Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Сестринские вмешательства на различных стадиях горя




Чтобы общаться с неизлечимо больными людьми, нужен навык, которому вполне можно обучиться. Для этого необходимо знать себя, пациента и его семью, а также их отношение и подход к данной проблеме.

Можно выделить несколько видов потребностей умирающих пациентов и их семей:

1) в медицинской помощи;

2) в общении;

3) в информации;

4) в совете;

5) в утешении;

6) в обсуждении лечения и прогноза;

7) в беседе о чувствах;

8) в профессиональной психологической поддержке.

Умение общаться требует от медсестры быть честной, уважать чувства других и обладать способностью к состраданию. Это умение включает язык жестов, разговорную речь, доверие. Когда люди страдают, они стремятся к неформальному общению.

Отношения между медицинской сестрой и обречённым пациентом основаны на доверии, поэтому его нельзя обманывать. При этом не следует предоставлять изменённую информацию. Нужно избегать и бездумной откровенности. В основном, пациенты хотят знать как можно больше о своём состоянии. Однако следует остановиться, если пациент даёт понять, что он получил достаточно сведений. Умирающие больные очень остро чувствуют неискренность собеседника, болезненно относятся к малейшим проявлениям безразличия. Поэтому при общении с ними очень важно сохранять доброжелательность, милосердие и профессионализм, независимо от личных проблем и обстоятельств.

Очень важно уметь слушать больного. Выделяют время для неспешной, непрерывной беседы. Дают пациенту понять, что для него есть время. Взгляд медицинской сестры должен быть на одном уровне с взглядом пациента. Очень важно говорить в уединенной обстановке. Важно поощрять больного к продолжению беседы, показав заинтересованность кивком головы или фразой: «Да, я понимаю».

Медицинской сестре следует быть готовой к религиозным и философским беседам, диалогам с пациентом о справедливости и смысле жизни, добре и зле. Вся трудность в такой ситуации заключается в том, что философские суждения здесь, в первую очередь,

важны не сами по себе, а как средство утешения, примирения обречённого человека со своей судьбой.

Помните, что при беседе с пациентом очень важно наличие оптимального физического пространствамежду ним и медицинской сестрой. Пациент будет чувствовать себя неудобно, если медицинская сестра находится от него слишком близко. Если же она будет находиться далеко, это будет дополнительным барьером для общения.

Многое зависит от ответной реакции пациента и его семьина общение. Она показывает, как медицинская сестра влияет на больного и как он реагирует на неё. Разлад в общении может возникнуть из-за того, что сказанное медицинской сестрой непонятно пациенту, поэтому следует избегать медицинской лексики.

 

Стадия Название Сестринские вмешательства Обоснование
I Отрицание 1. Прояснить собственные чувства по отношению к смерти.   2. Попросить пациента описать на бумаге свои чувства, опасения, страхи. 3. Важно сидеть у кровати пациента. 4. Внимательно слушать и сопереживать больному   5. Держать руку, касаться плеча.   6. Информировать пациента, поощрять его вопросы. Однако если у пациента отмечается выраженная реакция отрицания и он не желает знать о смерти, говорить об этом нельзя. 1. Личное неприятие и страх могут быть перенесены на умирающего. 2. Это способствует психологической переработке.   3. Уменьшается чувство заброшенности. 4. Уменьшает чувство изоляции, способствует построению взаимоотношений. 5. Физическое прикосновение приносит некоторым больным чувство комфорта и демонстрирует заботу о них. 6. Правильная информация может уменьшить беспокойство и прояснить ситуацию.
II Агрессия, гнев Работа с пациентом должна быть построена так, чтобы он перевёл гнев в позитивное русло. 1. Дать больному «выплеснуться».   2. Ставить цели, принимать решения, бороться с болезнью.       1. Признание права пациента испытывать гнев, что вызывает ощущение поддержки и взаимопонимания. 2. Это поможет больному повысить чувство собственного достоинства, держать эмоции под контролем и ощущать поддержку со стороны медицинского персонала.
III Стадия «торга», просьба об отсрочке 1. Обеспечить поддержку. 2. Не следует призывать пациента стойко переносить несчастье, держаться и быть сильным. Возможность обратиться к кому-либо и быть понятым помогают пациенту справиться со своими чувствами.
IV Депрессия 1. Вовлекать пациента в привычный для него жизненный уклад. 2. Уделять пациенту достаточное количество времени и общаться с ним. 3. Стараться держать под контролем чувство боли.   4. Настраивать на обсуждение вопросов вины и потер.     5. Предоставлять необходимое личное пространство (при туалете, купании). 1. Сокращает время, проводимое в размышлениях.   2. Уменьшает чувство изоляции и способствует взаимопониманию. 3. Комфортное состояние увеличивает желание пациента взаимодействовать с другими и уменьшает тенденцию к уединению. 4. Поможет уменьшить чувство вины и возможные мысли о наказании за прошлые действия. 5. Это поддерживает чувство собственного достоинства.
V Принятие 1. Поддерживать контакт, даже если пациент не хочет общаться. 2. Продолжать контроль за болевыми ощущениями. 3. Оказывать духовную поддержку.   1. Уменьшение чувства изоляции. 2. Поддерживает состояние покоя и умиротворения на финальной стадии. 3. Это помогает пациенту переосмыслить свою прожитую жизнь, если необходимо покаяться.



Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (875)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)