Дополнительное образование детей: история и современность
1.Понятие дополнительное образование детей. 2. Дополнительное образование как особый вид образования, процесс и результат развития личности ребёнка в образовательных сферах. 3. Дополнительное образование - составная часть образовательной системы. 4. Место ДО в системе непрерывного образовании. Особенности взаимодействия ДО с другими видами образования (дошкольным ,общим, профессиональным). 5. Типы досугового общения детей на разных стадиях социализации. 6. Условия, способствующие оптимальной социализации детей в сфере досуга. 7. Направления образовательных и творческих устремлений детей и подростков, зависимость от пола и возраста, места жительства. 8. Степень удовлетворения образовательных и творческих потребностей дополнительным образованием, причины недостаточного удовлетворения. 9. Понятие «внешкольная работа с детьми». 10 Причины возникновения внешкольной работы и перехода внешкольного
образования в новое качество. 11. Роль П.Ф.Лесгафта, С.Т.Шацкого, А.У.Зеленко,Е.Н. Медынского истории дополнительного образования. 12. Первые учреждения дополнительного образования в 1918-1920гг. 13. А.В.Луначарский, Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий, А,С.Макаренко о внешкольном дополнительном образовании. 14. Учреждения дополнительного образования в 20-е-30-е годы - создание Дворцов и Домов пионеров. 15. Учреждения дополнительного образования в 30-50-е годы развитие массовых форм работы внешкольных учреждений. 16. Учреждения дополнительного образования в 60-80-е – рост учреждений дополнительного образования, возникновение новых форм работы. 17. Учреждения дополнительного образования в 90-е годы- годы реформ. 18.Учреждения дополнительного образования детей сегодня. 19. Особенности организации дополнительного образования детей за рубежом. 20. Анализ опыта работы по дополнительному образованию детей в странах Европы, США, и др. странах(по выбору ). 21. Международные связи учреждений дополнительного образования. 22. Международные молодежные проекты. 23.Ценности и приоритеты дополнительного образования. 24.Основные цели и задачи учреждений дополнительного образования детей. 25.Принципы системы дополнительного образования: интеграция основного и дополнительного образования, детоцентризм, динамичность, доступность, добровольность, вариативность и дифференциация образования, адекватность, единство традиционного и инновационного. 26. Функции дополнительного образования: ценностно-ориентационная, социально-адаптационная, психотерапевтическая, профориентационная, рекреационная, культурообразующая. 27.Психолого-педагогические условия реализации дополнительного образования. 28.Понятие «тип и вид учреждения дополнительного образования детей». Основные направления деятельности учреждений ДО детей. 29.Уровни учреждений дополнительного образования: ОУ дополнительного высшего профессионального образования, среднего профессионального образования, начального профессионального образования, ОУ дополнительного образования детей. 30.Виды образовательных учреждений дополнительного образования детей, основные функции их деятельности: правовая защита, подготовка к будущей профессии, работа с одарёнными детьми, психологическая коррекция, взаимодействие с семьёй, поддержка детских общественных объединений, приобщение к системе духовных и культурных ценностей. 31.Понятие о педагогическом процессе, его основные характеристики. Особенности педагогического процесса в дополнительном образовании. 32.Функции педпроцесса: воспитательная, развивающая, образовательная. Цели педпроцесса. Конкретизация идеальной и реальной целей в дополнительном образовании. 33.Значение общепедагогических принципов обучения и воспитания для осуществления педпроцесса в дополнительном образовании. 34.Основные условия осуществления педагогического процесса (внешние и внутренние). Эффективность педагогического процесса. 35.Понятие о содержании дополнительного образования. Источники определения содержания дополнительного образования. 36.Основные методы работы учреждений дополнительного образования: теоретические (лекции, беседы, диспут),практические(экспедиция, экскурсия, конференция). 37.Типология основных форм организации педагогического процесса в дополнительном образовании. Методические особенности их проведения; вариация форм. 38.Виды творческих объединений детей по интересам (кружок, секция, студия, клуб и др.) 39.Творческая деятельность как основное средство осуществления педагогического процесса. Понятие, виды в зависимости: от специфики содержания творческих задач; от предметной области; от формы организации коммуникативных отношений. 40.Социально-педагогические условия эффективной организации творческой деятельности детей. 41.Наблюдение занятий в детских объединениях; определение структуры педагогического процесса, его специфики в условиях дополнительного образования. 42.Структура педагогического процесса в системе дополнительного образования и требования к его организации. 43.Отличия педпроцесса в УДО детей от педагогического процесса в других ОУ. 44.Педагогические ситуации по проблемам набора и проведения первых занятий в детских объединениях. 45.Основные понятия: уровень документационного обеспечения, Устав УДО, Должностные инструкции. 46.Нормативно-правовое обеспечение деятельности УДО. 47.Четырехуровневая система документации: общегосударственная, отраслевая, региональная, учрежденческая. 48.Типовое положение об учреждении дополнительного образования. Устав УДО детей и локальные акты к нему. 49.Педагогические основы сотрудничества взрослых и подростков. Условия и пути реализации. 50.Социальное партнёрство в решении проблем детства средствами дополнительного образования. 51.Модели сотрудничества учреждений дополнительного образования с социальными партнерами. 52.Управление образовательными системами. Особенности управления учреждениями дополнительного образования детей.
ОБРАЗЕЦ
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1547)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |