Титульный лист содержит следующее: -
• полное наименование и адрес предприятия.; • время и место составления бизнес-плана. 2. Меморандум конфиденциальности составляется с целью предупреждения лиц, допускаемых к ознакомлению с бизнес-планом, о конфиденциальности содержащейся в нем информации. 3. Оглавление призвано дать четкое представление обо всем содержании бизнес-плана. 4. Резюме подготавливается в последнюю очередь, после того как весь бизнес-план в целом составлен. Резюме представляет собой краткое изложение проекта. • полное название, адрес и телефон предприятия; • описание предприятия (фирмы) и его (ее) специфики; • краткие сведения об управленческом персонале и его доле капитале предприятия (фирмы); • цель составления бизнес-плана; • цели предприятия (фирмы); • краткая характеристика конъюнктуры рынка; • суть предлагаемого проекта (деятельность предприятия для осуществления цели); • результаты реализации проекта; • факторы риска проекта; • совокупная стоимость проекта, объем средств, которые инициатор инвестирует в проект; • потребность в финансировании, желательные формы и условия инвестирования гарантии по возврату заемных средств. 5. Описание предприятия (фирмы) включает: • полное наименование предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес; • местонахождение предприятия занимаемая площадь, дата образования (регистрации), сведения о развитии бизнеса; • уставный капитал предприятия; • учредители и распределение капитала между ними; • организационная структура предприятия; • персонал предприятия и его структура; • структура активов (основные и оборотные средства), характеристика материальных ресурсов предприятия; • сведения о государственной регистрации, лицензиях, патентах. 6. Описание продукции (услуг), включает содержательное описание потребительских свойств предлагаемых товаров (услуг), а также результаты сравнительного анализа с аналогичными товарами или услугами, имеющимися на рынке. Важно представить материалы о качестве, а, следовательно, о конкурентном потенциале товара (услуги) и тенденциях его потребления на рынке. Рекомендуется следующая схема описания товара (услуги): • наименование; • область применения • основные характеристики; • соответствие стандартам и другим требованиям; • стоимостная характеристика; • возможности дальнейшего расширения предлагаемых услуг; • основные конкурентные преимущества предлагаемой услуги перед аналогичными услугами • информация о патентах, авторских правах, зарегистрированных торговых марках и т.п. 7. Маркетинговый план охватывает все элементы маркетинга и состоит из анализа существующей ситуации и тенденций развития рынка по следующим показателям: • структура рынка; • емкость рынка (количество потенциальных потребителей услуг, объем продаж продукции (услуг) за отчетный период и др.); • эластичность спроса на данные услуги, темпы роста потребления; • уровень конкуренции, описание основных конкурентов; • конкурентные преимущества предприятия (способность наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов, репутация, финансовые возможности и т.д.); • ценовая стратегия в соответствии с типом рынка и целями предприятия; • препятствия при освоении рынка (затраты, технология, консерватизм потребителей и т.п.); • способы аффективного продвижения услуг (реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личные продажи и т.д.); • законодательные и иные неценовые ограничения деятельности предприятия; • основные тенденции и ожидаемые изменения на рынке. На основе описанных выше показателей формируется план сбыта продукции (услуг) предприятия. 8. Инвестиционный план отражает этапы работ по подготовке предприятия к производству продукции (услуг). Итоговые показатели раздела рекомендуется сводить в таблицу. 9. Производственный план формируется на основе плана сбыта продукции (услуг) и расчета производственных возможностей предприятия с учетом всех издержек и включает следующие данные: • структура производства услуг; • используемые технологии; • трудоемкость выполнения производственных операций; • квалификация персонала, тарифы по оплате труда; • перечень необходимого оборудования, сырья, материалов и других изделий с указанием стоимости; • характеристика основных поставщиков и контрагентов фирмы; • коммунальные платежи и другие текущие затраты; • механизм контроля качества предоставляемых услуг. Итоговые показатели раздела рекомендуется сводить в таблицу. 10. Организационный план должен ознакомить с формой собственности, концепцией управления предприятием, распределением полномочий и ответственности, особенностями организационной структуры. • Устав предприятия; • учредительный договор; • организационную структуру предприятия; • перечень основных подразделений предприятия и их функции; • сведения о внутреннем устройстве предприятия, взаимодействии различных его частей, направлении информационных потоков; • распределение обязанностей в группе управления; • подробные сведения о членах группы управления; • способы мотивации персонала фирмы. 11. Финансовый план и показатели эффективности проекта. При разработке финансового плана должны быть учтены следующие характеристики внешней среды: • налоговая среда (виды налогов, ставки налогов и сроки их выплаты, тенденции изменения налоговой политики); • изменение курса валют; • дифференцированная инфляционная характеристика среды; Для уже действующих предприятий в финансовый план необходимо включить следующие документы: 1. Отчет о прибылях и убытках. 2. Бухгалтерский баланс. 3. Отчет о движении денежных средств. Система показателей эффективности проекта включает две группы показателей: • показатели финансового состояния предприятия (прибыльность проекта, рентабельность капитала, ликвидность и др.); Важная составляющая финансового раздела бизнес-плана — определение источников капитала, необходимого для деятельности фирмы. Сведения по источникам финансирования могут быть следующие: • предполагаемая система финансирования и используемые в ее рамках инструменты (банковские кредиты, векселя, облигации, опционы, акции, доли уставного капитала и т.д.); • величина процентов и основных выплат по долгу, условия выплат по финансовым соглашениям; • гарантии, обеспечивающие безопасность финансовых соглашений; • показатели, определяющие уровень риска проекта, соотнесенного с соответствующими средними показателями в данной сфере бизнеса; • список текущих кредиторов фирмы, суммы и сроки выплат по кредитам; • налоговые преимущества, которые могут быть получены при конкретном способе финансирования бизнеса. При определении источников финансирования обязателен поиск необходимого капитала, использование различных способов его получения. Например, обращение в банк, выпуск ценных бумаг, субсидии государственных и муниципальных властей из фондов поддержки малого бизнеса или программы финансирования проектов имеющих большое социально-экономическое значение и т.п.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (522)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |