Задача по маркетингу, связанная с маркетинговыми исследованиями
Решение таких задач по маркетингу требует изучения студентом схемы маркетинговых исследований: установление проблемы и формулирование целей исследования, сбор, анализ информации, оценка результатов, применение полученных результатов для принятия решений. Студент должен знать назначение, источники, принципы отбора маркетинговой информации и методы организации маркетинговых исследований.
Задание Для проведения маркетингового исследования предпочтений потребителей товара или услуг предприятия необходимо составить анкету, содержащую как минимум 12 вопросов разного типа, открытых и закрытых, направленных на изучение предпочтений потребителей. Товар или услуга выбирается студентом в соответствии с заданием в таблице 4.1. Студент может составить анкету по товару или услуге предприятия, на котором он работает. Данные по вариантам Таблица 4.1
*-вариант выбирается студентом в зависимости от номера в журнале студенческой группы Пример решения Анкета для опроса потенциальных потребителей автомобиля с целью определения покупательских предпочтений. 1. Число членов в Вашей семье: 1-2 человека 3-4 человека 5 и более 2. Сколько автомобилей Вы считаете необходимо иметь в семье: Автомобиль не нужен вообще Один Два Три Четыре и более 3. Как часто Вы считаете нужным менять автомобили: Чаще одного раза в год Один раз в 1 – 2 года Один раз в 3 – 4 года Один раз в 5 – 6 лет Менее одного раза в 5 – 6 лет 4. Автомобили каких фирм Вы предпочитаете: Американских Японских Европейских Отечественных Других (укажите, каких именно) Обоснуйте ваш выбор: нет ответов 5. Какие марки автомобилей Вы предпочитаете: Лимузин Седан Малолитражные модели Другие (укажите какие именно): джип хетчбек фургон Другие (укажите какие именно): 6. Собираетесь ли Вы в ближайшем будущем приобрести автомобиль: Да Нет Если да, то какой фирмы: 7. Актуально ли для Вас утверждение: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения»? Согласны ли Вы с ним: Абсолютно согласен Согласен Пожалуй, это так Скорее всего, это неверно Абсолютно не согласен 8. Являетесь ли Вы приверженцем одной и той же марки автомобиля? Да Нет 9. Важны ли для Вас: a) Престижность автомобиля: Да, очень Довольно важна Не очень важна Совсем не важна б) Цена: Да, очень Довольно важна Не очень важна Совсем не имеет значения в) Возможность технического обслуживания в сети автостанций нашего автосалона Что еще Вы считаете важным при выборе автомобиля – нет ответов. 10. Необходимо ли Вам наличие в автомобиле: а) телефона: да, очень довольно необходимо желательно необязательно не нужно б) магнитофона: да, очень довольно необходимо желательно необязательно не нужно в) бара: да, очень пожалуй, да желательно необязательно не нужно г) холодильника: да, очень скорее, да желательно необязательно не нужно Что бы еще Вам хотелось иметь под рукой в Вашем автомобиле нет ответов 11. Вы предпочитаете автомобили с автоматической коробкой передач: Да, однозначно Мне все равно Нет, мне это не нравится 12. Какие фирмы, торгующие автомобилями, Вы знаете нет ответов Откуда Вы узнали о них: Реклама От друзей Посетил эти фирмы Другие источники 13. Подвержены ли Вы влиянию рекламы: а) по радио очень подвержен совсем не подвержен б) по телевидению очень подвержен совсем не подвержен в) в прессе очень подвержен совсем не подвержен г) на щитах очень подвержен совсем не подвержен 14. Какое значение имеет для Вас месторасположение автосалона: очень большое довольно большое незначительное абсолютно не имеет 15. Считаете ли Вы, что автосалон должен специализироваться только на одной марке автомобиля: да, обязательно да, желательно нет, это не имеет значения ни в коем случае 16. Знали ли Вы раньше о нашем автосалоне: да нет если да, то откуда – от знакомых друзей (85 % ответов) 17. Назовите, пожалуйста, Ваш возраст: До 20 лет 5 21 – 30 лет 40 31 – 40 лет 44 41 – 50 лет 10 51 – 60 лет 1 61 и больше 0 18. Укажите, пожалуйста, Вашу профессию: Предприниматель Сотрудник банка Другие профессии
Задача по маркетингу, связанная с сегментированием рынка Решение таких задач по маркетингу требует изучения студентом: - классификации потребителей по разным признакам; - модели покупательского поведения; - процесса принятия решения потребителем; - типов поведения потребителей при принятии решения о покупке: сложное, неуверенное, привычное, поисковое.
Задание Сегментировать рынок товаров или услуг. Товар или услуга выбирается студентом в соответствии с заданием в таблице 4.1. Студент может составить анкету по товару или услуге предприятия, на котором он работает. Для описания сегментов можно пользоваться переменными в таблице 5. 1. Для примера можно использовать таблицу 5. 2. Определить наиболее выгодный(е) сегмент(ы) рынка для своего предприятия и указать причины.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (695)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |