Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень теоретических вопросов. Раздел 1. Общие основы педагогики



2015-12-14 383 Обсуждений (0)
Перечень теоретических вопросов. Раздел 1. Общие основы педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел 1. Общие основы педагогики.

 

  1. Охарактеризуйте основные педагогические категории: обучение и образование.

ü определите термин педагогической категории;

ü охарактеризуйте категории обучение и образование.

  1. Охарактеризуйте основные педагогические категории: воспитание, развитие, формирование.

ü определите термин педагогической категории;

ü охарактеризуйте категории воспитание, развитие, формирование.

  1. Расскажите о возникновении педагогики и её развитии как науки.

ü Возникновение педагогики в первобытно-общинном строе

ü Особенности педагогики при рабовладельческом строе

ü Средневековье и эпоха возрождения

ü Новое время и послеоктябрьский период

  1. Охарактеризуйте систему образования в Республике Беларусь.

ü Общие сведения о системе образования в РБ (по отношению к государству, по отношению к церкви, по характеру управления, прочие особенности)

ü Структура национальной системы образования (основное и дополнительное)

  1. Перечислить противоречия профессионального образования и указать пути возможного их решения.

 

  1. Перечислите и поясните основные принципы государственной политике в системе образования.

 

Раздел 2. Теоретические основы обучения.

  1. Охарактеризовать сущность процесса обучения.

ü Процесс обучения как составная часть единого педагогического процесса

ü Особенности обучения

ü Характерные признаки процесса обучения

  1. Объяснить особенности дидактических систем И.Ф. Гебарта, Дж. Дьюи, современной дидактической системы.

ü Пояснить основные особенности дидактики Гербарта (традиционная концепция), показать её недостатки и преимущества.

ü Пояснить основные особенности дидактики Дьюи (педоцентричекая), показать её преимущества и недостатки.

ü Пояснить основные особенности современной дидактической системы, показать преимущества и недостатки системы.

  1. Охарактеризовать цели обучения.

ü Четырехкомпонентная теория целеполагания

ü Основные требования к обучающей, воспитательной, развивающим целям

ü Комплексное планирование целей

  1. Охарактеризуйте принцип научности, доступности и наглядности в обучении.

ü Общая характеристика принципов

ü Основные правила реализации каждого принципа

 

  1. Охарактеризуйте принцип системности и последовательности в обучении, принцип прочности и связи теории с практикой.

ü Общая характеристика принципов

ü Основные правила реализации каждого принципа

 

  1. Рассказать о содержании образования, как средстве развития личности и формировании её базовой культуры.

ü Дать понятие системы образования.

ü Охарактеризовать общие основы формирования содержания современного образования.

  1. Назовите и охарактеризуйте нормативные документы, определяющие содержание образования.

ü Законодательная база образования

ü Документы, определяющие содержание образования: стандарты, учебные планы, программы

ü Учебники и учебные пособия, требования к ним

  1. Дать понятие о методах и приемах обучения, указать некоторые классификации методов обучения.

ü Рассказать о методе и приеме обучения

ü Структура методов обучения

ü Различные подходы к классификации

ü Классификация методов организации учебно-познавательной деятельности в зависимости от источника информации, в зависимости от характера учебно-познавательной деятельности

  1. Охарактеризовать методы, классифицируемые по источнику передачи и восприятия информации

ü Показать сущность методов, классифицируемых по источнику передачи и восприятия информации: словесные (рассказ, лекция, беседа, диспут, конференция, объяснение); наглядные (наблюдение, демонстрация), практические (упражнение, лабораторные работы, выполнение трудовых заданий)

ü Условия эффективности их применения.

  1. Охарактеризовать методы, классифицируемые по характеру учебно-познавательной деятельности.

ü Показать сущность объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, проблемного изложения, частично-поискового и исследовательского методов.

ü Условия эффективности их применения.

  1. Перечислите и охарактеризуйте виды средств обучения.

ü Дать понятие о средствах обучения

ü Классификация средств обучения

ü Дидактические возможности средств обучения.

  1. Рассказать о формах организации учебного процесса, указать некоторые классификации форм обучения.

ü Дать понятие формам организации учебного процесса

ü Показать классификацию форм обучения по различным критериям

  1. Перечислить особенности классно-урочной системы, охарактеризуйте типы уроков.

ü Перечислить особенности классно-урочной системы, пояснить её преимущества и недостатки

ü Дать классификацию типов урока

  1. Охарактеризовать требования, предъявляемые к современному уроку.

ü Перечислить и пояснить требования к содержанию урока, к методической стороне урока, к организационной стороне урока

  1. Пояснить последовательность и назначение основных этапов подготовки к уроку.

ü Охарактеризовать два этапа подготовки преподавателя к уроку: тематическое планирование и поурочное планирование

  1. Охарактеризуйте основные элементы комбинированного урока.

ü Дать понятие структуры урока

ü Кратко охарактеризуйте основные элементы комбинированного урока

  1. Дать понятия контроля знаний. Охарактеризуйте виды контроля.

ü Дать понятие педагогического контроля (проверка, оценка, учет)

ü Охарактеризовать виды контроля (поурочный, тематический, периодический, итоговый)

  1. Охарактеризовать принципы осуществления контроля знаний. Поясните основные функции контроля.

ü Охарактеризовать важнейшие принципы контроля (объективность, системность, наглядность)

ü Перечислить и охарактеризовать функции контроля (проверочная, обучающая, развивающая, воспитательная)

  1. Перечислите и охарактеризуйте методы и формы педагогического контроля

ü Перечислите и охарактеризуйте методы контроля (устный, письменный, практический, дидактические тесты, наблюдение учителя)

ü Перечислите и охарактеризуйте формы контроля (фронтальная, групповая, индивидуальная, комбинированная, самоконтроль)

Раздел 3. Теоретические основы воспитания.

 

  1. Дать понятие процесса воспитания, указать основные особенности процесса воспитания.

ü Понятие воспитания

ü Особенности воспитательного процесса (целенаправленность, многофакторность, динамичность, длительность, непрерывность, комплексность, вариативность, двусторонний характер, отдаленность результатов).

  1. Охарактеризовать цели и задачи воспитания.

ü Дать понятие цели воспитания.

ü Охарактеризовать понятие всесторонне и гармонически развитая личность.

ü Пояснить важнейшие задачи воспитания.

  1. Охарактеризовать принцип личностного подхода и гуманизации воспитания.

ü Охарактеризовать принципы воспитания и показать правила их реализации

  1. Охарактеризовать принцип единства воспитательных требований и связи воспитания с жизнью, трудом.

ü Охарактеризовать принципы воспитания и показать правила их реализации

  1. Охарактеризовать принцип опоры на положительное в воспитании и принцип общественной направленности воспитания.

ü Охарактеризовать принципы воспитания и показать правила их реализации

  1. Охарактеризовать методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

ü Дать определение методов

ü Перечислить основные их них (поручения, упражнения, создание воспитывающей ситуации, приучение), кратко их охарактеризовать

ü Пояснить условия их эффективности

  1. Охарактеризовать методы формирования сознания личности.

ü Дать определение методов

ü Перечислить основные из них (рассказ, объяснение, разъяснение, беседа, лекция, пример, диспут), кратко их охарактеризовать

ü Пояснить условия их эффективности

  1. Охарактеризовать методы педагогического стимулирования поведения и деятельности.

ü Дать определение методов

ü Перечислить основные из них ( требование, соревнование, поощрение, наказание, метод естественных последствий)

ü Пояснить условия их эффективности

  1. Охарактеризуйте средства воспитательного процесса.

ü Понятие средства воспитательного процесса

ü Подбор средств воспитания

  1. Дать понятие коллектива. Охарактеризовать признаки коллектива.

ü Определение коллектива, признаки коллектива: цели, структура, ценности, атмосфера

  1. Охарактеризовать основные этапы развития коллектива.

ü Этапы развития коллектива: становление коллектива, усиление влияния актива, расцвет коллектива

  1. Охарактеризовать модели отношений личности и коллектива.

ü Условия, определяющие положение личности в коллективе

ü Перечислить наиболее распространенные модели отношения между личностью и коллективом (конформизм, гармония, нонконформизм) и охарактеризовать их.

  1. Охарактеризовать основные направления в формировании мировоззрения.

ü Дать понятие мировоззрения, пояснить его структуру

ü Охарактеризовать основные виды мировоззрения

  1. Охарактеризовать основные направления в нравственном воспитании.

ü Дать понятие нравственному воспитанию

ü Пояснить содержание нравственного воспитания

ü Перечислить основные этапы нравственного формирования личности

  1. Охарактеризовать основные направления в формировании гражданственности.

ü Дать понятие гражданскому воспитанию

ü Перечислить и охарактеризовать составные компоненты гражданского воспитания (политическое и правовое)

  1. Раскрыть сущность воспитания физической культуры учащихся.

ü Дать понятие физического воспитания

ü Основные задачи физического воспитания

ü Охарактеризуйте основные средства, методы и формы физического воспитания

  1. Раскрыть сущность экологического воспитания учащихся.

ü Дать понятие экологического воспитания, экологического сознания

Ø Перечислите и поясните функции экологического сознания

ü Охарактеризуйте основные средства, методы и формы экологические воспитания

  1. Раскрыть сущность трудового воспитания учащихся.

ü Дать понятие трудового воспитания

ü Перечислите и охарактеризуйте основные виды трудовой деятельности учащихся

ü Основные направления трудового воспитания

  1. Объяснить значение профессиональной ориентации учащихся.

ü Дать понятие профориентации

ü Перечислите виды профориентации и охарактеризуйте их

  1. Охарактеризовать основные направления формирования эстетической культуры учащихся

ü Дать понятие эстетического воспитания

ü Перечислите задачи эстетического воспитания

ü Перечислите и охарактеризуйте основные направления эстетического воспитания (художественное образование, художественное воспитание)

  1. Пояснить основные направления семейного воспитания.

ü Дать понятие семейного воспитания

ü Особенности семейного воспитания

ü Охарактеризовать типы семей

  1. Раскрыть основные принципы, методические правила, формы взаимодействия училища и семьи.

ü Перечислить и пояснить принципы общения семьи и училища

ü Охарактеризуйте функции, формы взаимодействия училища и семьи

  1. Поясните основные направления формирования здорового образа жизни.

Ø Дать понятие здорового образа жизни

Ø Перечислите и охарактеризуйте факторы, представляющие потенциальную угрозу для здоровья учащихся

Ø Назовите основные пути оздоровления учебного процесса.

 

 

Раздел 4. Управление профессиональным образованием в условиях его развития.

  1. Опишите особенности профессиональной деятельности и личности мастера производственного обучения.

Ø Роль мастера производственного обучения в учебном процессе

Ø Обязанности мастера ПО

Ø Компоненты педагогической техники

  1. Охарактеризуйте принципы управления учебным заведением и образовательным процессом.

Ø Структура образовательного учреждения (программно-методическое обеспечение, кадры учащиеся, материальная база)

Ø Структура самоуправления

 

Перечень задач

А.Т. Маленко «Задачи по профессиональной педагогике»

Задачи № 13,16, 27, 38, 46, 95, 97, 104, 111, 118, 119, 130, 158,162, 170, 172, 186,193, 226, 233, 236, 250, 255, 276, 280, 354.

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии гуманитарно- педагогических дисциплин

 

Протокол № от «_____» _____________ 2012 года.

 

Председатель комиссии И.П. Хлопкова

 



2015-12-14 383 Обсуждений (0)
Перечень теоретических вопросов. Раздел 1. Общие основы педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень теоретических вопросов. Раздел 1. Общие основы педагогики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)