Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Грузовая тележка 18-102



2015-12-14 1549 Обсуждений (0)
Грузовая тележка 18-102 0.00 из 5.00 0 оценок




Это трехосная тележка была разработана для 6и осных вагонов и сейчас применяется на путях для промышленного транспорта.

Состоит из четырех боковых рам, двух над рессорных балок, одной шкворневой балки Н-образной формы, опирающейся на над рессорные балки. Боковые рамы на центральную колесную пару опираются через балансиры установленные на буксе.

Каждый из четырех комплектов рессорного подвешивания состоит из четырех двухрядных пружин и одного пружинно- фрикционного гасителя колебаний. Центральная колесная пара с двойным нажатием тормозных колодок, а крайние с односторонним.

 

 

Грузовая тележка 18-101

Эта четырехосная тележка подкатывается под большегрузные восьмиосные полувагоны, цистерны и транспортеры. Состоит из двух тележек 18-100, связанных между собой соединительной балкой (штампосварной для цистерн и литой для полувагонов).

Эта балка сама опирается на подпятники двух тележек, а на ней самой в центре имеется подпятник для опоры вагона.

 

Пассажирские тележки

Модель 68-875

Выполнена на базе тележки КВЗ-ЦНИИ, которая до 1985 года выпускалась двух типов КВЗ–ЦНИИ –1( до 60 т) и КВЗ-ЦНИИ-2(до

70 т). Внешне отличительной особенность являются наличие гидравлических гасителей колебаний и двойное рессорное подвешивание, работающее последовательно.

Рама тележки сварная Н-образной формы и её связь с буксами осуществляется через шпинтонные болты. Центральное подвешивание люлечное. В каждой люльке располагаются по две трехрядные пружины. Поводки диаметрально расположенные удерживают над рессорную балку от перекосов.

Гашение колебаний вагона осуществляется гидравлическими гасителями колебаний, фрикционными клиньями вокруг шпинтонных болтов и пружинами.

Шпинтонный болт крепится к раме тележки и опирается на наружные пружины 1 , которые в свою очередь через резиновые кольца 2 опираются на кронштейны, создавая колебания. Внутренние пружины через конические кольца 5 и 6 передают усилия на фрикционные клинья 3, которые при работе обжимают шпинтонную втулку 4, создавая гашение колебаний.

Модель 68 –876

Эта тележка аналогична предыдущей и отличается тем, что она подкатывается под котловую сторону вагона (более жесткое рессорное подвешивание) и оборудована приводом к генератору от торца оси. Вращение от торца оси через ведущий шкив, через клиновые ремни (4 или 5 штук) передается на ведомый шкив связанный через кардан с валом генератора.

 

Модели 68 –4065

68 – 4066

Эти тележки аналогичны предыдущим и подкатываются под вагоны с системой кондиционирования. Отличаются приводом подвагонного генератора повышенной мощности от средней части оси колесной пары.

Разберем подробнее узлы тележки: колесные пары, буксовые узлы, рессорное подвешивание.

 

Гасители колебаний

Применяются для уменьшения амплитуды колебаний вагона и для ухода от явления резонанса (резкое увеличение амплитуды колебаний кузова вагона из за совпадения частот его собственных колебаний с частотой вынужденных колебаний от железнодорожного пути). Представим классификацию гасителей колебаний в виде граф дерева.

У фрикционных гасителей колебаний сопротивление создается за счет сил трения скольжения, а у гасителей колебаний второго типа за счет сил вязкого сопротивления в результате перетекания жидкости через калиброванные отверстия малого диаметра.

Лекция № 3

Понятия о габаритах

Для обеспечения безопасности движения поезда, чтобы он не задевал стационарные сооружения и движущиеся по соседнему пути поезда ввели понятия:

Габарит приближения –это предельное поперечное (^ оси пути)

строенийочертание, внутрь которого не должны

заходить никакие части сооружений и

устройств. Исключение могут составлять

лишь устройства, предназначенные для

непосредственного взаимодействия с

подвижным составом.

Габарит подвижного- это предельное поперечное (^ оси пути)

Состава очертание, в котором, не выходя наружу,

должен помещаться как груженный, так

и порожний подвижной состав, установ-

ленный на прямом горизонтальном пути

Таким образом, получим два замкнутых контура, при чем второй должен помещаться в первом с гарантированным зазором.

Схематически покажем из каких параметров формируется габарит подвижного состава.

В суммарную погрешность не вошли выносы частей вагона в кривых, так как для их учета габарит приближения строений на кривых участках искусственно увеличили.

Стандартом (ГОСТ 9238-83) установлены восемь габаритов подвижного состава

Т , Тц , Тпр , 1-Т 0-ВМ, 1-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ.

Самый большой это Т (ширина3750 мм), а самый маленький

03-ВМ (3150 мм).



2015-12-14 1549 Обсуждений (0)
Грузовая тележка 18-102 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Грузовая тележка 18-102

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1549)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)