ушинский о роли труда в развитии личности. Статья Ушинского «Труд в его психическом и воспитательном значении». 32. Концепция свободного воспитания и педагогическая деятельность Л.Н. Толстого. 33. Дидактические взгляды Л.Н. Толстого. Яснополянская школа Толстого и её современные традиции. 34. Проблемы воспитания и образования в трудах русских религиозных философов (В.С. Соловьёв, В.В. Розанов, П.А. Флоренский, Н.А. Бердяев). 35. Основные направления в общественно-педагогической мысли России XIX в. 36. П.Ф. Каптерев и его вклад в развитие русской педагогики. 37. Образование и школа в России во второй половине XIX – начале XX вв. 38. Проблемы трудового воспитания и обучения в истории русской педагогической мысли и школьной практике. 39. Политико-идеологическая направленность реформ образования в России после 1917 года. Концепция единой трудовой политехнической школы. 40. Педагогическая мысль русской эмиграции (В.В. Зеньковский, И.А. Ильин, С.И. Гессен). 41. Особенности содержания, организации и методов обучения в советской школе 20-х – 30-х годов. Педагогические дискуссии. 42. Педагогическая деятельность и взгляды П.П. Блонского. 43. С.Т. Шацкий и его концепция школы как центра воспитания в социальной среде. 44. Педагогическая деятельность и воспитательная система А.С. Макаренко. 45. Школа и педагогика в годы Великой отечественной войны. 46. Основные направления педагогических исследований в странах Запада и России второй половины XX в. 47. Развитие школьного образования в России во второй половине XX века. 48. Российская система образования и школа в 90-е годы XX столетия. Модернизационные процессы в образовании. 49. Требования к учителю, его подготовке в истории педагогической мысли. 50. Современные проблемы образования. Международная интеграция в сфере образования.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1865)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |