ТЕСТ-ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
СТАНДАРТИЗАЦИЯ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ И МЕТРОЛОГИЯ
Направление: 100800.62 (38.03.07) Товароведение
Профиль: «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров»
Волгоград – 2015 УДК 006 ББК 30.10 Е-92
Составители: Ефремова Е.Н., Петров Н.Ю., Карпачева Е.А.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочного отделения по дисциплине «Стандартизация, подтверждение соответствия и метрология»
Протокол № от «___» _____________ 2015 г. СОДЕРЖАНИЕ
Введение Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 1.Работать со стандартами при приемке товаров по качеству и отпуске их при реализации; 2.Осуществлять контроль за соблюдением обязательных требований нормативных документов, а также требований на добровольной основе ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ; 3.Переводить внесистемные единицы измерений в единицы Международной системы (СИ). В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 1. Основы стандартизации, метрологии, оценки соответствия: контроля и подтверждения соответствия – сертификации соответствия и декларирования соответствия; 2. Основные понятия, цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, средства, методы, нормативно – правовую базу стандартизации, метрологии, подтверждения соответствия и контроля; 3. Основные положения Национальной системы стандартизации ЗАдАниЯ для выПОлнения кОнтрольноЙ работЫ По дисциплине «Стандартизация, подтверждение соответствия и метрология» студент-заочник должен выполнить одну контрольную работу используя перечень контрольных вопросов. Контрольная работа состоит из 5-ти вопросов и 8 тест-заданий. Для выбора варианта к контрольному заданию прилагается таблица. Контрольные задания включают в себя наиболее важные теоретические вопросы. Контрольная работа должна быть выполнена письменно и аккуратно. Запрещается дословное и слепое списывание с учебника. Ответы на вопросы контрольной работы необходимо предоставлять в том порядке, в каком они поставлены в задании. Ответы на поставленные вопросы должны быть конкретными и ясными. Выбор вопросов и заданий определяется по фамилии студента, которая заполняется в виде таблицы, где номер буквы фамилии определяет номер вопроса. Если фамилии студентов одинаковые, то отсчет номеров вопросов у одного из них, кто имеет больший порядковый номер в журнале, производится в обратном порядке. Например:
Задание для работы по тест-заданию
КОнтрольные вопросЫ 1. Сущность стандартизации 2. Понятие нормативных документов 3. Цели и принципы стандартизации 4. Функции стандартизации 5. Упорядочение объектов стандартизации 6. Параметрическая стандартизации 7. Унификация продукции 8. Агрегатирование 9. Комплексная и опережающая стандартизации 10. Общая характеристика Государственной системы стандартизации России 11. Органы и службы стандартизации Российской Федерации 12. Общая характеристика стандартов разных категорий 13. Общая характеристика стандартных разных видов 14. Порядок разработки государственных стандартов 15. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов 16. Технические условия как нормативный документ 17. Межгосударственная система стандартизации (МГСС) 18. Задачи международного сотрудничества в области стандартизации 19. Международные организации по стандартизации 20. Применение международных и региональных стандартов в отечественной практике 21. Межотраслевые системы стандартов 22. Единая система конструкторской документации (ЕСКД) 23. Единая система технической документации (ЕСТД) 24. Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭСИ) 25. Задачи и объекты нормоконтроля 26. Организация проведения нормоконтроля технической документации 27. Основные понятия в области метрологии 28. Роль измерений и значение метрологии 29. Общая характеристика объектов измерений 30. Понятие видов и методов измерений 31. Характеристика средств измерений 32. Метрологические свойства и метрологические характеристики средств измерений 33. Система воспроизведения единиц физических величин и передачи размера средствам измерений 34. Государственная система обеспечения единства измерений 35. Государственная метрологическая служба 36. Нормативная база метрологии 37. Цель, объекты и сферы распространения государственного метрологического контроля и надзора 38. Характеристика видов государственного метрологического контроля 39. Характеристика видов государственного метрологического надзора 40. Калибровка средств измерений 41. Ответственность за нарушение метрологических правил 42. Перспективы развития метрологической деятельности в стране 43. Сущность качества 44. Характеристика требований к качеству 45. Оценка качества 46. Система качества 47. Понятия управления качеством продукции 48. Обеспечение качества продукции в процессе производства 49. Основные понятия сертификации 50. Основные цели и принципы сертификации 51. Обязательная сертификация 52. Добровольная сертификация 53. Субъекты и участники сертификации 54. Правила сертификации 55. Нормативная база сертификации 56. Порядок проведения сертификации продукции 57. Ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов при производстве продукции и правил сертификации 58. Деятельность ИСО в области сертификации 59. Деятельность МЭК в области сертификации 60. Региональная сертификация ТЕСТ-ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Основы метрологии: 1. Укажите цель метрологии: 1) обеспечение единства измерений с необходимой и требуемой, точностью; 2) разработка и совершенствование средств и методов измерений; повышение их точности; 3) разработка новой и совершенствование, действующей правовой и нормативной базы; 4) совершенствование эталонов единиц измерения для повышения их точности; 5) усовершенствование способов передачи единиц измерений от эталона к измеряемому объекту.
2. Укажите задачи метрологии: 1) обеспечение единства измерений с необходимой и требуемой точностью; 2) разработка и совершенствование средств и методов измерений; повышение их точности; 3) разработка новой и совершенствование действующей правовой и нормативной базы; 4) совершенствование эталонов единиц измерения для повышения их точности; 5) усовершенствование способов передачи единиц измерений от эталона к измеряемому объекту; 6) установление и воспроизведение в виде эталонов единиц измерений.
3. Охарактеризуйте принцип метрологии «единство измерений»: 1) разработка и/или применение метрологических средств, методов, методик и приемов основывается на научном эксперименте и анализе; 2) состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы; 3) состояние средства измерений, когда они проградуированы в узаконенных единицах и их метрологические характеристики соответствуют установленным нормам.
4. Какие из перечисленных способов обеспечивают единство измерения: 1) применение узаконенных единиц измерения; 2) определение систематических и случайных погрешностей, учет их в результатах измерений; 3) применение средств измерения, метрологические характеристики которых соответствуют установленным нормам; 4) проведение измерений компетентными специалистами.
5. Какой раздел посвящен изучению теоретических основ метрологии: 1) законодательная метрология; 2) практическая метрология; 3) прикладная метрология; 4) теоретическая метрология; 5) экспериментальная метрология.
6. Какой раздел рассматривает правила, требования и нормы, обеспечивающие регулирование и контроль за единством измерений: 1) законодательная метрология; 2) практическая метрология; 3) прикладная метрология; 4) теоретическая метрология; 5) экспериментальная метрология.
7. Укажите объекты метрологии: 1) Ростехрегулирование; 2) метрологические службы; 3) метрологические службы юридических лиц; 4) нефизические величины; 5) продукция; 6) физические величины.
8. Как называется качественная характеристика физической величины: 1) величина; 2) единица физической величины; 3) значение физической величины; 4) размер; 5) размерность.
9. Как называется количественная характеристика физической величины: 1) величина; 2) единица физической величины; 3) значение физической величины; 4) размер; 5) размерность.
10. Как называется значение физической величины, которое идеальным образом отражало бы в качественном и количественном отношениях соответствующую физическую величину: 1) действительное; 2) искомое; 3) истинное; 4) номинальное; 5) фактическое.
11. Как называется значение физической величины, найденное экспериментальным путем и настолько близкое к истинному, что для поставленной задачи может его заменить: 1) действительное; 2) искомое; 3) истинное; 4) номинальное; 5) фактическое.
12. Как называется фиксированное значение величины, которое принято за единицу данной величины и применяется для количественного выражения однородных с ней величин: 1) величина; 2) единица величины; 3) значение физической величины; 4) показатель; 5) размер.
13. Как называется единица физической величины, условно принятая в качестве независимой от других физических величин: 1) внесистемная; 2) дольная; 3) системная; 4) кратная; 5) основная.
14. Как называется единица физической величины, определяемая через основную единицу физической величины: 1) основная; 2) производная; 3) системная; 4) кратная; 5) дольная.
15. Как называется единица физической величины в целое число раз больше системной единицы физической величины: 1) внесистемная; 2) дольная; 3) кратная; 4) основная; 5) производная.
16. Как называется единица физической величины в целое число раз меньше системной единицы физической величины: 1) внесистемная; 2) дольная; 3) кратная; 4) основная; 5) производная.
17. Назовите субъекты государственной метрологической службы. 1) Ростехрегулирование; 2) Государственный научный метрологический центр; 3) метрологическая служба отраслей; 4) метрологическая служба предприятий; 5) Российская калибровочная служба; 6) центры стандартизации, метрологии и сертификации.
18. Дайте определение понятия «методика измерений»: 1) исследование и подтверждение соответствия методик (методов) измерений установленным метрологическим требованиям к измерениям; 2) совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности; 3) совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений; 4) совокупность операций, выполняемых для определения количественного значения величины; 5) совокупность средств измерений, предназначенных для измерений одних и тех же величин, выраженных в одних и тех же единицах величин, основанных на одном и том же принципе действия, имеющих одинаковую конструкцию и изготовленных по одной и той же технической документации.
19. Как называется анализ и оценка правильности установления и соблюдения метрологических требований применительно к объекту, подвергаемому экспертизе: 1) аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и/или оказание услуг в области обеспечения единства измерений; 2) аттестация методик (методов) измерений; 3) государственный метрологический надзор; 4) метрологическая экспертиза; 5) поверка средств измерений; 6) утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений.
20. Как называется совокупность операций, выполняемых для определения количественного значения величины: 1) величина; 2) значение величин; 3) измерение; 4) калибровка; 5) поверка.
21. Укажите виды измерений по способу получения информации: 1) динамические; 2) косвенные; 3) многократные; 4) однократные; 5) прямые; 6) совместные; 7) совокупные.
22. Укажите виды измерений по количеству измерительной информации: 1) динамические; 2) косвенные; 3) многократные; 4) однократные; 5) прямые; 6) статические.
23. Укажите виды измерения по характеру изменения получаемой информации в процессе измерения: 1) динамические; 2) косвенные; 3) многократные; 4) однократные; 5) прямые; 6) статические.
24. Укажите виды измерений по отношению к основным единицам: 1) абсолютные 2) динамические; 3) косвенные; 4) относительные; 5) прямые 6) статические.
25. При каких видах измерений искомое значение величины получают непосредственно от средства измерений: 1) при динамических; 2) при косвенных; 3) при многократных; 4) при однократных; 5) при прямых; 6) при статических.
Основы стандартизации 26. Как называется деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг: 1) метрология; 2) оптимизация; 3) сертификация; 4) стандартизация; 5) управление качеством.
27. Укажите глобальную (общую) цель стандартизации: 1) достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области; 2) обеспечение рационального использования ресурсов; 3) обеспечение технической и информационной совместимости; 4) повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг; 5) повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества, окружающей среды; 6) повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных событий.
28. Укажите конкретные цели стандартизации: 1) достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области; 2) обеспечение совместимости и взаимозаменяемости технических средств; 3) обеспечение рационального использования ресурсов; 4) обеспечение технической и информационной совместимости; 5) обесценение конкурентоспособности и качества продукции, работ, услуг; 6) повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества, окружающей среды; 7) содействие выполнению законодательства РФ методами и средствами стандартизации.
29. Укажите задачи стандартизации: 1) достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области; 2) нормативно-техническое обеспечение контроля сертификации и оценки качества продукций; 3) обеспечение взаимозаменяемости продукции; 4) обеспечение взаимопониманий между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями (заказчиками); 5) обеспечение научно-технического прогресса; 6) обеспечение технической и информационной совместимости; 7) повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества, окружающей среды; 8) унификация на основе установления и применения параметрических и типоразмерных рядов, базовых конструкций; 9) установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству продукции; 10.) установление требований по совместимости и взаимозаменяемости продукции.
30. Укажите объекты стандартизации:
1) общероссийские классификаторы; 2) продукция; 3) процессы (работы); 4) рекомендации; 5) стандарты; 6) услуги.
31. Как называется результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях: 1) персонал; 2) продукция; 3) процессы (работы); 4) система качества; 5) услуга.
32. Дайте определение понятия «продукция»: 1) личный состав или работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам; 2) результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях; 3) результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя и внутренней деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя; 4) деятельность по преобразованию входящих элементов в выходящие с использованием ресурсов; 5) совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.
33. Дайте определение понятия «услуга»: 1) личный состав или работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам; 2) результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей; 3) результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя и внутренней деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя; 4) деятельность по преобразованию входящих элементов в выходящие с использованием ресурсов; 5) совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.
34. Как называется результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя и внутренней деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя: 1) персонал; 2) процесс; 3) продукция; 4) система качества; 5) услуга.
35. Укажите главный субъект российской стандартизации: 1) Ростехрегулирование; 2) Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации; 3) Центр стандартизации и метрологии; 4) Ростест.
36. Укажите организационно-методические центры Ростехрегулирования: 1) ВНИИстандарт; 2) Технические комитеты; 3) ЦСМ; 4) подразделения по стандартизации органов государственного управления; 5) ВНИИКИ.
37. Укажите функции федерального органа Российской Федерации по стандартизации: 1) обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами, потребителями; 2) обеспечение соответствия национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-техническом базы и научно- техническому процессу; 3) осуществление учета нормативных документов по стандартизации и обеспечение их доступности заинтересованным лицам; 4) принятие программы разработки, организация экспертизы проектов, утверждение, опубликование и распространение национальных стандартов; 5) создание технических комитетов по стандартизации и координация их деятельности; 6) установление метрологических норм, правил, положений и требований.
38. Укажите организационные принципы стандартизации: 1) безопасность; 2) взаимовыгодность; 3) добровольность применения; 4) взаимозаменяемость; 5) динамичность; 6) комплексность; 7) обязательность применения; 8) четкость и ясность изложения требований; 9) перспективность; 10) установление современных требований; 11) исключение дублирования разработок стандартов на идентичные объекты.
39. Какой организационный принцип стандартизации заключается в том, что нормативные документы, разработанные на основе взаимного согласия, должны быть пригодны для всеобщего и многократного применения: 1) безопасность; 2) взаимовыгодность; 3) взаимозаменяемость; 4) обязательность; 5) перспективность; 6) применимость.
40. Какие из перечисленных принципов относятся к научным принципам стандартизации: 1) взаимозаменяемость; 2) динамичность; 3) добровольность; 4) комплексность; 5) опережаемость.
41. Укажите правовые принципы стандартизации (из перечисленных): 1) безопасность; 2) взаимовыгодность; 3) взаимозаменяемость; 4) динамичность; 5) добровольность применения стандартов; 6) достижение консенсуса заинтересованных сторон при разработке и принятии стандартов; 7) недопустимость противоречий с техническим регламентом; 8) недопустимость создания препятствий производству и обращению объектов стандартизации; 9) приоритетность международных стандартов.
42. С какими из перечисленных научных принципов стандартизации связан принцип «управление многообразием»: 1) взаимовыгодность; 2) динамичность; 3) комплексность; 4) обязательность; 5) эффективность.
43. Какой научный принцип стандартизации обусловлен разработкой нормативных документов взаимосвязанных объектов путем согласования требований к ним и увязкой сроков введения нормативных документов: 1) взаимозаменяемость; 2) взаимовыгодность; 3) динамичность; 4) комплексность; 5) применимость.
44. Какие из перечисленных принципов относятся к принципам технического регулирования: 1) безопасность для жизни и здоровья людей; 2) взаимозаменяемость технических средств; 3) взаимовыгодность для заинтересованных лиц; 4) применение единых правил установления требований к объектам; 5) комплексность взаимосвязанных объектов; 6) соответствие уровню развития национальной экономики, материально- технической базы и НТП.
45. Какие из перечисленных принципов технического регулирования носят запретительный характер: 1) применение единых требований к разным объектам; 2) ограничение конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации; 3) совмещение контрольных полномочий и сертификационных услуг; 4) внебюджетное финансирование, государственный контроль за соблюдением требований технических регламентов.
46. Какой метод стандартизации заключается в установлении и отборе положительных объектов, целесообразных для дальнейшего производства и применения: 1) оптимизация; 2)селекция; 3) симплификация; 4) систематизация; 5) типизация.
47. Какой метод стандартизации позволяет достичь упорядочения путем классифицирования, ранжирования или отбора объектов стандартизации по определенным признакам: 1) агрегатирование; 2) оптимизация; 3) селекция; 4) симплификация; 5) систематизация.
48. Укажите метод стандартизации, заключающийся в отборе оптимального числа объектов по их главному признаку: 1) оптимизация; 2) систематизация; 3) селекция; 4) симплификация; 5) типизация.
49.Какой метод стандартизации заключается в установлении и отборе негативных объектов, нецелесообразных для дальнейшего производства и применения: 1) оптимизация; 2) селекция; 3) симплификация; 4) систематизация; 5) упорядочение.
50. Как называется нормативный документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам: 1) правила и нормы; 2)рекомендации; 3) стандарт; 4) технические условия; 5) технический регламент.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1821)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |