ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Методическое пособие
По оформлению письменной экзаменационной работы
для ППКРС по профессии: 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике срок получения СПО по профессиям 2 года 5 месяцев; 10 месяцев Форма обучения – очная Методические рекомендации разработаны на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) СПО от 2 августа 2013 года по подготовке квалифицированных рабочих, служащих технического профиля. 2. Положения о письменной экзаменационной работе (пояснительная записка к выпускной практической квалификационной работе) в _____ Настоящие учебно-методические рекомендации дополняют и разъясняют порядок подготовки и защиты выпускных письменных экзаменационных работ. Рекомендации разработаны с целью повышения качества подготовки студентов и с учетом формирования необходимых компетенций для их дальнейшей профессиональной деятельности. В них сформулированы основные требования к письменным экзаменационным работам, определены цели, задачи и формы выполнения работ, этапы ее выполнения, объем, структура, оформление, а также процедура защиты. Пособие предназначено для студентов и преподавателей.
Организация-разработчик: ______________
Разработчики: _____________________________, мастер производственного обучения, первая категория.
Рекомендована Экспертным советом _____________
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 4 Общие рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы 5 1. Порядок выполнения письменной экзаменационной работы 5 2. Структура письменной экзаменационной работы 5 3. Требования к содержанию текстовой части письменной экзаменационной работы 7 4. Требования к оформлению текстовой части письменной экзаменационной работ 9 5. Требования к оформлению графической части письменной экзаменационной работы 8 Порядок защиты письменной экзаменационной работы 9 Приложения 10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель данного пособия: оказание помощи ППР и студентам в оформлении письменных экзаменационных работ. В пособии изложены требования к оформлению письменной экзаменационной работы. Указаны правила оформления титульного листа, содержания, ссылок, таблиц, иллюстраций, формул, списка литературы, приложений. В приложениях даны образцы оформления письменных работ.
Целью выполнения письменной экзаменационной работы является: Оценка уровня овладения видами профессиональной деятельности, уровня сформированности общих и профессиональных компетенций, уровня квалификации:
В результате выполнения работы студент должен знать: – методы исследования; уметь: – работать с научной и технической литературой. Методические указания предназначены для оказания помощи студентам в организации работы по выполнению письменной экзаменационной работы. Методические указания достаточно структурированы, снабжены общими теоретическими сведениями, примерами. Формой отчетности при выполнении является план - график выполнения письменной экзаменационной работы
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Студенты выполняют письменную экзаменационную работу по утвержденной теме в соответствии с заданием (приложение 1) и планом – графиком (приложение 3). План – график выполнения письменной работы содержит сведения об этапах работы, результатах, сроках выполнения задания, отметки рецензента о выполнении объемов работы (дата, подпись).
2. СТРУКТУРА ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ 2.1. Студенты на завершающем этапе обучения пишут и защищают письменную экзаменационную работу. Ее подготовка связана с углублением изучения теории, приведением в систему ранее приобретенных знаний и пополнением их в процессе практического решения поставленной проблемы. Письменная экзаменационная работа позволяет развить навыки самостоятельного изучения литературы по теме, усиливает технологичность учебного процесса, ориентирует на индивидуализацию учебной деятельности. Объем ее составляет не менее 6 - 20 страниц печатного текста. Письменная экзаменационная работа выполняется с целью получения определенной квалификации и документа, ее удостоверяющего. К оформлению письменной экзаменационной работы предъявляются определенные требования. Содержание и качество письменной экзаменационной работы позволяет судить не только об уровне теоретических знаний и общем развитии у студентов, но и о способности выпускников самостоятельно применять эти знания для решения сложных производственных задач. В ходе выполнения письменной экзаменационной работы выпускники должны показать умение пользоваться не только учебниками и учебными пособиями, но и современными справочными материалами, специальной технической литературой, стандартами, нормативными документами. Письменная экзаменационная работа должна выявить профессиональную и специальную подготовку учащихся, их знание современной техники и технологии, использование учебной, технической и нормативной литературы по профессии. В ходе выполнения письменной экзаменационной работы студент должен показать свою подготовленность в технологических процессах, а также в вопросах охраны труда, в применении материалов, инструментов и оборудования. Структурными элементами письменной экзаменационной работы являются: титульный лист, задание, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения. 2.2.Титульный лист письменной экзаменационной работы должен содержать следующие сведения: ˉ полное наименование учебного заведения; ˉ полное наименование профессии; ˉ название темы письменной экзаменационной работы; ˉ название вида документа; ˉ сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, номер группы, подпись), ˉ сведения о преподавателе (руководителе) (Ф.И.О., подпись); ˉ наименование места и года выполнения. Образец титульного листа приведен в Приложении 3. 2.3. В задании указывают: ˉ тему письменной экзаменационной работы; ˉ перечень основных вопросов, подлежащих изучению и разработке; ˉ срок сдачи письменной работы. Образец задания приведен в приложении 1. 2.4. Содержание должно отражать перечень структурных элементов письменной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе: ˉ введение; ˉ главы, параграфы, пункты, подпункты; ˉ заключение; ˉ список литературы; ˉ приложения. Образец содержания приведен в Приложении 4. 2.5. Введение характеризует актуальность и значимость темы, основные характеристики работы, формулируются ее цель и задачи. 2.6. Основную часть следует делить на разделы и подразделы. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы (см. лист задание). 2.7. В заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов, приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по использованию полученных результатов и дальнейшему развитию темы, так же проводится самооценка своей деятельности, качество освоения ОК (1...6), ПК(1.1…2.3), за период освоения профессии. Результат освоения модулей ПМ 01. Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ. ПМ 02. Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики. ПМ 03. Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики В заключении не допускается повторения содержания введения и основной части, в частности выводов, сделанных по главам. 2.8 Список литературы. Основные требования, предъявляемые к списку литературы: - соответствие теме письменной работе и полнота отражения всех аспектов его рассмотрения; - разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и др.; - отсутствие морально устаревших документов. Упорядоченный список литературы должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой. Далее делается три пробела (интервала). Образец списка литературы приведен в приложении 5. Библиографическое описание документов располагают в алфавитном порядке их элементов: авторских заголовков (фамилии и инициалы авторов) или основных заглавий. 2.9. Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать: материалы, дополняющие текст, промежуточные формулы и расчеты, таблицы вспомогательных данных, иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, характеристики приборов, инструментов, применяемых при выполнении работы; правила техники безопасности.
3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
3.1. Правила оформления текста письменной экзаменационной работы определяет ГОСТ 7.32 Текст работы должен быть выполнен машинописным способом с применением печатающих и графических устройств ПК. Его качество должно удовлетворять требованию четкого воспроизведения средствами репрографии. Страницы текста письменной работы, в том числе и распечатки с ПК, должны соответствовать формату А4. Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое не менее 30 мм, правое не менее 10 мм, верхнее не менее 20 мм, нижнее не менее 20 мм с 1,5 межстрочным интервалом. Название темы, раздела (подраздела) пишется полужирным шрифтом (Times New Roman), 16 размером, при 1,5 интервале и размещается по центру; слово "Тема" не пишется, в кавычки не заключается. Текст пишется 14 размером шрифта. Каждый раздел начинается с нового листа. 3.2. Нумерация страниц письменной экзаменационной работы. Страницы текста нумеруют арабскими цифрами, в правом нижнем углу, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации, таблицы и распечатки с ПК учитываются как страница текста. Проставление нумерации начинается с листа «введение». Разделы, подразделы, пункты, подпункты текста нумеруются арабскими цифрами с точкой, например: 1., 1.1., 1.1.1. и т.д. Введение, разделы основной части, заключение, список литературы и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Подразделы, пункты и подпункты располагаются по порядку друг за другом и печатаются строчными буквами. Заголовки структурных элементов текста следует располагать по центру строки, без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть не менее 2 интервалов. Подготовленный в соответствии с вышеуказанными требованиями текст письменной экзаменационной работы оформляется в папку с файлами. 3.3. Содержание текстовой части письменной экзаменационной работы может быть в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций и других составляющих. Текст письменной экзаменационной работы должен отвечать следующим основным формальным требованиям: ˉ четкость структуры; ˉ логичность и последовательность; ˉ точность приведенных сведений; ˉ ясность и лаконичность изложения материала; ˉ соответствие изложения материала нормам литературного русского языка. В тексте письменной экзаменационной работы могут использоваться следующие виды ссылок: ˉ ссылки на таблицы, иллюстрации, формулы, перечисления, приложения и т.п.; ˉ ссылки на документы. 3.4.Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации. Таблица не должна содержать данных, без которых она может быть прочитана и понята: они загромождают ее. Правила обозначения таблиц: ˉ каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание. Название таблицы помещают над ней; ˉ таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста; ˉ слово "Таблица" и порядковый номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы; ˉ если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют, слово "Таблица" не пишут. Таблицы в зависимости от их размера располагают после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необходимости - в приложении (приложение 6). На все таблицы в тексте письменной работы должны быть ссылки. 3.4. Иллюстрации. К иллюстрациям относятся: рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно только тогда, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию (приложение 7). Правила оформления иллюстраций: ˉиллюстрации обозначают словом "Рис." и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста; ˉесли в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово "Рис." не пишут; ˉслово "Рис.", порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией. При необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные; ˉиллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки. 3.5. Приложения помещают в конце письменной экзаменационной работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок; Нумеруют приложения прописными буквами в алфавитном порядке после слова "Приложение", которое располагают в правом верхнем углу страницы над заголовком; Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц. На все приложения в основной части работы должны быть ссылки.
4. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Завершенная письменная экзаменационная работа вместе с планом – графиком его выполнения передается студентом за месяц до защиты для проверки руководителю. Допуск студентов к защите письменной экзаменационной работы. Допуск студента к защите работы подтверждается подписью руководителя в листе задании. Письменная экзаменационная работа может быть не допущена к ее защите при невыполнении существенных разделов "Задания" без замены их равноценными, а также при грубых нарушениях правил оформления работы. Защита письменной экзаменационной работы. Студент должен представить презентацию составленную на основании своей работы (15-20 слайдов) Защита работы носит публичный характер и включает доклад студента, а также его обсуждение. Текст доклада должен содержать: ˉ полное наименование темы письменной работы; ˉ обоснование актуальности темы исследования; ˉ цель и задачи, объект и предмет работы; ˉ раскрывает сущность проблемы; ˉ изложение основных результатов работы; ˉ краткие выводы по тем результатам работы, которые определяют ее практическую значимость. ˉ пути внедрения результатов работы в практическую деятельность. При защите работы учащимся делается доклад на 7-10 минут, сопровождающийся презентацией. Порядок обсуждения предусматривает ответы студентов на вопросы членов комиссии и других лиц, присутствующих на защите; выступление руководителя; дискуссию по защищаемой работе. Решение об оценке работы принимается членами комиссии по результатам анализа предъявленной работы, доклада студента и его ответов на вопросы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Защита письменной экзаменационной работы носит публичный характер и проводится в присутствии аттестационной комиссии и других лиц. Начинается она с доклада студента, сопровождающегося демонстрацией наглядного материала с использованием при необходимости соответствующих технических средств. ( Презентация) Главное в устной защите - суметь показать свою работу с положительной стороны. Для этого вам необходимо подумать, как вы будете ее представлять комиссии и учесть возможные вопросы. Ваша речь должна быть краткой, четкой и не являться дословным пересказом содержания. У комиссии уже есть ваша работа и рецензия на нее. Поэтому вы должны заострить внимание членов комиссии только на актуальности темы, цели и задачах работы. Кратко раскройте содержание основной части своей работы и назовите главные выводы. Особо подчеркните ее практическую значимость. Заранее потренируйте свое выступление, так как для защиты работы вам будет предоставлено не более 15 минут. Удачи!
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Оформление задания для письменной экзаменационной работы (образец) Государственное автономное образовательное учреждение
Утверждаю: Зам. директора по УПР
_______________________
«___» __________20____г. ЗАДАНИЕ
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (511)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |