Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Основы психологии и педагогики




1 Психология: предмет, категории, задачи и методы общей и

авиационной психологии.

2 Проблемы биологического и социального в природе человека. Понятие о психике человека, классификация психических явлений.

3 Личность, индивид, индивидуальность. Движущие силы развития личности.

4 Характеристика психических процессов, их роль в деятельности авиаспециалистов.

5 Виды и функции ощущений.

6 Восприятие, его сущность и значение в деятельности авиаспециалистов.

7 Память: общая характеристика, свойства и функции.

8 Внимание, его функции и свойства.

9 Проблема личности в психологии. Классификация теорий личности.

10 Социализация личности: этапы, механизмы.

11 Самосознание личности и ее жизненный цикл развития.

12 Характеристика возрастных кризисов.

13 Просоциальное и асоциальное поведение личности. Самооценка личности.

14 Направленность личности: классификация потребностей. Ценностные ориентации мировоззрения личности.

15 Мотив и поведение. Механизмы формирования мотивации.

16 Эмоции: классификация и значение в жизни человека.

17 Виды психологической защиты. Методы и способы предупреждения и устранения отрицательного влияния нервно-эмоционального напряжения, утомления, монотонности в деятельности авиаспециалистов.

18 Темперамент и свойства нервной системы. Типы темперамента.

19 Характер. Черты и типы характера.

20 Способности и задатки, одаренность, талант, гениальность. Дать определение.

21 Виды межличностных отношений. Статус и ролевые отношения.

22 Общение: его функции и структура.

23 Средства и виды общения. Роль межличностных отношений в деятельности авиаспециалистов.

24 Конфликты в межличностных отношениях. Классификация конфликтов.

25 Причины возникновения конфликтов. Управление конфликтами. Способы разрешения конфликтов. Особенности поведения руководителя в конфликтных ситуациях.

26 Понятие «малая группа»: условия и стадии ее развития.

 

Классификация малых групп. Социально-психологический климат группы.

27 Психология управления как наука. Предмет, задачи и методы психологии управления.

28 Руководство и лидерство, их отличия и сходство. Стили руководства.

29 Для чего необходимы психолого-педагогические знания авиационным специалистам? Авиационно-педагогическая система в гражданской авиации Республики Беларусь.

30 Педагогика: происхождение термина, объект, предмет и основные категории. Авиационная педагогика: предмет и задачи.

31 Отрасли педагогических знаний («ветви древа» педагогики).

32 Образование как общечеловеческая ценность. Основные функции образования.

33 Дидактика: происхождение термина. Вопросы дидактики.

34 Дидактические затруднения в процессе обучения. Причины возникновения и пути преодоления.

35 Своеобразие педагогической деятельности. Роль педагога.

36 Основные направления развития образования в мире: Болонский процесс. Принципы образовательной политики в Республике Беларусь. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

37 Социальная среда и развитие человека.

38 Роль обучения в развитии личности. Игра как механизм развития личности.

39 Принципы обучения: назвать систему принципов обучения и дать им характеристику.

40 Методы обучения и профессиональной подготовки: классификация, характеристика.

41 Знания, умения, навыки. Цель профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации авиационных специалистов.

42 Человеческий и личностный факторы, их роль и влияние на безопасность полетов.

43 Понятие о формах обучения и их характеристика. Дистанционное обучение.

44 Особенности воспитательного процесса. Личность воспитателя.

45 Принципы и методы воспитания. Системы и структуры воспитательного процесса.

46 Содержание воспитательного процесса. Подготовка человека к трем главным ролям в жизни.

47 Методы самовоспитания: самопознание, самообладание, самостимулирование.

48 Карьера человека как условие и уровень его самореализации.

49 Группа (коллектив) в социальном пространстве воспитательного процесса.

50 Основные функции семьи: дать определение и характеристику функций.

51 Типы семей. Основные принципы семейного воспитания.

52 Основные компоненты семейного воспитания. Правовые основы семейного воспитания.

53 Творческая зрелость личности и достижение aкме.

54 Личность и творчество. Руководитель в авиации: педагог-психолог, воспитатель, профессионал. Особенности применения методов стимулирования в гражданской авиации.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основы психологии

Основная

Алякринский, Б. С. Основы авиационной психологии /

Б. С. Алякринский. – Москва: Воздушный транспорт, 1985.

Вайнштейн, Л. А. Психология управления: курс лекций /

Л. А. Вайнштейн. – Минск: БГУ, 2007.

Еникеев, М. И. Общая психология: учебник для вузов /

М. И. Еникеев – Москва: ПРИОР, 2000.

Журавлев, Л. А. Социальная психология: учебное пособие /

А. А. Журавлев, В. Л. Соснин, М. А. Красников. – Москва: Форум: Инфра-М, 2006.

Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах / Я. Л. Коломинский. – Минск: АСТ, 2001.

Мещерякова, Е. В. Психология управления: курс лекций /

Е. В. Мещерякова. – Минск: Высшая школа, 2005.

Общая психология: учебное пособие / Л. А. Вайнштейн [и др]. –

Минск: Тесей, 2005.

Психология: курс лекций: в 2-х ч. / под общей редакцией

И. А. Фурманова, Л. Н. Дичковской, Л. А. Вайнштейна. – Минск: БГУ, 2002.

Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. –

5-е изд., перераб. и доп. (серия «Учебники, учебные пособия»). –Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

Дополнительная

 

Андреева, Г. А. Социальная психология / Г. А. Андреева. – Москва: Высшее образование, 1986.

Козубовский, В. М. Общая психология: конспект лекций /

В. М. Козубовский. – Минск: БГПУ им. М. Танка, 2001.

Психология: учебник для техн. вузов / под общ. редакцией

В. И. Дружинина. – Санкт-Петербург: Питер, 2000.

 

Основы педагогики

Основная

Бордовская, Н. В. Педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская,

А. А. Реан. – Санкт-Петербург: Питер, 2006.

Ерофеева, М. А. Общие основы педагогики: конспект лекций / М. А. Ерофеева. – Москва: Высшее образование, 2006.

Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января

2011 года №243-З.

Основы педагогики: учебное пособие / под редакцией

И. И. Казимирской, А. И. Жука. – Минск: Аверсэв, 2003.

Харламов, И. Ф. Педагогика. Краткий курс: учебное пособие /

И. Ф. Харламов. – 5-е изд. – Минск: Вышэйшая школа, 2005.

 

Дополнительная

Карпович, Т. Е. Основы педагогики. Практикум: учебное пособие / Т. Е. Карпович. – Минск: Тесей, 2007. – 176 с.

Орехова, В. А. Педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие / В. А. Орехова. – Москва: КноРус, 2006.

Подласый, И. П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый. – Москва: Высшее образование, 2006.

Рекомендации ИКАО по методике обучения и преподавания: DOC 9401-AN/921, часть А-1.

Сидорович Н. А. Основы педагогики для специалистов авиации: учебное пособие. – Минск: «Экспресс Принт ОДО, 2006.

Столяренко, А. М. Психология и педагогика: учебное пособие для студентов вузов / А. М. Столяренко, – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ЮНИТИ ДАНА, 2006.

 

Более расширенный перечень литературы указан в учебной программе (рабочий вариант) по дисциплине «Основы психологии и педагогики» для студентов дневного отделения, имеющейся в методическом отделе колледжа.


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Методические рекомендации …………………………………. 3

Варианты письменной контрольной работы ………………… 9

Тематика семинарских занятий ……………………………... 16

Примерные вопросы к экзамену …………………………….. 18

Список литературы …………………………………………... 23


 

ДЛЯ ЗАМЕТОК

 

 

Учебное издание

 

С о с т а в и т е л ь

 

 

Николай Андреевич Сидорович

 

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

 

Методические рекомендации

по изучению дисциплины

для студентов заочной формы обучения

 

Редактор

Т. А. Шабанова

Ответственный за выпуск

Н. Л. Рипинская

Подписано в печать 20.09.2011. Формат бумаги А4. Бумага офсетная. Гарнитура «Таймс». Усл. печ. л. 1,6. Тираж 20 экз. Заказ № 297

 

Отпечатано в редакционно-издательском отделе

МГВАК

220096, г. Минск, ул. Уборевича, 77




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)