Тема 3. Затраты и себестоимость продукции и услуг
Понятие издержек производства и себестоимости продукции. Классификация затрат на производство продукции: по виду производства, по виду продукции, по виду расходов, по месту возникновения затрат. Калькулирование себестоимости продукции. Методы калькулирования: прямого счета, нормативный, расчетно-аналитический и др. Разработка сметы затрат на производство. Показатели, факторы и методы обоснования снижения затрат на производство продукции. Планирование снижение себестоимости. Зарубежный опыт определения издержек производства: применение сокращенной номенклатуры калькуляционных статей; разделение на постоянные, переменные, валовые и предельные издержки; проведение сравнительного анализа издержек производства конкурентов.
Тема 4. Структура затрат и их оптимизация Динамика уровня затрат на производство. Эффект масштаба и экономия на условно-постоянных издержках. Зависимость суммы прибыли от объемов производства и реализации продукции. Доходы и эффект деятельности предприятия. Показатели, факторы и методы обоснования снижения затрат на производство продукции. Планирование снижения себестоимости. Пути снижения затрат на производство продукции.
Тема 5. Налогообложение предприятия Сущность и значение налогообложения. Принципы налогообложения. Объекты налогообложения. Федеральные, региональные и местные налоги. Налоговый кодекс РФ. Налог на добавленную стоимость: плательщики налога, объекты налогообложения, ставки налогообложения, налоговые льготы. Налог на прибыль: плательщики налога, объекты налогообложения, ставки налогообложения, налоговые льготы. Единый социальный налог. Область применения, плательщики налога, объекты налогообложения, ставки налогообложения, налоговые льготы. Упрощенная система налогообложения.
Тема 6. Результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: показатели, их анализ и планирование Доход предприятия, его сущность и значение. Прибыль как мера эффективности работы предприятия. Формирование, распределение и использование прибыли. Фонды предприятия. Рентабельность предприятия. Показатели оценки результатов текущей производственной, финансовой деятельности. Показатели оценки результатов коммерческой деятельности. Показатели оценки предприятия: абсолютные, относительные, структурные, приростные. Добавленная стоимость: ее значение, структура и методы расчета. Расчет доходности и определение величины факторов, влияющих на получение прибыли, выручки и себестоимости. Маржинальный доход: понятие, методика расчета и области его использования.
Тема 7. Структура планов на предприятии, методы их обоснования и взаимосвязи План производства и сбыта продукции. Товарная продукция. Валовая продукция. Реализованная продукция. Методы планирования. Методы расчета планов предприятия. Особенности расчета планов для структурных подразделений предприятия. Бизнес-план. Планы по труду. Планы материально-технического обеспечения. .
Тема 8. Управленческий учет Учет в информационной системе предприятия. Особенности управленческого учета. Учет использования основных и оборотных средств. Учет использования материальных ресурсов. Отчетность на предприятии. Порядок учета хозяйственных операций. Основные формы отчетности.
Тема 9. Стратегический и оперативный контролинг на предприятии Контролинг на предприятии: основные понятия и определения. Методы контролинга. Сущность и содержание оперативного контролинга. Сущность и содержание стратегического контролинга. Общность и различия стратегического и оперативного контролинга. Информационная база контролинга.
Тема 10. Учет маркетинговой стратегии в планах развития предприятия Основные виды маркетинговой деятельности. Маркетинговая система предприятия как подсистема управления предприятием. Информационная взаимосвязь маркетинговых планов с планами производства. Обновления ассортиментного ряда продукции. Вывод на рынок новой продукции.
IV. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 1. Предприятие в конкурентной среде 1.Цель создания и функционирования предприятия. 2. Предпринимательская деятельность предприятия. 3. Конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность продукции. Основная литература:
1. Выварец, А.Д. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2007. 2. Экономика предприятия: учебник для вузов – / под ред. проф. В. Я. Горфинкеля. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2008. 3. Адамчук, А.М. Экономика предприятия: учебн. пособие / А.М. Адамчук. – 3-е изд., испр. и доп. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2006. 4. Чуев, И.Н. Экономика предприятия: учебник. – М. : «Дашков И.К.», 2005.
Дополнительная литература: 1. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. проф. О.И. Волкова, О.В. Девяткина.З-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА - М,2002. 2. Мокий, М.С. Экономика организации (предприятия): курс лекций : учеб. пособие / М. С. Мокий. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Экзамен, 2007. – 254 с.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (528)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |