Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Билет №6. Арх. ордер. Возникновение и развитие ордерных систем античной архитектуре



2015-12-13 3097 Обсуждений (0)
Билет №6. Арх. ордер. Возникновение и развитие ордерных систем античной архитектуре 0.00 из 5.00 0 оценок




Архитектурный ордер - тип архитектурной композиции, основанный на художественной переработке стоечно-балочной конструкции и имеющий определённые состав, форму и взаиморасположение элементов.

Дорический ордер (муж). Дорический ордер, появившийся в начале 6 в. до н.э., можно считать основным в развитии греческой архитектуры. Дорический стиль архитектуры развивался в основном на Пелопоннесе и в западных районах греческого мира (Сицилия). На формы дорического стиля оказала влияние микенская архитектура.

Ионический ордер (жен). Появился около середины VI в. до н.э. Дорический и ионический ордера широко применялись во все эпохи существования Древней Греции и при строительстве жилых построек или небольших галерей, и при возведении больших по протяжённости храмов.

Коринфский ордер (дев, растительная капитель). Коринфский ордер появился позднее двух предыдущих и во многом напоминал ионический. Коринфский ордер получил развитие с V века до нашей эры и окончательно оформился в конце IV в. до н. э. Пропорции коринфского ордера подобны ионическим. Его характерной чертой являлась высокая капитель, декорированная рельефными изображениями листьев аканта – ядовитого растения.

Все идеи брали из природы:

Фронтон – небо;

Стелено – земля

Колонны – люди

Потолок - Поднебесное пространство

Абака – квадрат – небо

Эхин – чаша небесных вод

Канелюры – потоки воды и т.п.

 

 

6) архитектурный ордер. возникновение и развитие ордерных систем в античной архитектуре

Ордер – это порядок расположения частей стоечно-балочной системы. Древние греки определяли строгий состав ордера: колонна (опора) и антаблемент (балка), исполнненные в пропорциональном соотношении в соответствии с теорией архитектурной композиции, разработанной древнегреческими зодчими. Ордер дает человеческую шкалу размеров, а его главный элемент – колонна –воплощает образ человека. Различают пять классических ордеров: дорический, ионический и коринфский возникли в Древней Греции, тосканский и композитный — в Древнем Риме. Также называют ордерами другие каноны в стилевом решении архитектуры, например гигантский ордер (колонны через несколько этажей) или раскрепованный ордер (колонны перед фасадом держат только отрезки антаблемента, но не несут всю его нагрузку).

Билет № 7 . Архитектурные ордера древней Греции. Типы, их структура, детали.

Дорический ордер.

Зубчатый дорический ордер, модульонный дорический ордер. в обоих ордерах различие в антаблементах и капителях, базы и пьедесталы у них обработаны одинаково.

Дорическая колонна не имеет базы, её ствол устанавливается непосредственно на стилобат. В разрезе колонна представляет собой круг. сужается кверху, чуть ниже середины колонна имеет едва заметное утолщение – энтазис – позволяющее смягчить впечатление строгости и жёсткости, которое колонна производила бы, имея точную геометрическую форму. Ствол обрабатывается по всей длине желобками-канелюрами, число которых 20 (доряне считали, что в сутках 20 часов). Верх колонны либо напрямую, либо через посредство трех валиков переходит в капитель.

Капитель дорической колонны состоит из круглой подушки, расширяющейся кверху, — эхина, — и лежащей на ней квадратной плиты — абаки Дорическая колонна при всей простоте своей формы прекрасно выражает упругость и сопротивляемость колонны той тяжести, которая подпирается ею.

Антаблемент в дорическом стиле имеет следующие особенности: его нижний горизонтальный пояс — архитрав — гладкий, не расчленяющийся на элементы. Верхний горизонтальный пояс — фриз — отделяется от архитрава узкой выпуклой полоской. Фриз состоит из двух чередующихся частей - слегка выступающих триглифов и полей между ними — метоп. Триглифы являются декоративным выражением торцовых окончаний лежащих на архитраве балок перекрытия. Они украшаются двумя полными вертикальными канелюрами и ограничивающими края половинками канелюр. Метопы, первоначально гладкие, позднее стали украшаться рельефными изображениями ритуальных предметов и мифологических сцен. Завершается антаблемент сильно выступающим наружу карнизом. И в дорическом, и в ионическом ордере карниз состоит из нижней тяги, слезника и верхней тяги.

Ионический ордер Основное отличие ионического ордера от дорического состоит в бóльшей утончённости и усложнённости образа, увеличении количества деталей. Колонна – выше и стройней дорической – устанавливается на профилированную базу, состоящую из нескольких круглых валов, отделённых друг от друга узкими впалыми желобками. Ствол колонны утончается кверху. Количество канелюр увеличено до двадцати четырех. Канелюры более глубокие, разделены срезами - “площадочками”, и вверху и внизу заканчиваются закруглениями.

Наиболее характерной чертой ионической колонны является более сложно обработанная капитель. Эхин ионической капители декорировался характерным рельефным мотивом яцеобразных иоников (“овы”). Абака по обеим сторонам закручена в спиральные волюты, завитки которых обводятся выпуклыми ободками, сходящимися в центре волюты в круглый “глаз”. Между волютами и архитравом располагается тонкая горизонтальная прокладка — импост. Другими орнаментальными мотивами, кроме уже упомянутых иоников, используемыми в ионическом ордере, являются киматий и перлы (бусы
Архитрав ионического антаблемента делится на несколько — обычно три — горизонтальных пояса, выдающихся один над другим, и отделяется от фриза узкой полочкой с орнаментированным зубчиками или иным образом желобком под ней. Фриз представляет собой широкую ленту, гладкую или украшенную скульптурным орнаментом в виде голов жертвенных животных, гирлянд цветов или сцен мифологического содержания. Карниз антаблемента, также отделенный от фриза орнаментированной полоской, сильно нависает над ним и состоит из обычных трех элементов. В нем отсутствуют модульоны, он разработан горизонтальными профилями украшенными резным рельефным орнаметом в виде иоников,

Коринфский ордер один из трёх греческих архитектурных ордеров. Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта. По словам Витрувия, идея коринфской капители могла зародиться у ее творца при виде куста аканфа, листья которого охватывали корзину с нитками, поставленную на надгробную плиту.

Витрувий сообщает, что этот ордер был изобретён скульптором Каллимахом во 2-й половине V века до н. э. Коринфский ордер, характерным признаком которого является капитель в виде корзины с листьями, обязан своей известностью римлянам, у которых он получил чрезвычайно широкое применение. У греков же он играл весьма второстепенную роль и рассматривается лишь как более роскошный вариант ионического ордера.

 

7) архитектурные ордера древней Греции: типы ордеров их структура, детали

Первым появился дорический ордер в VI веке до н. э..

Потом получили распространение другие, ионический, коринфский, в Древней Греции и Риме их применение было повсеместным

Можно выделить следующие главные элементы греческого ордера. Основание называется стереобат и располагается на верхнем ряде кладки фундамента, несколько приподнятом над уровнем земли. Верхняя часть стереобата называется стилобат, иногда так называют только поверхность ступени, на которой стоят колонны. Вертикальные опоры — колонны, служащие главным несущим элементом конструкции. Верхняя завершающая часть, несомая часть конструкции, называемая антаблемент, который разделяется на следующие части:

Ø карниз — верхняя часть антаблемента, над которой располагается кровля.

Ø фриз — средняя часть антаблемента, расположена между карнизом и архитравом, несет по большей части декоративную смысловую нагрузку.

Ø архитрав — главная балка, которая располагается непосредственно на колонне.

8) архитектурная профессия в древнем Риме. специфика архитектурных задач, обучение профессии

9) ордерные системы античного Рима. капители колонн их форма и детали

Тоска́нский о́рдер — архитектурный ордер, возникший в Древнем Риме на рубеже I века до н. э. и I века н. э. Является упрощенным вариантом дорического ордера, от которого отличается гладким фризом и колонной без каннелюр. Композитный ордер — архитектурный ордер, возникший в Древнем Риме. Представляет собой сочетание элементов ионического и коринфского ордеров — в капители используются как волюты, так и орнамент в виде листьев аканта.

 

 

12) Архитектурная профессия в эпоху возрождения в Италии. появление архитекторов профессионалов. обучение профессии

Архитектура Возрождения — период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века, в общем течении Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в Истории Архитектуры, в особенности по отношению к предшествующему архитектурному стилю, к Готике. Готика в отличие от архитектуры Возрождения искала вдохновение в собственной интерпретации Классического искусства Первым представителем данного направления можно назвать Филиппо Брунеллески, работавшего во Флоренции, городе, наряду с Венецией, считающимся памятником Возрождения. Затем оно распространилось в другие итальянские города, во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны. В эпоху Возрождения произошел переход профессии от технолога-строителя до чертежника. Умение грамотно сделать чертежи (а не практическая деятельность) отличало специалиста архитектора. Перши архитекторы Возрождения вначале владели иным искусством. Брунеллески и Микелоццо, 2 учредителя флорентийской архитектуры Возрождения, получили образование ювелиров. Цеха ювелиров принадлежал и Леонардо да Винчи, который посвятил немало рассуждений архитектуре

15) архитектурная профессия в России в эпоху Петра I. появление и развитие профессионального образования

В допетровскую эпоху строительные начальники назывались зодчими, палатными мастерами, каменными или плотницкими старостами. Профессия «архитектор» впервые упоминается в указе Петра I, датированном 1714 г., который предписывал строить дома в Москве и Санкт-Петербурге «не иначе как по составленным архитекторами» планам. Российское государство нуждалось в возведении фортификационных и гражданских сооружений, поэтому требовалось создать государственное учреждение, ведавшее казённым строительством, причём основу его штата должны были составить не чиновники, а специалисты, обладавшие профессиональными знаниями и опытом. Поэтому Пётр I в 1712 г. заменил старый Приказ каменных дел образца XVI в. на Канцелярию городовых дел, которая через 25 лет, при Анне Иоанновне, трансформировалась в Канцелярию о строении Санкт-Петербурга, а при Екатерине II в 1762 г. получила название Комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы. (Рассказу о её деятельности была посвящена статья, опубликованная в № 20 журнала «Территория и Планирование», 2009 г.) К 1737 г. российские архитекторы состояли на службе в Канцелярии о строении Санкт-Петербурга, при Адмиралтействе и ряде других учреждений. Помимо главных и младших архитекторов в их штатах числились «архитектурии поручичьего ранга» и «архитектурии ученики», которые не только изучали теорию, но и получали практические навыки: контролировали процессы строительства, составляли рапорты о замеченных ошибках. Такая практика существовала и в течение двух последующих столетий.

20) понятие формы в архитектуре

Форма – зрительно воспринимаемая организованная система произведения архитектуры, обладающая эстетической ценностью и несущая смысловую эмоциональную нагрузку Форма арх. Объекта выражает способ его организации и способ существования в контексте среды и культуры.

21) основные факторы формообразования в архитектуре факторы:

· 1)Объективные (материальные) -функциональный -конструктивно технический -градостроительный контекст среды -региональный (климат, ландшафт и т д) -специфические ср-ва арх. Композиции

· 2)Субъективные (идейно-образные, зависит от архитект.)

22) Функция в архитектуре. Взаимодействие функций и формы

Функция - это комплекс решаемых архитектурой мат. практических и эстет. задач. Определяет связь между архитектурой и обществом взаимодействие ф. и ф.:

· 1)выявление частей функц. системы в арх. форме

· 2)универсальная форма (многообразие использ.)

· 3)развивающаяся форма (метабол)

 



2015-12-13 3097 Обсуждений (0)
Билет №6. Арх. ордер. Возникновение и развитие ордерных систем античной архитектуре 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Билет №6. Арх. ордер. Возникновение и развитие ордерных систем античной архитектуре

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3097)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)