Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Решение педагогических ситуаций



2015-12-14 9126 Обсуждений (0)
Решение педагогических ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок




Алгоритм решения предложенных ситуаций

1. Внимательно прочитать ситуацию.

2. Выявить проблему или существующее противоречие, выдвинуть гипотезу.

3. Продумать несколько вариантов разрешения ситуации, опираясь на психолого-педагогические знания и умения.

4. Отобрать наиболее оптимальный вариант разрешения ситуации.

5. Представить наиболее оптимальный вариант разрешения ситуации, обосновать его эффективность, опираясь на теоретические положения.

 

Педагогическая ситуация № 1

Трехлетняя Катюша начала одеваться на прогулку, но, пока выворачивала "налицо" кофту, колготки, рейтузы, отстала от других детей.

Как быть воспитателю в такой ситуации? Назовите свои варианты действий и дайте им обоснование.

 

 

Педагогическая ситуация № 2

Трехлетний Миша катал по полу машину, а Таня играла с куклой. Ей захотелось покатать ее, и, подойдя к мальчику, она отняла машину. Миша заплакал, а Таня выжидательно посмотрела на воспитателя.

Какие особенности, свойственные младшим дошкольникам, проявились в поведении девочки? Как поступить педагогу в данной ситуации?

Педагогическая ситуация № 3

Лена (2 года 8 мес.) принесла в группу новую игрушку – красивого котенка. На прогулке Юра выхватил игрушку у девочки, не смотря на ее протесты, повертел в руках и бросил в лужу. Лена горько заплакала, прижимая к себе испачканного котенка.

Объясните возможные причины поведения Юры.

Какие особенности малышей следует учесть педагогу, чтобы правильно среагировать на происшедшее?

 

Педагогическая ситуация № 4

Пятилетняя Света проболела две недели, а когда пришла в группу, то увидела, что ее место за столом заняла Дина. Света запротестовала и стала требовать, чтобы ее место освободили.

Но и Дина не захотела уйти, ей понравилось сидеть именно за этим столом.

Какие возрастные особенности проявились в поведении девочек? Как педагогу примирить девочек?

 

Педагогическая ситуация № 5

Воспитатели отмечают, что на занятиях в старших группах выделяются дети, которые отдают предпочтение какому-то одному виду деятельности: с удовольствием рисуют либо танцуют, кто-то предпочитает математику, а кому-то больше нравится рассказывать стихи. На других занятиях эти же дети пассивны, занимаются неохотно.

Укажите причины такой избирательности. Как поступать педагогам?

Педагогическая ситуация № 6

Наблюдая за детьми, воспитатели отмечают, что одни и те же воспитанники. Часто отстают от других: не успевают вовремя сесть, позже всех заканчивают любое дело.

Назовите возможные причины этого.

Как поступать педагогам в подобных ситуациях?

 

Педагогическая ситуация № 7

В любой возрастной группе можно встретить ребенка, который не уверен в себе. Прежде чем приняться за какое-либо дело, он несколько раз переспрашивает или долго смотрит, как делают другие. Начинает он действовать, только когда взрослый подбадривает, либо когда никто не смотрит на него.

Как осуществить индивидуальный подход к таким детям?

Назовите причины неуверенности детей.

 

Педагогическая ситуация № 8

Когда дети построили из строительного материала мосты через широкую реку, воспитатель похвалил:

- Молодцы! Все были внимательными, не отвлекались, и поэтому у всех хорошие мосты получились, и у Вали и у Павлика!

- голоса детей.

- И у тебя крепкий мостик, и у тебя … - отвечал воспитатель каждому ребенку.

Определите возраст детей. Чем вызвана такая реакция на общую похвалу?

Приведите свои варианты оценки работ детей этого возраста.

 

Педагогическая ситуация № 9

К воспитателю обратился отец, обеспокоенный тем, что его четырехлетний сын путает цвета: синий называет зеленым, желтый – красным, а квадрат путает с треугольником.

Чем, на ваш взгляд могут быть вызваны подобные затруднения ребенка?

Что бы Вы посоветовали отцу и чем бы помогли ребенку сами?

 

Педагогическая ситуация № 10

Часто дети берутся за интересную, привлекательную работу, а непривлекательное дело продвигается медленно, ребята работают без особого энтузиазма.

Как поступить педагогу в этой ситуации?

 

Педагогическая ситуация № 11

Шестилетняя девочка, не владеющая навыками самообслуживания стала посещать детский сад. Сверстники смеялись над ней и дразнили девочку неумейкой.

Что может предпринять воспитатель?

 

Педагогическая ситуация № 12

Воспитатель сделал мальчику замечание за его небрежное обращение с книгой, в ответ услышал: «А у нас много других книг!»

Как использовать этот случай для воспитания аккуратности?

Педагогическая ситуация № 13

Воспитатель услышал, как одна девочка говорит другой:

«А моя бабушка ничего не делает, только спит, да ест!»

Чем вызвано такое суждение ребенка? С кем и какую работу необходимо провести педагогу?

 

Педагогическая ситуация № 14

Почти в каждой группе есть дети, которых сверстники не принимают в игру, не хотят становиться с ними в пару, сидеть вместе с ними и т.д.

Чем это объясняется?

 

Педагогическая ситуация № 15

Некоторые дети выполняют установленные правила поведения только при непосредственном личном контроле воспитателя. Если такого нет, то правила забыты.

Чем это объяснить?

 



2015-12-14 9126 Обсуждений (0)
Решение педагогических ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Решение педагогических ситуаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9126)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)