По МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
1. Определение "педагог дополнительного образования". Функции педагога дополнительного образования. 2. Специфика работы педагога дополнительного образования в различных образовательных учреждениях. 3. Требования к образованию и квалификации педагога 4. Социально-педагогические возможности дополнительногообразования детей. 5. Взаимодействие педагога и ребенка. 6. Проблемы педагогического взаимодействия. 7. Основные функции педагогического взаимодействия. Структурные компоненты 8. Закономерности общения. Персонализация, потребность в ней. 9. Межличностные отношения. Межличностное взаимодействие 10. Саморегуляция педагога в процессе межличностного общения. 11. Понятие деятельности, ее характеристика 12. Структура человеческой деятельности. Потребность. Мотив. Действие. 13. Взаимодействие среды и личности. Мотивация деятельности как фактор, влияющий на поведение человека в обществе. 14. Единство мотивов и целей деятельности. Интерес как ведущий мотив деятельности личности в микросоциуме 15. Влияние мотивационно - целевых компонентов на содержание и результаты деятельности. 16. Структурные компоненты педагогической деятельности. 17. Осуществление педагогической деятельности. 18. Ведущий тип деятельности определенного возрастного периода, как основание для мотива и вида деятельности. 19. Социально-педагогическая деятельность. 20. Субъект и объкт социально-педагогической деятельности 21. Главная цель социально-педагогической деятельности, пути и средства ее достижения. 22. Соотношение социального и индивидуально-психологического в социально-педагогической деятельности. 23. Виды социально-педагогической деятельности 24. Целеполагание в социально-педагогической деятельности - основа ее планирования и программирования. 25. Место социально-педагогической деятельности в системе других видов деятельности социальной и педагогической направленности. 26. Понятие «социализация» и сущности социализации. 27. Социальная адаптация и обособление человека и социальной среды. 28. Социализация и процесс воспитания как определенный результат социального развития и воспитания человека. Этапы, факторы, и средства социализации. 29. Механизмы социализации: психологические и социально-психологические, социально-педагогические. 30. Составляющие процесс социализации: стихийная социализация, относительно направляемая социализация, относительно социально контролируемая . 31. Понятие «воспитание». Объем и содержательная характеристика. 32. Воспитание как социальное действие. 33. Неравномерность влияния факторов микросреды на создание человека в процессе его формирования. Влияние открытой среды на подростка. 34. Группы обстоятельств, влияющие на личности подростка вне школы. 35. Семейно-бытовая микросреда как компонент открытой социальной среды. 36. Социальная норма, социальное отклонение: понятие, общая характеристика. 37. Девиантное поведение: сущность, типичные проявления. Этапы девиантного (делинкветного) поведения подростков 38. Разновидности проявления поведения личности в социальной среде. 39. Общение и его функции. Общение в институциональной среде и в микро социуме. 40. Понятие социальной роли. Подходы к интеграции социальных ролей. 41. Виды социальных ролей, их основные характеристики. 42. Освоение социальной роли. Влияние социальной роли педагога на развитие личности ребенка
Самостоятельная работа По дисциплине Дополнительное образование детей: история и современность Изучите самостоятельно следующий материал:
Раздел 1. Дополнительное образование как вид образования Дополнительное образование и свободное время обучающихся. Образовательные и творческие потребности детей и подростков и степень их удовлетворения дополнительным образованием. Раздел 2.История возникновения системы дополнительного образования детей в России Внешкольное образование в дореволюционной России Формирование системы внешкольных учреждений на разных этапах Зарубежный опыт внешкольной работы Особенности организации дополнительного образования детей за рубежом. Раздел 3. Система дополнительного образования на современном этапе Уровни и виды учреждений дополнительного образования детей. Образовательный процесс в дополнительном образовании. Основные виды деятельности, организуемые в дополнительном образовании. Творческое объединение--основная организационная форма дополнительного образования детей. Требования к организации педагогического процесса в УДО детей. Раздел 4. Нормативная основа деятельности учреждений дополнительного образования. Нормативно-правовое обеспечение. Система документации. Социально-педагогические возможности дополнительного образования.
Вопросы к зачету По дисциплине
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1021)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |