Перечень теоретических вопросов. Раздел 1. Общие основы педагогики
Раздел 1. Общие основы педагогики.
ü определите термин педагогической категории; ü охарактеризуйте категории обучение и образование.
ü определите термин педагогической категории; ü охарактеризуйте категории воспитание, развитие, формирование.
ü Возникновение педагогики в первобытно-общинном строе ü Особенности педагогики при рабовладельческом строе ü Средневековье и эпоха возрождения ü Новое время и послеоктябрьский период
ü Общие сведения о системе образования в РБ (по отношению к государству, по отношению к церкви, по характеру управления, прочие особенности) ü Структура национальной системы образования (основное и дополнительное)
Раздел 2. Теоретические основы обучения.
ü Процесс обучения как составная часть единого педагогического процесса ü Особенности обучения ü Характерные признаки процесса обучения
ü Пояснить основные особенности дидактики Гербарта (традиционная концепция), показать её недостатки и преимущества. ü Пояснить основные особенности дидактики Дьюи (педоцентричекая), показать её преимущества и недостатки. ü Пояснить основные особенности современной дидактической системы, показать преимущества и недостатки системы.
ü Четырехкомпонентная теория целеполагания ü Основные требования к обучающей, воспитательной, развивающим целям ü Комплексное планирование целей
ü Общая характеристика принципов ü Основные правила реализации каждого принципа
ü Общая характеристика принципов ü Основные правила реализации каждого принципа
ü Дать понятие системы образования. ü Охарактеризовать общие основы формирования содержания современного образования.
ü Законодательная база образования ü Документы, определяющие содержание образования: стандарты, учебные планы, программы ü Учебники и учебные пособия, требования к ним
ü Рассказать о методе и приеме обучения ü Структура методов обучения ü Различные подходы к классификации ü Классификация методов организации учебно-познавательной деятельности в зависимости от источника информации, в зависимости от характера учебно-познавательной деятельности
ü Показать сущность методов, классифицируемых по источнику передачи и восприятия информации: словесные (рассказ, лекция, беседа, диспут, конференция, объяснение); наглядные (наблюдение, демонстрация), практические (упражнение, лабораторные работы, выполнение трудовых заданий) ü Условия эффективности их применения.
ü Показать сущность объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, проблемного изложения, частично-поискового и исследовательского методов. ü Условия эффективности их применения.
ü Дать понятие о средствах обучения ü Классификация средств обучения ü Дидактические возможности средств обучения.
ü Дать понятие формам организации учебного процесса ü Показать классификацию форм обучения по различным критериям
ü Перечислить особенности классно-урочной системы, пояснить её преимущества и недостатки ü Дать классификацию типов урока
ü Перечислить и пояснить требования к содержанию урока, к методической стороне урока, к организационной стороне урока
ü Охарактеризовать два этапа подготовки преподавателя к уроку: тематическое планирование и поурочное планирование
ü Дать понятие структуры урока ü Кратко охарактеризуйте основные элементы комбинированного урока
ü Дать понятие педагогического контроля (проверка, оценка, учет) ü Охарактеризовать виды контроля (поурочный, тематический, периодический, итоговый)
ü Охарактеризовать важнейшие принципы контроля (объективность, системность, наглядность) ü Перечислить и охарактеризовать функции контроля (проверочная, обучающая, развивающая, воспитательная)
ü Перечислите и охарактеризуйте методы контроля (устный, письменный, практический, дидактические тесты, наблюдение учителя) ü Перечислите и охарактеризуйте формы контроля (фронтальная, групповая, индивидуальная, комбинированная, самоконтроль) Раздел 3. Теоретические основы воспитания.
ü Понятие воспитания ü Особенности воспитательного процесса (целенаправленность, многофакторность, динамичность, длительность, непрерывность, комплексность, вариативность, двусторонний характер, отдаленность результатов).
ü Дать понятие цели воспитания. ü Охарактеризовать понятие всесторонне и гармонически развитая личность. ü Пояснить важнейшие задачи воспитания.
ü Охарактеризовать принципы воспитания и показать правила их реализации
ü Охарактеризовать принципы воспитания и показать правила их реализации
ü Охарактеризовать принципы воспитания и показать правила их реализации
ü Дать определение методов ü Перечислить основные их них (поручения, упражнения, создание воспитывающей ситуации, приучение), кратко их охарактеризовать ü Пояснить условия их эффективности
ü Дать определение методов ü Перечислить основные из них (рассказ, объяснение, разъяснение, беседа, лекция, пример, диспут), кратко их охарактеризовать ü Пояснить условия их эффективности
ü Дать определение методов ü Перечислить основные из них ( требование, соревнование, поощрение, наказание, метод естественных последствий) ü Пояснить условия их эффективности
ü Понятие средства воспитательного процесса ü Подбор средств воспитания
ü Определение коллектива, признаки коллектива: цели, структура, ценности, атмосфера
ü Этапы развития коллектива: становление коллектива, усиление влияния актива, расцвет коллектива
ü Условия, определяющие положение личности в коллективе ü Перечислить наиболее распространенные модели отношения между личностью и коллективом (конформизм, гармония, нонконформизм) и охарактеризовать их.
ü Дать понятие мировоззрения, пояснить его структуру ü Охарактеризовать основные виды мировоззрения
ü Дать понятие нравственному воспитанию ü Пояснить содержание нравственного воспитания ü Перечислить основные этапы нравственного формирования личности
ü Дать понятие гражданскому воспитанию ü Перечислить и охарактеризовать составные компоненты гражданского воспитания (политическое и правовое)
ü Дать понятие физического воспитания ü Основные задачи физического воспитания ü Охарактеризуйте основные средства, методы и формы физического воспитания
ü Дать понятие экологического воспитания, экологического сознания Ø Перечислите и поясните функции экологического сознания ü Охарактеризуйте основные средства, методы и формы экологические воспитания
ü Дать понятие трудового воспитания ü Перечислите и охарактеризуйте основные виды трудовой деятельности учащихся ü Основные направления трудового воспитания
ü Дать понятие профориентации ü Перечислите виды профориентации и охарактеризуйте их
ü Дать понятие эстетического воспитания ü Перечислите задачи эстетического воспитания ü Перечислите и охарактеризуйте основные направления эстетического воспитания (художественное образование, художественное воспитание)
ü Дать понятие семейного воспитания ü Особенности семейного воспитания ü Охарактеризовать типы семей
ü Перечислить и пояснить принципы общения семьи и училища ü Охарактеризуйте функции, формы взаимодействия училища и семьи
Ø Дать понятие здорового образа жизни Ø Перечислите и охарактеризуйте факторы, представляющие потенциальную угрозу для здоровья учащихся Ø Назовите основные пути оздоровления учебного процесса.
Раздел 4. Управление профессиональным образованием в условиях его развития.
Ø Роль мастера производственного обучения в учебном процессе Ø Обязанности мастера ПО Ø Компоненты педагогической техники
Ø Структура образовательного учреждения (программно-методическое обеспечение, кадры учащиеся, материальная база) Ø Структура самоуправления
Перечень задач А.Т. Маленко «Задачи по профессиональной педагогике» Задачи № 13,16, 27, 38, 46, 95, 97, 104, 111, 118, 119, 130, 158,162, 170, 172, 186,193, 226, 233, 236, 250, 255, 276, 280, 354.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии гуманитарно- педагогических дисциплин
Протокол № от «_____» _____________ 2012 года.
Председатель комиссии И.П. Хлопкова
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |