Факультативные и дополнительные занятия по физической культype и спорту
Дополнительные занятия проводятся для учащихся, имеющих недостаточное физическое развитие и слабую физическую» подготовленность. Они планируются один раз в неделю после окончания основных уроков по дополнительному расписанию и организуются для учащихся, не занимающихся в спортивных секциях и физкультурно-оздоровительных группах. Занятия проводятся по специальному расписанию еженедельно в объеме 2 ч на первом курсе и по 1 ч на последующих курсах. Основные цели занятий — повышение общей физической подготовленности, развитие профессиональных психомоторных способностей. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. Вводная гимнастика проводится в течение 5—7 мин перед началом работы в мастерских и на производстве. Она стимулирует функциональные возможности организма до уровня, обеспечивающего быстрое вхождение в работу и высокую работоспособность учащихся в течение дня. Комплекс состоит из 6—8 общеразвивающих упражнений. Физкультурная пауза проводится в течение 3—5 мин в учебных мастерских и на производстве в середине учебного или рабочего дня, а также после утомительной работы, длительных неподвижных или ограниченно подвижных поз, вызывающих чрезмерное напряжение отдельных групп мышц и психических процессов. Она предупреждает утомление и восстанавливает работоспособность учащихся. Комплекс состоит из 5—7 упражнений. Физические упражнения на длинных (подвижных) переменах. Применяются комплексы физических упражнений оздоровительной направленности, игры под музыку, комплексы упражнений игрового характера и др. 3. Физическая культура во внеучебное время. Утренняя зарядка проводится в течение 20—30 мин. Занятия в группах (секциях) общей физической подготовки. Основными задачами занятий являются рациональное использование свободного времени, укрепление здоровья и профилактика заболеваний, разностороннее физическое развитие, улучшение двигательной функции и повышение общей работоспособности. В процессе тренировочных занятий используются гимнастические, акробатические и легкоатлетические упражнения, бег на лыжах, спортивные игры, плавание, занятия на тренажерах и др. Занятия в спортивных и туристских секциях. В спортивных секциях учащиеся повышают свое спортивное мастерство, готовятся к выполнению разрядных норм и требований в избранном виде спорта и к участию в спортивных соревнованиях как внутри учебного заведения, так и в проводимых вышестоящими спортивными организациями. В секции туризма проводятся практические занятия с учащимися по обучению приемам туристской техники и тактики, а также туристские соревнования, зачетные и тренировочные походы. Занятия в секциях проводятся 2—3 раза в неделю по 1,5 ч. Самостоятельные занятия физическими упражнениями дополняют уроки физической культуры. В процессе самостоятельных занятий учащиеся совершенствуют физические качества и двигательные навыки, закрепляют теоретический и практический материал по предмету, готовятся к сдаче учебных нормативов. Содержание самостоятельных занятий разрабатывается с учетом физической подготовленности конкретного учащегося, а их эффективность проверяется преподавателем на уроках физической культуры.
Массовые спортивные и туристские мероприятия. Массовые спортивные и туристские мероприятия включают в себя: 1) дни здоровья и спорта, в которых принимает участие весь контингент учебного заведения; проводятся раз в месяц; 2) соревнования по видам спорта: соревнования по программе спартакиады учащихся профобразования; массовые соревнования под девизом «Стартуют все!», соревнования по спортивным играм и профессионально-прикладным видам спорта; соревнования по летним и зимним видам спорта и др.; 3) туризм: туристские походы, туристские слеты и соревнования (по туристским навыкам, по туристской технике и по ориентированию на местности). Итоговыми показателями эффективности физического воспитания в колледжах профессионального образования и средних специальных учебных заведениях служат состояние здоровья и физическая подготовленность в соответствии с требованиями программы физического воспитания учащихся и избранной профессии.
Контрольные вопросы к практическим занятиям. 1. Задачи физического воспитания учащихся колледжей, СУЗов. 2. Уроки по физическому воспитанию, их организация и содержание. 3. Характеристика факультативных и дополнительных занятий по физической культype и спорту. 4.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. 5.Организация массовых спортивных и туристких мероприятий.
Лекция 23 ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ
План лекции 1. Планирование, учет и контроль учебных занятий. 2. Формы занятий. 3. Программный материал. 4. Распределение студентов по учебным отделениям. 5. Примерное содержание учебного материала. 6. Контрольные вопросы к практическим занятиям.
Планирование, учет и контроль учебных занятий
Основной формой преподавания физической культуры в вузе являются учебные занятия на всех курсах, за исключением выпускного. Работа кафедр физической культуры вузов планируется на основе базовой учебной программы и включает в себя: - план работы кафедры на учебный год; - рабочую учебную программу на весь период обучения; - учебный план на год; - конспект на отдельное занятие; - учебный журнал преподавателя. Рабочие программы составляются для всех студентов по учебным отделениям и предусматривают: - основные задачи, средства, методы их решения и способы контроля усвоения знаний, умений и навыков; - объем' и последовательность освоения содержания учебного материала по годам обучения; - обязательный минимум спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований для студентов. Учет и контроль освоения учебного материала осуществляется посредством оценки: - уровня физкультурной образованности студентов (обеспечивается главным образом за счет теоретического курса); - уровня физической подготовленности (обеспечивается практическим курсом); - систематичности занятий физическими упражнениями и избранным видом спорта;: - уровня профессионально-прикладной физической подготовки (обеспечивается методическим курсом).
Формы занятий
Преподавание предмета "Физическая культура" осуществляется в следующих формах: Учебные занятия: - лекции, практические, методические занятия; - консультации, имеющие целью оказание помощи студентам в усвоении теоретических положений методики физической культуры, формировании навыков организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями; - индивидуальные практические занятия проводятся для студентов, имеющих слабую физическую подготовленность, не освоивших практический материал в связи с пропусками занятий по уважительным причинам и состоянием здоровья. Эти занятия организуются кафедрой в течение учебного года, в период каникул или различных форм практики, Внеучебные занятия: - физические упражнения в режиме дня (зарядка, атлетические занятия с отягощениями, оздоровительные плавание, ходьба, бег, ходьба на лыжах, катание на коньках и др.) - занятия в спортивных секциях, альпинистских и туристических клубах, а также оздоровительных, атлетических и других группах ОФП на платной основе. Внеучебные занятия обеспечивают поддержание студентами высокого уровня физической работоспособности и способствуют выполнению требований программы (таблица 23. 1). Руководство, контроль и консультирование всех форм занятий осуществляется профессорско-преподавательским составом кафедр физической культуры.
Таблица 23.1 – Формы и направленность учебных и внеучебных занятий
Программный материал В данном разделе излагается содержание теоретического, методического и практического учебного материала для студентов всех отделений, Количество тем, часов и содержание разделов определяются с учетом особенностей вуза, его спортивной базы, подготовленности и специализации преподавательского состава кафедры физической культуры, исходя из традиций вуза. Примерное распределение часов по разделам и их. содержанию приводится в таблицах 23.2,3,4.
Таблица 23. 2 - Примерное распределение общего количества часов академических занятий для основного и подготовительного отделений
· Методические занятия, в ходе которых студенты овладевают навыками организации л управления учебной группой, формами и методам «проведения занятий оздоровительными физическими упражнениями, приобретают знания основ теории и методики физического воспитания.
· Таблица 23. 3 - Примерное распределение часов практических занятий для основного и подготовительного отделений
*ОФП-СПФ - общая и специальная физическая подготовка; ТП-ТТП - техническая, технико-тактическая подготовка; ППФП - профессионально-прикладная физическая подготовка.
Таблица 23.4 - Примерный расчет часов для рабочей программы предмета "Физическая культура" по годам обучения
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2475)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |