Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ АТЛЕТА



2015-12-13 1000 Обсуждений (0)
ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ АТЛЕТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Гармония — это связь, соразмерность частей, слия­ние различных компонентов в единое органическое целое. Применительно к теме нашего разговора гармо­ния означает совершенство телосложения и функциони­рования всех органов и систем атлета. Их связь необ­ходима для достижения конкретных результатов в фор­мировании силовых качеств.

За примерами далеко ходить не надо. Теперь и сре­ди рекордсменов-штангистов, включая атлетов тяжелой и супертяжелой категорий, все более отчетливо про­является стремление к гармонично развитой фигуре, свободной от жировых отложений. Красота мощ­ных мышц превосходно сочетается с их потрясающей силой.

В атлетической гимнастике классическими канонами гармоничного развития стали широкие плечи, подчерк­нутые хорошей формой дельтовидных мышц, мощные грудные мышцы с развитыми верхними частями и от­четливым «обрезом» в нижней части, сильные широ­чайшие мышцы, создающие сужающийся к талии торс; рельефные мышцы живота; крепкие бедра с хорошо развитыми икроножными мышцами; соответствующее развитие рук.

Удержитесь от соблазна пользоваться сантиметровой лентой для определения гармоничности своего телосло­жения. Многие, очевидно, знакомы с описаниями все­возможных математических зависимостей антропометри­ческих данных (окружностей различных частей тела). Поражает воображение обилие таблиц, каждая из ко­торых претендует на истинность только своих данных. Подход этот не нов. Анатомы и художники многих вре­мен, начиная с Древнего Египта, Греции и заканчивая Академической школой, пытались вывести формулу кра­соты и гармонии человеческого тела. Уже само разно­образие зависимостей говорит о спорности облачения эстетических критериев в жесткую математическую фор­мулу.

Костная структура, анатомия мышц и как итог сложе­ние отдельного человека настолько индивидуальны и не­повторимы, что, даже добившись «пропорций» в соот­ветствии с рекомендованными цифрами, можно ока­заться эстетически непривлекательным. Поэтому совет­ская школа атлетической гимнастики предполагает обя­зательную работу человека над совершенствованием сво­его культурного уровня. Общаясь с произведениями искусства, воспевающими красоту человека, познавая гармонию в звуках музыки, в динамике и пластике танца, атлет формирует свой эстетический вкус. И с этими мерками он подходит к спортивной эстетике, в том числе применительно к оценке собственного сложе­ния.

Подчеркнем две причины диспропорций в сложении: пренебрежение к развитию каких-то групп мышц или акцентированное развитие отдельных мышц либо их групп, неодинаковая степень реагирования различных мышц на пропорционально распределенную нагрузку.

Отдельные атлеты с самого начала занятий делают ошибку самим фактом неверного понимания термина «гармоничное сложение». «Что же, — рассуждает иной тренирующийся, — ноги могут подождать, их в брюках не видно. Пока займусь плечевым поясом и руками. Зато сразу приобрету выразительные формы». Подоб­ные рассуждения приводят к самым нежелательным по­следствиям.

Другой типичной ошибкой является ситуация, когда особенности конституции, генетическая заданность позво­ляют одной мышце (группе мышц) активнее реагировать на нагрузки, опережать в своем развитии другие. Атлет в такой ситуации иногда уделяет больше внимания мышцам, в которых заметны результаты, а упражне­ния, которые не ведут к ощутимому росту, становятся для него скучными и даже мучительными. Конечно, труд­но не поддаться соблазну с удвоенной энергией трени­ровать те мышцы, рост силы и объемов которых про­исходит опережающими темпами. Однако при распре­делении нагрузки (объем, вес отягощений, количество серий и повторений, интенсивность) по мере накопления опыта тренировок надо тщательно учитывать реакцию групп мышц либо отдельных мышц.

При обеих ошибках атлет фактически сознательно ведет свое развитие к диспропорции. Хорошо развив одну группу мышц, он строит тренировки однобоко, концентрируя приток крови в излюбленную область, тем самым «обделяя» другие. Это ведет к искажению пропорций тела, нарушает функциональную гармонию, наносит вред организму.

Итак, надо быть особенно осмотрительным, чтобы не создать диспропорции за счет излишнего развития отдельных мышц. Так, чрезмерный объем трапециевид­ных мышц оптически «сужает» и «опускает» плечи. Пере­развитая нижняя часть грудных мышц создает впечатле­ние «отвисшей» груди. У лиц с коротким туловищем гипертрофия нижней части широчайшей мышцы зритель­но уменьшает конусообразность торса. Тот же эффект наблюдается и при излишнем развитии косых мышц живо­та. Чрезмерный объем передней наружной части квадрицепса создает видимость О-образных ног, как и гипертро­фия внешней части голени (икроножных мышц).

Следовательно, ваши усилия в стремлении развивать ту или иную группу мышц для достижения гармонич­ного сложения" должны основываться на правильной оценке своих индивидуальных пропорций и диспропор­ций. Для объективности и рациональности характеристик полезно учесть мнение тренера или товарища. Атлеты, которые пренебрегают разумными советами, создают себе значительные трудности, поскольку далеко зашедшая непропорциональность развития требует дополни­тельных затрат времени и непроизводительных усилий.

Надо сказать, что активному негативному влиянию человека его организм сопротивляется. Атлет вдруг за­мечает, что мышцы, на которых он сосредоточил все силы, приостанавливаются в развитии и, достигнув определен­ного уровня, регрессируют. Так атлет расплачивается за недооценку рациональности в планировании тренировок.

Когда же причиной диспропорций является генети­ческая заданность, то здравый смысл плюс ваши волевые качества помогут достигнуть оптимальных результатов. Объективно оценив развитие своих мышц, продумайте стратегию и тактику корректировки отстающих из них.

 



2015-12-13 1000 Обсуждений (0)
ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ АТЛЕТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ АТЛЕТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1000)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)