Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания подготовлены на основе издания: Практикум по финансовому праву / под ред. А.Н. Козырина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. – 320 с



2015-12-13 827 Обсуждений (0)
Задания подготовлены на основе издания: Практикум по финансовому праву / под ред. А.Н. Козырина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. – 320 с 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Подготовьте доклад на тему «Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени».

Ответьте на следующие вопросы:

Как вступают в силу акты законодательства о налогах и сборах? В чем, по вашему мнению, заключаются отличия порядка вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах от общего порядка?

Чем объясняется установление более длительного по сравнению с общим срока со дня официального опубликования, по истечении которого акт может вступать в силу?

Как связаны факт вступления в силу акта законодательства о налогах и сборах с наступлением нового налогового периода или очередного календарного года с обеспечением принципа стабильности налогового права и налоговой системы?

Могут ли акты законодательства о налогах и сборах иметь обратную силу?

Можно ли проследить взаимосвязь между особым порядком вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах и недопустимостью придания им обратной силы?

Приведите примеры реализации теоретических положений доклада.

 

2. Подготовьте краткое сообщение о системе источников финансового права субъекта Российской Федерации, в котором вы проживаете. Для этого используйте справочно-правовую систему «Консультант Плюс» («Сводное региональное законодетельство») и следующую структуру ответа:

1) финансово-правовые нормы в конституции (уставе) субъекта Российской Федерации;

2) договоры о распределении полномочий в сфере публичных финансов между Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации;

3) законы субъекта РФ, регулирующие финансовые отношения;

4) подзаконные нормативные акты, принимаемые главой субъекта Российской Федерации или правительством субъекта Российской Федерации;

5) подзаконные нормативные акты, принимаемые региональным органом финансовой администрации (министерством финансов, управлением (департментом) финансов в субъекте РФ).

3. Изучив фрагмент Модельного закона о государственном финансовом контроле, ответьте на следующие вопросы: Что понимается под государственным финансовым контролем? Что составляет предмет государственного финансового контроля? Что составляет институциональную основу государственного финансового контроля? Что понимается под независимым государственным финаснвоым контролем?

 

4. Познакомьтесь с фрагментами Декларация руководящих принципов контроля, принятой IX-м Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ). Расскажите о системе общепринятых принципов организации государственного финансового контроля, сформулированных в Лимской декларации. Насколько российское законодательство соответствует этим принципам?

Какой смысл вкладывается в Лимской декларации в следующие понятия: а) контроль по факту; б) внутренний и внешний контроль; в) формальный контроль и контроль исполнения.

Как понимается в Лимской декларации принцип независимости высших контрольных органов? Как должно строиться взаимодействие высших контрольных органов с парламентом и правительством? Перед кем отчитываются высшие контрольные органы?

Какими права наделены высшие контрольные органы при проведении проверок? Охарактеризуйте юридическую силу решений и выводов высших контрольных органов.

Какое место высшие контрольные органы занимают в системе управления государственными финансами?

5. Используя федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период, а также Приложение № 5 к пояснительной записке к проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" размещенное на сайте www.duma.gov.ru , расскажите о доходах федерального бюджета, получаемых в процессе управления государственным имуществом, по следующему плану:

1. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации.

2. Доходы от размещения сумм, аккумулируемых в ходе проведения аукционов по продаже акций, находящихся в собственности Российской Федерации.

3. Доходы, получаемые в виде арендной платы, за передачу в возмездное пользование имущества, находящегося в федеральной собственности.

4. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений.

5. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией.

6. Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений

7. Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход Российской Федерации.

8. Доходы от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

Характеризуя каждый вид государственных доходов, особое внимание уделите его нормативной правовой базе.

6. В чем, по вашему мнению, состоит отличие бюджетного устройства от бюджетной системы? Проанализируйте нормативные акты, доктринальные источники и выскажите мнение о том:

1) из каких частей складывается бюджетное устройство;

2) что является элементом бюджетной системы;

3) зависит ли структура бюджетной системы государства от государственного устройства;

4) чем отличаются бюджетные системы государства с федеративным устройством и унитарного государства;

5) возможно ли существование бюджетной системы двух и более уровней в унитарном государстве;

6) отличаются ли свойства бюджетной системы в целом от совокупности свойств составляющих ее элементов.

7) Какие, по вашему мнению, существуют уровни бюджетной системы РФ? В случае положительного ответа – укажите их. В случае отрицательного ответа – объясните, какую, по вашему мнению, структуру имеет бюджетная система РФ.

 

7.Подготовьте сообщение не тему «Международные финансовые организации». Проиллюстрируйте свое сообщение примерами международных финансовых организаций осуществляющих публичное кредитование (Международный валютный фонд,Международный банк реконструкции и развития, Лондонский клуб, Парижский клуб и другие). Определите цели создания международных кредитных организаций, дайте общую характеристику участия Российской Федерации в деятельности международных финансовых организаций.

 

8.Дайте определение государственного и муниципального долга. Проанализируйте формы долговых обязательств Российской Федерации. Объясните, чем отличается государственный (муниципальный) долг от государственного (муниципального) кредита.

9.С использованием справочных правовых систем раскройте следующую тему: «Эмиссия как категория российского законодательства».

 

10. Подготовьте сообщение о соотношении понятий «безналичная валюта Российской Федерации» и «законное платежное средство». Необходимо раскрыть оба эти понятия, а также показать, какими нормами российского права и как именно определяется их правое содержание.

11. Подготовьте сообщение на тему «Основные полномочия государства в денежной сфере и их основание». Приведите конкретные примеры этих полномочий.

 

12.Подготовьте сообщение на основе анализа схемы «Понятие и содержание денежно-кредитной и валютной политики».

 

13. Подготовьте сообщение характеризующее понятие, структуру платежной системы и современное состояние регулирования платежных систем в Российской Федерации.

 



2015-12-13 827 Обсуждений (0)
Задания подготовлены на основе издания: Практикум по финансовому праву / под ред. А.Н. Козырина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. – 320 с 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания подготовлены на основе издания: Практикум по финансовому праву / под ред. А.Н. Козырина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. – 320 с

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (827)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)