МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
МАРКЕТИНГ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Специальность080502(8) - Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства Специализация «Организация деятельности гостиничного комплекса» Санкт-Петербург Допущено редакционно-издательским советом СПбГИЭУ в качестве методического издания Составитель асс. Н.Ю. Корсакова
Рецензент д-р экон. наук, проф. В.С. Боголюбов
Подготовлено на кафедре экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве
Одобрено научно-методическим советом факультета туризма и гостиничного хозяйства
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, представленного составителем
© СПбГИЭУ, 2008 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ_ 4 1.1. Место дисциплины в системе подготовки специалистов_ 4 1.2. Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям, умениям и навыкам студента_ 4 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ_ 5 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 3.1. Цель выполнения контрольных заданий_ 7 3.2. Рекомендации по технологии выполнения контрольного задания 8 4. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ_ 8 4.1. Задание 1. Маркетинговый анализ гостиничного предприятия 8 4.2. Задание 2.Ответ на теоретический вопрос_ 11 5. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ, ОФОРМЛЕНИЮ И СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ_ 11 6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_ 13 6.1. Нормативные правовые акты_ 13 6.2. Основная литература_ 13 6.3. Дополнительная литература_ 13 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ_ 14 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ_ 17 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ_ 18 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Место дисциплины в системе подготовки специалистов Целью дисциплины «Маркетинг гостиничных услуг» является изложение основ маркетинга применительно к сфере туризма, показать богатство и разнообразие теории и практики маркетинга, помочь студентам в освоении и использовании маркетинговых технологий. В ходе изучения дисциплины даются основные понятия маркетинга, этапы и последовательность конкретных действий в его области, особенности применения теории маркетинга к основным видам туристской деятельности. В результате изучения дисциплины студенты должны быть готовы на основе теоретических знаний и умений практически применить их в деятельности туристских и связанных с ними предприятий. Задачи дисциплины: · понимание роли маркетинга и его отдельных элементов в деятельности предприятий туризма; · практика применения маркетингового инструментария на уровне предприятия; · умение разрабатывать практические действия и мероприятия на разных этапах маркетингового процесса.
Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям, умениям и навыкам студента В методологическом и методическом отношении дисциплина «Маркетинг гостиничных услуг» основывается на знаниях следующих дисциплин: «Психология и педагогика», «Информатика», «Статистика», «Менеджмент» и входит в состав дисциплин специализации «Организация деятельности гостиничного комплекса». Основные знания, приобретаемые студентами при изучении дисциплины: · необходимость применения маркетинга во всех формах его проявления в деятельности предприятий туризма; · основные инструменты и элементы маркетинга в деятельности предприятий туризма; · основные инструменты и элементы маркетинга в деятельности предприятий туризма; · основные факторы маркетинговой среды туристских предприятий; · этапы реализации маркетингового процесса для предприятий индустрии туризма; · специфика применения маркетинговых инструментов в деятельности различных предприятий индустрии туризма. Основные навыки, приобретаемые студентами при изучении дисциплины: · проведение маркетинговых исследований в сфере туризма; · осуществление маркетингового планирования деятельности туристских предприятий; · маркетинговые воздействия на различные сегменты рынка и смежные предприятия туризма; · организация маркетингового контроля деятельности туристских предприятий.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения выполнены в соответствии с рабочим учебным планом подготовки экономистов-менеджеров по специальности 080502(8) - Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства. Данное методическое указание направлено на закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины посредством решения конкретных задач, изучения рекомендуемой учебной, методической и научной литературы. Перед выполнением контрольного задания студент должен ознакомиться с основными вопросами изучаемой дисциплины «Маркетинг гостиничных услуг» по информации лекционных и практических занятий, на основании электронных, нормативных, литературных, справочных, рекламных и других материалов. После ознакомления с этими вопросами студент изучает методические указания к контрольному заданию и приступает к его выполнению. Темы, предусмотренные для изучения в рамках дисциплины «Маркетинг гостиничных услуг» представлены в Приложении 1 «Содержание дисциплины». Методика самостоятельной работы над лекционным материалом состоит из следующих этапов: 1. Тема лекции. При более глубокой проработке лекционного материала необходимо учитывать собственный интерес, обеспеченность темы источниками и литературой, их доступность. 2. Составление плана. При подготовке плана необходимо составить очень подробный вопросник по каждому пункту, с тем, чтобы можно было четко проследить обеспеченность всех его частей материалом источников и литературы. 3. Сбор материала. Общее ознакомление с темой по учебникам, хрестоматиям, различным справочникам и энциклопедическим словарям, как общего, так и специального характера, Интернет-ресурсами и другое. Цели первоначального ознакомления с материалом: выявление узловых моментов выбранной темы, места и роли изучаемого вопроса в общем историческом контексте, а также взаимосвязи его с другими дисциплинами; определение круга источников по теме; выявление историографии вопроса; распределение библиографии в хронологии для уточнения происхождения тех или иных идей в исследовательской литературе. 4. Составление выписок из информационных источников. Составление картотеки описаний основных источников и литературы по изучаемой теме, проработка в соответствии с планом источников и литературы. 5. Список литературы. Правильная методика составления выписок из информационных источников (с обязательным указанием имени автора, названия, всех выходных данных и номеров цитируемых страниц). Для самостоятельной подготовки можно рекомендовать следующие источники информации: · конспекты лекций и материалы практических занятий; · учебную литературу соответствующего профиля для ВУЗов; · специализированную литературу – монографии, статьи в научных и научно-популярных журналах; · средства массовой информации – газеты, Интернет и др. Из учебной литературы в первую очередь необходимо рекомендовать учебники для ВУЗов с рассмотрением общетеоретических вопросов, а также расширенными подразделами данной тематики. Необходимые темы, как правило, легко найти, используя оглавление, либо предметный указатель в конце издания. Рекомендуется пользоваться изданиями не более чем 3-5 лет давности. Самая современная информация доступна для пользователей Интернета, однако, в некоторых случаях она нуждается в перепроверке по литературным источникам.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |