ВОПРОС 25. ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ И КРИТЕРИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
При передаче крутящего момента в зацеплении кроме нормальной силы действует сила трения ,связанная со скольжением. Под действием этих сил зуб находится в сложном напряженном состоянии. Решающее влияние на его работоспособность оказывают два основных напряжения: контактные напряжения и напряжения изгиба . Эти напряжения являются причиной усталостного разрушения зубьев: поломка зубьев и выкрашивание поверхности. Поломка связана с напряжениями изгиба. Различают два вида поломки зубьев: - поломка от больших перегрузок ударного или даже статического действия; - усталостная поломка, происходящая от действия переменных напряжений в течение сравнительно длительного срока службы Все виды повреждения поверхности зубьев связаны с контактными напряжениями и трением. Усталостное выкрашивание Абразивный износ Заедание Пластические сдвиги. Отслаивание В современной методике расчета из двух напряжений и за основные в большинстве случаев приняты контактные напряжения. ВОПРОС 26. СИЛЫ В ЗАЦЕПЛЕНИИ ЗУБЧАТОЙ ПРЯМОЗУБОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ. РАСЧЕТНАЯ НАГРУЗКА ЗУБЧАТОЙ ПРЯМОЗУБОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ. Силы в зацеплении. Силы, действующие в зацеплении, принято прикладывать в полюсе зацепления. Со стороны шестерни на колесо действует крутящий момент , действие которого можно заменить силой . ‑ нормальная сила, направленная по линии зацепления как общей нормали к рабочим поверхностям зубьев. При этом силу переносят в полюс и раскладывают на окружную и радиальную . Такое разложение удобно при расчете валов и опор. По заданным и d определяют: и через нее выражают все другие составляющие: , . Расчетная нагрузка За расчетную нагрузку принимают максимальную величину удельной нагрузки, распределенной по линии контакта зубьев: где ‑ нормальная сила в зацеплении; ‑ коэффициент расчетной нагрузки; ‑ коэффициент распределения нагрузки между зубьями; ‑ коэффициент концентрации нагрузки; ‑ коэффициент динамической нагрузки; ‑ суммарная длина линии контакта зубьев. Коэффициент распределения нагрузки между зубьями Определяется в зависимости от степени точности ( ) изготовления зубчатых колес по нормам плавности. Он учитывает влияние ошибок окружного шага и направления зубьев на величину в ненагруженной передаче. Коэффициент концентрации нагрузки Концентрация или неравномерность распределения нагрузки по длине зуба связана с деформацией валов, корпусов, опор и самих зубчатых колес, а также с погрешностями изготовления и сборки передачи. Коэффициент динамической нагрузки Коэффициентом , учитывают только так называемые внутренние динамические нагрузки, присущие самой зубчатой передаче.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (751)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |