Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы




6.1.Основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участие членов классного коллектива в школьных делах.

6.2. Участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

7.1. Частота и характер контактов с семьями учащихся.

7.2. Изменение отношения родителей к школе за учебный год.

7.3. Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса (в формировании социального заказа, предъявлении требований к содержанию и организации педагогического процесса, в планировании и организации классных дел и мероприятий).

7.4. Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).

7.5. Результативность организации родительских собраний в классе.

7.6. Эффективность индивидуальной работы с родителями.

7.7. Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса).

7.8. Результаты педагогических наблюдений за воспитанием в семьях учащихся класса, участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

7.9. Взаимодействие с проблемными семьями, требующими особого внимания педагогов школы.

Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

8.1.С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?

8.2. Кто из взрослых, работавших с учащимися класса, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся?

8.3. В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся класса?

8.4. Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?

9. Выводы:

об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;

■ об отрицательных моментах в организации жизни класса и воспитании учащихся;

■ о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;

■ о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее время.

Вариант 2

1. Состав класса.

2. Развитость познавательных интересов и творческих способностей учащихся.

3. Успехи и достижения учащихся класса.

4. Яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса.

5. Целевые ориентиры и способы их реализации.

6. Основные направления воспитательной работы с классом.

7. Уровень самоуправленческой деятельности в классе.

8. Морально-психологический микроклимат в классе.

9. Общественная активности учащихся.

10. Совместные дела, способствующие сплочению коллектива.

11. Заинтересованность родителей в организации жизнедеятельности и воспитательного процесса в классе.

12. Вывод о решении поставленных задач и правильности выбранных ориентиров воспитательной деятельности.

13. Положительный опыт воспитательной работы с классом.

14. Отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся.

15. Задачи на ближайшее будущее.

Определение целевых ориентаций в воспитательной деятельности и постановка задач как составных компонентов целей воспитания

Под целью принято понимать мысленно предвосхищенный, ожидаемый результат осуществляемой деятельности. В теории и практике воспитания различают три основных вида цели:

идеальная цель - это некий идеал, к которому стремится общество, школа, педагог;

результатная цель - это прогнозируемый результат, часто выраженный в желаемом образе учащегося (выпускника) и планируемый к достижению за определенный промежуток времени.

В качестве идеальной целиконвенциально принято всестороннее и гармоничное развитие личности. Однако следует заметить, что в последнее десятилетие нередко появляются в среде научных и практических работников суждения об отказе от такой интерпретации цели-идеала. Это обусловлено невозможностью ее достижения в нынешних социально-экономических условиях.

При разработке результатной целинеобходимо добиваться, чтобы воспитательные ориентиры были:

1) направлены на развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического, трудового потенциалов;

2) направлены на овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития;

3) сопряжены с интересами и ценностными установками членов классного сообщества;

4) обеспечены необходимыми ресурсами для их реализации;

5) конкретными и четко сформулированными;

6) трудными, но реально достижимыми;

7) гибкими, т.е. обладали способностью к корректировке.

Наряду с результатной целью классный руководитель формулирует задачи, которые можно рассматривать как подцели или как составляющие компоненты цели. При декомпозиции цели, т.е. при ее разделении на составляющие, следует определять такие задачи воспитательной деятельности, решение которых позволило бы достичь поставленной цели.

Моделирование классным руководителем жизнедеятельности класса

Для создания в классе духовно богатой, деятельностно насыщенной, эмоционально благоприятной атмосферы классному руководителю необходимо иметь целостное представление о характере, направлениях и способах совместной деятельности членов классного коллектива.

Классному руководителю необходимо определить приоритетные виды деятельности (экологическая деятельность, физкультурно-оздоровительная, трудовая деятельность и т.д.). Основными видами деятельности являются: познавательная - обогащающая представления учеников об окружающей действительности; общественно-полезная - направленная на общую пользу, благо; ценностно-ориентировочная раскрывающая ученикам духовные и материальные социально значимые ценности и ориентирующая на них поведение ребят; художественно-творческая - позволяющая реализовать индивидуальные творческие задатки и способности каждого ученика; свободного общения - организующая взаимно обогащающий досуг школьников и др.

Выбор приоритетного вида деятельности зависит прежде всего от интересов и потребностей учащихся, личностных особенностей классного руководителя, типа учебного заведения. Целесообразно отчетливо представить реальное состояние межличностных и деловых отношений в классе, возможности и средства их улучшения.

Формируя «образ класса», классный руководитель должен предусмотреть участие своих воспитанников в общешкольных мероприятиях, совместных делах со сверстниками из классов одной параллели. Желательно спрогнозировать такую жизнедеятельность класса, которая обогатит воспитательный потенциал общешкольного коллектива.

Коллективное планирование

Коллективное планирование - это творческое организаторское дело, когда каждый член коллектива участвует в раскрытии перспектив, в поиске и выборе общих дел на новый период, разработке конкретного плана таких дел. Он включает в себя: общий сбор-старт; конкурс на лучшее предложение в план, на лучший проект дела; анкеты предложений; «разведку» дел и друзей. В последние годы технология коллективного планирования пополнилась новыми методами, формами и приемами. К ним можно отнести аукцион идей и предложений, копилку идей и предложений, журнал-эстафету, защиту проектов плана.

Корректировка и конкретизация педагогического замысла и оформление плана воспитательной работы

После коллективного планирования классный руководитель уточняет и корректирует свой первоначальный замысел о построении в новом учебном году жизнедеятельности и воспитательного процесса в классном сообществе. Учитывая предложения учащихся и родителей, он формирует более конкретные представления о целевом, содержательном, организационном и оценочно-диагностическом компонентах предстоящей воспитательной деятельности. Для оформления плана воспитательной работы классному руководителю необходимо избрать наиболее рациональный вариант формы и структуры плана, а также соблюсти ряд требований, предъявляемых к документам педагогического планирования: конкретность воспитательных задач; краткость плана, его компактность; разнообразие содержания, форм и методов; преемственность, систематичность и последовательность; сочетание перспективности и актуальности намеченных видов работы; единство педагогического руководства и активности воспитанников; учет возрастных особенностей учащихся; учет личностно-типологической характеристики классного коллектива; связь внутриклассной работы с работой вне школы; согласованность плана с деятельностью школы и детских общественных организаций; гибкость плана.





Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1691)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)