Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Актуальность проблем психологии и педагогики, теории и практики образования



2015-12-14 1132 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Актуальность проблем психологии и педагогики, теории и практики образования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Актуальность проблем психологии и педагогики, теории и практики образования обусловлена рядом факторов.

Растущая интеллектуализация производства, переход к экономике, основанной на знаниях, информатизация всех сфер общества, системное использование научных знаний в процессе экономического и социального развития предъявляют новые требования к уровню образованности личности, личностному и профессиональному развитию.

В современном обществе, важнейшими характеристиками которого выступают непрерывность и динамизм развития, образование приобретает особую значимость как общечеловеческая ценность, социальный механизм развития личности, общественного сознания, общества в целом, как средство разрешения глобальных проблем человечества.

Психолого-педагогические знания помогают лучше организовать профессиональную подготовку и работу авиаспециалистов, обрести нужные навыки и умения, выявить индивидуально-психологические особенности личности членов коллектива и наметить пути формирования и коррекции их свойств и качеств, необходимых для работы. Знания педагогики и психологии, как показывает практика, помогают руководителю (а нынешние студенты – это будущие руководители коллективов), лучше понимать мотивы, особенности характера, интересы, настроение подчиненных и на их основе осуществлять индивидуальный подход при организации профессиональной деятельности, подборе кандидатов на должности, более глубоко анализировать причины ошибочных действий, затруднений, возникающих в работе авиаспециалистов. Психолого-педагогические знания также будут способствовать разработке наиболее рациональных мероприятий по профилактике сбоев в деятельности отдельных авиаспециалистов и коллективов.

Овладеть основами педагогики и психологии, практическими навыками обучения и воспитания авиационных специалистов – значит обеспечить безопасность полетов воздушных судов Республики Беларусь.

 

ЦЕЛЬпреподавания учебной дисциплины «Основы психологии и педагогики»:

· дать студентам основные понятия психологии и педагогики;

· привить психолого-педагогическую и управленческую культуру;

· подготовить студентов к выполнению задач и функций

в будущей профессиональной деятельности;

· сформировать качества активного и компетентного субъекта

гражданской и семейной жизнедеятельности;

· развить готовность к постоянному самообразованию,

профессиональному и личностному саморазвитию. Дисциплина «Основы психологии и педагогики» базируется на

знаниях, полученных при изучении дисциплин «Философия»,

«Социология», «История Беларуси», и обеспечивает межпредметные

связи с дисциплинами «Воздушное право Республики Беларусь», «Человеческий фактор в обеспечении безопасности полетов» и др.

 

ЗАДАЧИизучения дисциплины:

· освоение студентами знаний о сущности, закономерностях,

принципах психической жизни человека;

· формирование у студентов навыков самоанализа, психологического

понимания поведения других людей, стимулирования процессов самореализации и самосовершенствования;

· развитие у студентов умений адекватной психологической

перцепции (восприятия) и оценки событий окружающего мира;

· освоение студентами системных знаний об образовании,

явлениях, процессах, системах, которые оказывают значительное влияние на обучение, образование, воспитание и развитие личности;

· формирование обобщенных умений применять психолого-

педагогические знания, принципы, методы для решения социально-профессиональных задач, обеспечения полноценного развития и гуманистического воспитания детей в семье;

· освоение студентами системного и сравнительного анализа,

форм продуктивного, критического мышления;

· формирование способности к непрерывному саморазвитию и

эффективной самореализации в сфере профессии.

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

Знать:

· сущность, ключевые категории и основные закономерности и

положения психологии и педагогики, которые оказывают влияние

на обучение, воспитание, образование и развитие личности;

· содержание основных психолого-педагогических проблем

первоначального обучения, переподготовки и повышения квалификации авиационных специалистов;

· способы системного и сравнительного анализа, критического

мышления и применения их при определении причин авиационного происшествия;

· основные положения указов Президента Республики Беларусь,

решений Правительства Республики Беларусь, Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о влиянии человеческого и личностного факторов на безопасность полетов;

· методы определения лидерских качеств студентов и молодых

специалистов; рекомендации ИКАО по обучению авиационных специалистов.

Уметь:

· применять психолого-педагогические знания, принципы и

методы для обучения и воспитания персонала, организации сотрудничества и управления коллективом;

· проводить самоанализ, психологически понимать поведение

других людей, стимулировать процесс их самореализации и самосовершенствования;

· анализировать причины деловых, личностных и межличностных

конфликтов, методы их разрешения;

· самостоятельно работать с литературой по авиационной

психологии и педагогике.

Изучение дисциплины «Основы психологии и педагогики» со студентами-заочниками рассчитано на 102 учебных часа, из них

8 – аудиторных (в том числе 4 лекционных часа и 4 – семинарских).

Структура содержания дисциплины включает: введение, четыре раздела (модуля), учебные темы внутри каждого раздела, заключение.

Содержание разделов рекомендуется смотреть в типовой учебной программе курса «Основы психологии и педагогики» для вузов, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 5 июля 2007 года, регистрационный номер ТД-СГ.006/тип.

Изучение курса «Основы психологии и педагогики» по заочной форме обучения осуществляется на основе Примерного тематического плана, который содержит следующие учебные модули (разделы):

 

 

Наименование модулей Примерное количество часов
Аудиторные часы Самостоя-тельная работа студентов
лекции семина-ры
       

 

Введение    
Психология личности.   Психология управления  
Межличностные отношения и конфликты.   Взаимодействие людей в малых группах  
Образование как социокультурный феномен.   Воспитание и развитие личности      
Акмеолого-педагогические основы личности и профессионального развития  
Заключение    
Всего

Лекционные занятияпроводятся как обзорные и знакомят

студентов с содержанием изучаемого курса. На первой лекции дается задание на выполнение контрольной работы.

На семинарезакрепляются знания, приобретенные на лекциях и при самостоятельной работе, обсуждаются вопросы из разделов «Межличностные отношения и конфликты», «Взаимодействия людей в малых группах», «Акмеолого-педагогические основы личностного и профессионального развития».

Самостоятельная работа студентов заочного отделения предусмотрена в объеме 94 ч и предполагает изучение учебной литературы и документов, выполнение домашней контрольной работы, ознакомление с научной литературой, подготовку к семинарам и экзамену.

Письменная контрольная работа оформляется в соответствии с правилами, действующими в колледже (8-10 листов печатного текста на листе формата А-4), затем направляется на рецензирование. При наличии замечаний рецензента на последнем листе контрольной работы необходимо внести дополнения или пояснения.

В случае появления трудностей в изучении курса и выполнении контрольной работы рекомендуется обратиться за консультацией к преподавателю.

 


 

 

ВАРИАНТЫ



2015-12-14 1132 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Актуальность проблем психологии и педагогики, теории и практики образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Актуальность проблем психологии и педагогики, теории и практики образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1132)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)