Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для студентов I-II курсов, ( II;IV семестры )



2015-12-14 428 Обсуждений (0)
Для студентов I-II курсов, ( II;IV семестры ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Виды легкой атлетики:

1.1. Бег- все виды бега в легкой атлетике делятся на :

бег на короткие дистанции ( спринт);бег на средние и длинные дистанции ( стайер);бег на сверхдлинные дистанции и марафонский бег; эстафетный бег; барьерный бег; бег с препятствиями.

--Спринт 60, 100, 200, 400 метров. История бега на короткие дистанции начинается с Олимпийских игр древности. Бег на стадий (192,27 м.) и два стадия пользовался большой популярностью у греков. Спринт раньше других видов л/ атлетики был признан доступным для женщин и включен в программу Олимпийских игр 1928 г. Спринтерский бег в России получил распространение позже, чем в западных странах. Первые официальные соревнования по л/а. в России прошли в 1887 г., где в программу был включен спринтерский бег. Для анализа техники бега выделяют условно в нем: старт; стартовое ускорение; бег по дистанции; финиширование.

-Старт – согласно правилам в спринте применяется низкий старт, используя при этом стартовые колодки. В остальных видах бега – высокий старт.

-Стартовый разгон – длится в спринте от 15 до 30 м., в зависимости от индивидуальных возможностей бегуна, на средних, длинных и сверхдлинных дистанциях, а так же в Марафонском беге – 150-200 м.

-Бег по дистанции - Наклон туловища при беге по дистанции составляет примерно 10-15 град. По отношению к вертикали. Стопы ставятся почти по одной линии. Нога ставится упруго, начиная с передней части стопы. Движение рук в спринтерском беге более быстрые и энергичные, чем на остальных дистанциях. Руки согнуты в локтевых суставах примерно под углом 90 градусов. Кисти свободно, без напряжения, сжаты в кулаки.

-Финиширование – Примерно за 20-15 м. до финиша скорость обычно снижается на 3-8%. Суть финиширования как раз и состоит в том, чтобы постараться поддержать максимальную скорость до конца дистанции или снизить влияние негативных факторов на нее. Для поддержания скорости необходимо увеличить частоту беговых шагов, а это можно сделать за счет усиленного движения рук.

- Бег на средние и длинные дистанции ( стайер):

Средние дистанции - 800; 1500 м.; длинные дистанции – от 3000 до 10 000 м.Бег состоит : старт и стартовый разгон ; бег на дистанции ; финиширование ( спурт) 200-150 м. до финиша.

-Бег на сверхдальние дистанции – от 15 до 42.195 км., также проводят соревнования в часовом беге и даже в суточном беге. Если соревнования проводятся на дорожках стадиона, то фиксируются рекорды различного ранга на этих дистанциях, если соревнования проводятся вне стадиона, то регистрируются высшие достижения.

-Бег на 42 км. 195 м. называют «Марафонским».

-Эстафетный бег- в лёгкой атлетике различают следующие виды эстафетного бега:

- эстафетный бег, проводимый на стадионе. Сюда относятся: 4*100 м., 4*400 м. – это классические виды;

- эстафеты на любые дистанции и с любым количеством этапов, а также «шведские» эстафеты, например: 800 +400+200+100 ( или в обратном порядке);

-эстафеты, проводимые вне стадиона, например на улицах городов. Они отличаются разной длиной и количеством этапов, участниками ( могут бежать только мужчины, или смешанные, где бегут и мужчины, и женщины ).

Важнейшими факторами результативности эстафетной команды являются: показатели индивидуальных результатов; надежность передачи эстафетной палочки; согласованность действий партнеров команды; целостность единого коллектива.

1.2.Техника метания гранаты- целостное действие метания гранаты можно разделить на: разбег; финальное усилие; торможение.

-Разбег – можно разделить на три части: предварительный разбег ( 10 – 14 м.); шаги отведения гранаты – начинаются с момента постановки левой ноги на контрольную отметку. Применяются два способа отведения гранаты; 1) прямо – назад, и 2) дугой вперед – вниз – назад; заключительная часть разбега – состоит из двух последних шагов перед финальным усилием: 1) «скрестный» шаг и 2) постановка ноги в упор. Техника «скрестного» шага – это вынужденная техника после отведения гранаты. Метатель находится боком к направлению метания и вынужден делать мощный и быстрый «скрестный» шаг выполняемый ногой, одноименной с метающей рукой, в данном случае правой.

-Финальное усилие. После постановки левой ноги в упор, когда началось торможение нижних звеньев ( стопа, голень), таз продолжает движение вперед – вверх через прямую левую ногу. Правая нога, распрямляясь в коленном суставе, толкает тазобедренный сустав вперед-вверх. Плечи и правая рука отстают и находятся за проекцией ОЦМ. Затем метатель резко отводит левую руку назад через сторону, растягивая мышцы груди, левое плечо уходит назад, спортсмен проходит через положение « натянутого лука». Далее правая нога полностью выпрямляется, отрываясь от опоры, плечи активно двигаются вперед, правая рука, еще выпрямленная в локтевом суставе, находится сзади. Когда проекция ОЦМ приближается к стопе левой ноги, правая рука сгибается в локтевом суставе, локоть движется вперед-вверх. После прохождения кисти правой руки мимо головы она выпрямляется в локтевом суставе, направляя гранату под определенным углом. Граната не должна отводиться далеко в сторону от правого плеча.

-Торможение. Послевыпуска снаряда спортсмен продолжает двигаться вперед, и ему необходимо остановиться для того, чтобы не заступить за линию броска. При этом метатель выполняет перескок с левой ноги на правую, отводя левую ногу назад, помогая себе руками. Чтобы выполнить торможение, необходимо левую ногу в финальном усилии ставить за 1.5 – 2 м. от линии броска.

1.3.Техника прыжков в длину с разбега- прыжки в длину с разбега входили в состав пентатлона еще в Древней Греции. Историки не могут точно сказать, как проводился этот вид спорта, но известно, что древние атлеты прыгали с гантелями в руках, отталкиваясь от твердого грунта, и приземляясь на мягкую, взрыхленную землю. Соревнования по прыжкам в длину с разбега стали проводить с начала возрождения легкой атлетики. В 1860 г. этот вид был включен в программу ежегодных «больших игр» Оксфордского университета в Англии.



2015-12-14 428 Обсуждений (0)
Для студентов I-II курсов, ( II;IV семестры ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для студентов I-II курсов, ( II;IV семестры )

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)