Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мотивация получения удовольствия от здоровья



2015-12-13 1464 Обсуждений (0)
Мотивация получения удовольствия от здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок




Здоровье, определение, уровни, группы и критерии оценки.

По определению ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения) "здоровье - это состояние полного физического, психического, социального и духовного благополучия, а не просто отсутствие болезней."
Психическое здоровье – это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и эффективного функционирования сообщества.
Социальное здоровье - это способность жить и общаться с другими людьми в нашем мире. Наша способность создавать и поддерживать положительные отношения с семьей, друзьями и коллегами.
Физическое здоровье – это полное физическое благополучие,
спокойное и счастливое, без каких-либо нарушений течение дел, жизни.
Духовное здоровье - это свободная, гармоничная и практическая взаимосвязь знаний, религий, традиций и истории своего народа в себе.

 

УРОВНИ.

Общественный уровень - характеризует состояние здоровья большого контингента населения, например города, страны или всего народонаселения Земли.

Групповой уровень - обусловлен спецификой жизнедеятельности людей, составляющих семью или коллектив, т. е. людей, объединенных профессиональной принадлежностью или условиями совместного проживания.

Индивидуальный уровень - на этом уровне человек рассматривается как индивидуум, этот уровень определяется генетическими особенностями данного человека, образом жизни и т. п.

ГРУППЫ

1 группа. Здоровые

1 группа Имеющие функциональные отклонения

3 группа. Имеющие хронические заболевания (стадия компенсация)

4 группа. Имеющие хронические заболевания (стадия субкомпенсация)

5 группа. Имеющие хронические заболевания (стадия декомпенсация)

 

КРИТЕРИИ

Наличие/отсутствие хронического заболевания

Функциональные отклонения

Уровень физического и нервно-психического развития

Степень резистентности (сопротивляемость (устойчивость, невосприимчивость) организма к воздействию различных факторов — инфекций, ядов, загрязнений, паразитов, и т. п. В частности, «неспецифической резистентностью» называют средства врождённого иммунитета.)

Уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок

 

 

Здоровый образ жизни - главный фактор здоровья. Нормы ЗОЖ и пути формирования.

«Это все, что в поведении и деятельности людей благотворно влияет на их здоровье».

По определению академика К.Н. Чумакова [54], здоровый образ жизни «этотипичные формы и способы повседневной жизнедеятельности организма, которое укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем спешное выполнение своих социальных и профессиональных функций.

Факторами ЗОЖ являются:

− рациональное питание,

− оптимальная двигательная активность,

− соответствие жизнедеятельности биоритмам,

− рациональное чередование труда и отдыха,

− соответствие физических и умственных нагрузок возрасту,

 

− культивация положительных эмоций, сознательная гармонизация

собственного внутреннего мира и управление поведением в соответствии с

нравственными нормами общества,

− эротическая культура,

− отказ от вредных привычек, включающих злоупотребление

наркотическими веществами (табак, алкоголь, наркотики и т.п.) и

азартными играми (компьютерные игры и т.п.).

 

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ

существуют два направления формирования здорового образа жизни:

создание, развитие, усиление, активизация позитивных для здоровья условий, факторов, обстоятельств, по существу, формирование потенциала общественного здоровья;

преодоление, уменьшение факторов риска.

Факторы риска:

Социальная активность-низкая

Экологическая активность-низкая

Рациональное питание-нерациональное

Двигательная активность-гиподинамия

Гармония семейных отношений-дисгармония

Медицинская активность-низкая

 

Роль мотиваций в формировании здорового образа жизни.

Мотивация здоровья формируется на базе двух важных принципов —

· Возрастного:

В детстве - это подчинение этнокультурным требованиям и мотивы получения

удовольствия.

В подростковом возрасте ведущее значение имеют мотивы возможности

сексуальной реализации, самосовершенствования и маневрирования.

В зрелом возрастном периоде доминирующим и важным в формировании

здорового образа жизни становятся мотивы: возможности сексуальной реализации,

совершенствования и маневрирования.

В стадии инволюции (начиная с пожилого возраста, т.е. с 74 лет) на первое место выходят мотивации: самосохранения и достижения максимально возможной комфортности.

· Деятельностного, по которому мотив здоровья следует создавать через оздоровительную деятельность по отношению к себе, т.е. формировать новые качества путем упражнений.

Мотивация самосохранения

Мотивация подчинения этнокультурным требованиям

Мотивация получения удовольствия от здоровья



2015-12-13 1464 Обсуждений (0)
Мотивация получения удовольствия от здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мотивация получения удовольствия от здоровья

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1464)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)