Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОПРОС 25. ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ И КРИТЕРИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ



2015-12-14 751 Обсуждений (0)
ВОПРОС 25. ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ И КРИТЕРИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ 0.00 из 5.00 0 оценок




При передаче крутящего момента в зацеплении кроме нормальной силы действует сила трения ,связанная со скольжением. Под действием этих сил зуб находится в сложном напряженном состоянии. Решающее влияние на его работоспособность оказывают два основных напряжения: контактные напряжения и напряжения изгиба .

Эти напряжения являются причиной усталостного разрушения зубьев: поломка зубьев и выкрашивание поверхности.

Поломка связана с напряжениями изгиба.

Различают два вида поломки зубьев:

- поломка от больших перегрузок ударного или даже статического действия;

- усталостная поломка, происходящая от действия переменных напряжений в течение сравнительно длительного срока службы

Все виды повреждения поверхности зубьев связаны с контактными напряжениями и трением.

Усталостное выкрашивание

Абразивный износ

Заедание

Пластические сдвиги.

Отслаивание

В современной методике расчета из двух напряжений и за основные в большинстве случаев приняты контактные напряжения.

ВОПРОС 26. СИЛЫ В ЗАЦЕПЛЕНИИ ЗУБЧАТОЙ ПРЯМОЗУБОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ. РАСЧЕТНАЯ НАГРУЗКА ЗУБЧАТОЙ ПРЯМОЗУБОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ.

Силы в зацеплении.

Силы, действующие в зацеплении, принято прикладывать в полюсе зацепления. Со стороны шестерни на колесо действует крутящий момент , действие которого можно заменить силой .

‑ нормальная сила, направленная по линии зацепления как общей нормали к рабочим поверхностям зубьев. При этом силу переносят в полюс и раскладывают на окружную и радиальную . Такое разложение удобно при расчете валов и опор. По заданным и d определяют:

и через нее выражают все другие составляющие:

, .

Расчетная нагрузка

За расчетную нагрузку принимают максимальную величину удельной нагрузки, распределенной по линии контакта зубьев:

где ‑ нормальная сила в зацеплении;

‑ коэффициент расчетной нагрузки;

‑ коэффициент распределения нагрузки между зубьями;

коэффициент концентрации нагрузки;

коэффициент динамической нагрузки;

‑ суммарная длина линии контакта зубьев.

Коэффициент распределения нагрузки между зубьями

Определяется в зависимости от степени точности ( ) изготовления зубчатых колес по нормам плавности. Он учитывает влияние ошибок окружного шага и направления зубьев на величину в ненагруженной передаче.

Коэффициент концентрации нагрузки

Концентрация или неравномерность распределения нагрузки по длине зуба связана с деформацией валов, корпусов, опор и самих зубчатых колес, а также с погрешностями изготовления и сборки передачи.

Коэффициент динамической нагрузки

Коэффициентом , учитывают только так называемые внутренние динамические нагрузки, присущие самой зубчатой передаче.



2015-12-14 751 Обсуждений (0)
ВОПРОС 25. ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ И КРИТЕРИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОПРОС 25. ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ И КРИТЕРИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (751)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)