Решение педагогических ситуаций
Алгоритм решения предложенных ситуаций 1. Внимательно прочитать ситуацию. 2. Выявить проблему или существующее противоречие, выдвинуть гипотезу. 3. Продумать несколько вариантов разрешения ситуации, опираясь на психолого-педагогические знания и умения. 4. Отобрать наиболее оптимальный вариант разрешения ситуации. 5. Представить наиболее оптимальный вариант разрешения ситуации, обосновать его эффективность, опираясь на теоретические положения.
Педагогическая ситуация № 1 Трехлетняя Катюша начала одеваться на прогулку, но, пока выворачивала "налицо" кофту, колготки, рейтузы, отстала от других детей. Как быть воспитателю в такой ситуации? Назовите свои варианты действий и дайте им обоснование.
Педагогическая ситуация № 2 Трехлетний Миша катал по полу машину, а Таня играла с куклой. Ей захотелось покатать ее, и, подойдя к мальчику, она отняла машину. Миша заплакал, а Таня выжидательно посмотрела на воспитателя. Какие особенности, свойственные младшим дошкольникам, проявились в поведении девочки? Как поступить педагогу в данной ситуации? Педагогическая ситуация № 3 Лена (2 года 8 мес.) принесла в группу новую игрушку – красивого котенка. На прогулке Юра выхватил игрушку у девочки, не смотря на ее протесты, повертел в руках и бросил в лужу. Лена горько заплакала, прижимая к себе испачканного котенка. Объясните возможные причины поведения Юры. Какие особенности малышей следует учесть педагогу, чтобы правильно среагировать на происшедшее?
Педагогическая ситуация № 4 Пятилетняя Света проболела две недели, а когда пришла в группу, то увидела, что ее место за столом заняла Дина. Света запротестовала и стала требовать, чтобы ее место освободили. Но и Дина не захотела уйти, ей понравилось сидеть именно за этим столом. Какие возрастные особенности проявились в поведении девочек? Как педагогу примирить девочек?
Педагогическая ситуация № 5 Воспитатели отмечают, что на занятиях в старших группах выделяются дети, которые отдают предпочтение какому-то одному виду деятельности: с удовольствием рисуют либо танцуют, кто-то предпочитает математику, а кому-то больше нравится рассказывать стихи. На других занятиях эти же дети пассивны, занимаются неохотно. Укажите причины такой избирательности. Как поступать педагогам? Педагогическая ситуация № 6 Наблюдая за детьми, воспитатели отмечают, что одни и те же воспитанники. Часто отстают от других: не успевают вовремя сесть, позже всех заканчивают любое дело. Назовите возможные причины этого. Как поступать педагогам в подобных ситуациях?
Педагогическая ситуация № 7 В любой возрастной группе можно встретить ребенка, который не уверен в себе. Прежде чем приняться за какое-либо дело, он несколько раз переспрашивает или долго смотрит, как делают другие. Начинает он действовать, только когда взрослый подбадривает, либо когда никто не смотрит на него. Как осуществить индивидуальный подход к таким детям? Назовите причины неуверенности детей.
Педагогическая ситуация № 8 Когда дети построили из строительного материала мосты через широкую реку, воспитатель похвалил: - Молодцы! Все были внимательными, не отвлекались, и поэтому у всех хорошие мосты получились, и у Вали и у Павлика! - голоса детей. - И у тебя крепкий мостик, и у тебя … - отвечал воспитатель каждому ребенку. Определите возраст детей. Чем вызвана такая реакция на общую похвалу? Приведите свои варианты оценки работ детей этого возраста.
Педагогическая ситуация № 9 К воспитателю обратился отец, обеспокоенный тем, что его четырехлетний сын путает цвета: синий называет зеленым, желтый – красным, а квадрат путает с треугольником. Чем, на ваш взгляд могут быть вызваны подобные затруднения ребенка? Что бы Вы посоветовали отцу и чем бы помогли ребенку сами?
Педагогическая ситуация № 10 Часто дети берутся за интересную, привлекательную работу, а непривлекательное дело продвигается медленно, ребята работают без особого энтузиазма. Как поступить педагогу в этой ситуации?
Педагогическая ситуация № 11 Шестилетняя девочка, не владеющая навыками самообслуживания стала посещать детский сад. Сверстники смеялись над ней и дразнили девочку неумейкой. Что может предпринять воспитатель?
Педагогическая ситуация № 12 Воспитатель сделал мальчику замечание за его небрежное обращение с книгой, в ответ услышал: «А у нас много других книг!» Как использовать этот случай для воспитания аккуратности? Педагогическая ситуация № 13 Воспитатель услышал, как одна девочка говорит другой: «А моя бабушка ничего не делает, только спит, да ест!» Чем вызвано такое суждение ребенка? С кем и какую работу необходимо провести педагогу?
Педагогическая ситуация № 14 Почти в каждой группе есть дети, которых сверстники не принимают в игру, не хотят становиться с ними в пару, сидеть вместе с ними и т.д. Чем это объясняется?
Педагогическая ситуация № 15 Некоторые дети выполняют установленные правила поведения только при непосредственном личном контроле воспитателя. Если такого нет, то правила забыты. Чем это объяснить?
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9126)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |