ВОПРОС 32 ДОПУСКАЕМЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ ПРИ РАСЧЕТЕ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
Расчет на усталость при циклических контактных напряжениях, так же как и при циклических нормальных или касательных напряжениях, базируется на кривых усталости. Допускаемое напряжение: где ‑ коэффициент безопасности; ‑ коэффициент долговечности. Для прямозубых передач, за расчетное принимается меньшее из двух допускаемых напряжений, определенных для материала шестерни и колеса . В передачах с косыми и круговыми зубьями зубья шестерни целесообразно выполнять с твердостью, значительно превышающей твердость зубьев колеса (например, Н1 > 350 HB, а Н2<350 НВ). При этом за расчетное принимают среднее из и , если выполняется условие: Коэффициент долговечности учитывает влияние срока службы и режима нагрузки передачи. Расчет основывается на кривой усталости. Коэффициент учитывает возможность повышения допускаемых напряжений для кратковременно работающих передач (при < ). На участке > (длительно работающие передачи) кривая усталости приближенно параллельна оси абсцисс. Это значит, что на этом участке предел выносливости не изменяется, a = 1 При постоянном режиме нагрузки расчетное число циклов перемены напряжений. где ‑ частота вращения того из колес, по материалу которого определяют допускаемые напряжения, мин-1; ‑ число зацеплений зуба за один оборот колеса (с равно числу колес, находящихся в зацеплении с рассчитываемым); ‑ число часов работы передачи за расчетный срок службы. В большинстве случаев практики > . При переменных режимах нагрузки расчет коэффициента долговечности ZN выполняют по эквивалентному числу циклов NHE. При этом NHE заменяет NHi в формуле, т. е. где ‑ коэффициент режима работы. При этом где ‑ ресурс передачи (суммарный срок службы), ч Допускаемые напряжения изгиба при расчете на усталость где ‑ предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба ( определяют экспериментально на зубчатых колесах); ‑ коэффициент безопасности (рекомендуют 1,55…1,75); ‑ коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки ( = 1 ‑ односторонняя нагрузка; = 0,7…0,8 ‑ реверсивная нагрузка; ‑ коэффициент долговечности, методика расчета которого аналогична расчету . При H < 350 HB, а также для зубчатых колес со шлифованной переходной поверхностью зубьев: При H > 350 HB и нешлифованной поверхностью: Рекомендуют принимать = 4 106 для всех сталей. При постоянном режиме нагрузки эквивалентное число циклов находятиак же как и . При переменном режиме нагрузки
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (605)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |