Сравнительная характеристика сегментирования промышленного и потребительского рынков
Контрольная работа
По дисциплине: «Маркетинг» Тема «Решение задач в функциональных областях маркетинга (вариант№___)» Выполнил: студент факультет, курс, группа, форма обучения, вид отчетности (7. – Контрольная работа) Фамилия И.О. _____________________________ (роспись) MS Word (расширение *doc, *docx,). Проверил: к.э.н., доцент Николаева И.Б.____________ (роспись)
Контрольная работа защищена на оценку «______________»
Дата защиты ____________________
САРАТОВ 2015
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А.» Кафедра «Прикладная экономика и управление инновациями»
ЗАДАНИЕ № ___ (вариант) на выполнение контрольной работы по дисциплине «Маркетинг» студенту ____Ф.И.О._________________________ факультета группы ____________________
В работе необходимо решить следующие задачи в соответствии с заданием по вариантам: Задачи по маркетингу, связанные с оценкой емкости рынка в разных условиях. Задачу по маркетингу, связанную с жизненным циклом товара. 3. Задачу по маркетингу на качество и конкурентоспособность товара. Задачу по маркетингу, связанную с маркетинговыми исследованиями. Задачу по маркетингу, связанную с сегментированием рынка.
Дата выдачи задания: 24.сентября 2015 г. Срок выполнения: 2015г. Руководитель: Николаева И.Б. Студент:_____________ Ф.И.О.
Содержание Введение………………………………………………………………......5 Решение задач в функциональных областях маркетинга.......................... 1.Задачи по маркетингу, связанные с оценкой емкости рынка в разных условиях…………………………………………………………………………… 2. Задача по маркетингу, связанная с жизненным циклом товара……… 3. Задача по маркетингу на качество и конкурентоспособность товара….. 4. Задача по маркетингу, связанная с маркетинговыми исследованиями……………………………………………………………………. 5. Задача по маркетингу, связанная с сегментированием рынка…….. Заключение………………................................................................... Список использованной литературы…………...............................
Замечания ____________________________
Подпись преподавателя и дата
Введение Актуальность контрольной работы- (роль маркетинга) Цель контрольной работы - приобретение практических навыков решения задач в функциональных областях маркетинга. Задачи контрольной работы- -решение задач по маркетингу, связанных с оценкой емкости рынка в разных условиях; -решение задачи по маркетингу, связанной с жизненным циклом товара; -решение задачи по маркетингу на качество и конкурентоспособность товара; -решение задачи по маркетингу, связанной с маркетинговыми исследованиями; - решение задачи по маркетингу, связанной с сегментированием рынка.
Решение задач в функциональных областях маркетинга Задачи по маркетингу, связанные с оценкой емкости рынка в разных условиях Теоретическая подготовка к решению данных задач включает ознакомление с неоднородной структурой потенциального рынка, изучение критериев выделения целевого сегмента, определение показателей, позволяющих определить емкость рынка в разных условиях.
Задание 1.1 Определите емкость рынка по сигаретам в области N по каждой позиции и в целом за год на основании данных таблицы 1.1. Доля лиц в общей численности населения области, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть потребителями товара, выбирается студентом по вариантам в соответствии с данными, приведенными в таблице 1.2.
Данные по области № Таблица 1.1
Данные по вариантам Таблица 1.2
*-вариант выбирается студентом в зависимости от номера в журнале студенческой группы Пример решения Определите емкость рынка по сигаретам в области N по каждой позиции и в целом за год на основании данных таблицы 1.1, если известно, что доля лиц в общей численности населения области, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть потребителями товара, составляет 27 %. Полученные значения проставьте в таблицу 1.3.
Пример определения емкости рынка по области № Таблица 1.3
Решение 1) Определим потенциальную емкость рынка (Ер) области за год по формуле: Ер = Ерг + Ерс, где Ерг – емкость рынка в городе; Ерс – емкость рынка в сельской местности. Потенциальная емкость рынка независимо от места проживания людей находится по формуле: Ерi = Чн * (1 –qнп) * qдп * qи * qiн * qк * qкр * Т, где Чн –общая численность населения области; qнп –доля лиц, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть потребителями продукта; qдп – уровень среднедушевого потребления; qи – доля импорта; qiн – доля городского или сельского населения; qк – доля курящего населения; qкр – доля наиболее крупных по товарообороту районов области; Т – число дней в году. В нашем примере общее потребление сигарет городскими жителями за год составит: Ерг = 4,5млн.чел. * ( 1 – 0,27 ) * 1*0,7 *0,62 *( 1 – 0,47 ) * 0,82 * 365 = =226,3 млн. пачек Емкость рынка по сигаретам для сельских жителей будет равна: Ерс = 4,5 млн. чел. * ( 1 – 0,27 ) *1*0.7* 0,38 * ( 1 – 0,56 ) * 0,82 * 365= =114,9 млн. пачек Таким образом, в течение года общий объем потребления составит 341,2 млн. пачек 226,3 + 114,9 =341.2 млн. пачек 2) Для определения емкости рынка по каждой позиции необходимо: а) подсчитать общее потребление товара всем населением без учета лиц, которые никогда не будут потребителями данного товара. Оно составит 3,285 млн. пачек. 4,5 млн. чел. * 0,73 * 1=3,285млн.пачек. б) найти потребление сигарет городскими жителями 3,285 * 0,62 =2,037млн. пачек и сельскими жителями 3,285 * 0,38 =1,248 млн. пачек в) определить потребление сигарет курящими в городе 2,037 * 0,53 =1.08 млн. пачек и в деревне 1,248 * 0,44 = 0.549 млн. пачек ; г) рассчитать среднесуточное потребление товара 1.08+0.549=1.629 млн. пачек г) рассчитать общее потребление товара с учетом импорта 1,629 * 0,7 =1,140 млн. пачек; д) найти потенциальную емкость рынка на год с учетом потребления в наиболее крупных по товарообороту районов области 1,140 * 0,82 =0,935 млн. пачек.
Задание 1.2 Проведите сравнительную характеристику сегментирования промышленного и потребительского рынков в таблице 1.4.
Сравнительная характеристика сегментирования промышленного и потребительского рынков Таблица 1.4
Пример решения Таблица 1.5
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1113)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |