Основы психологии и педагогики
1 Психология: предмет, категории, задачи и методы общей и авиационной психологии. 2 Проблемы биологического и социального в природе человека. Понятие о психике человека, классификация психических явлений. 3 Личность, индивид, индивидуальность. Движущие силы развития личности. 4 Характеристика психических процессов, их роль в деятельности авиаспециалистов. 5 Виды и функции ощущений. 6 Восприятие, его сущность и значение в деятельности авиаспециалистов. 7 Память: общая характеристика, свойства и функции. 8 Внимание, его функции и свойства. 9 Проблема личности в психологии. Классификация теорий личности. 10 Социализация личности: этапы, механизмы. 11 Самосознание личности и ее жизненный цикл развития. 12 Характеристика возрастных кризисов. 13 Просоциальное и асоциальное поведение личности. Самооценка личности. 14 Направленность личности: классификация потребностей. Ценностные ориентации мировоззрения личности. 15 Мотив и поведение. Механизмы формирования мотивации. 16 Эмоции: классификация и значение в жизни человека. 17 Виды психологической защиты. Методы и способы предупреждения и устранения отрицательного влияния нервно-эмоционального напряжения, утомления, монотонности в деятельности авиаспециалистов. 18 Темперамент и свойства нервной системы. Типы темперамента. 19 Характер. Черты и типы характера. 20 Способности и задатки, одаренность, талант, гениальность. Дать определение. 21 Виды межличностных отношений. Статус и ролевые отношения. 22 Общение: его функции и структура. 23 Средства и виды общения. Роль межличностных отношений в деятельности авиаспециалистов. 24 Конфликты в межличностных отношениях. Классификация конфликтов. 25 Причины возникновения конфликтов. Управление конфликтами. Способы разрешения конфликтов. Особенности поведения руководителя в конфликтных ситуациях. 26 Понятие «малая группа»: условия и стадии ее развития.
Классификация малых групп. Социально-психологический климат группы. 27 Психология управления как наука. Предмет, задачи и методы психологии управления. 28 Руководство и лидерство, их отличия и сходство. Стили руководства. 29 Для чего необходимы психолого-педагогические знания авиационным специалистам? Авиационно-педагогическая система в гражданской авиации Республики Беларусь. 30 Педагогика: происхождение термина, объект, предмет и основные категории. Авиационная педагогика: предмет и задачи. 31 Отрасли педагогических знаний («ветви древа» педагогики). 32 Образование как общечеловеческая ценность. Основные функции образования. 33 Дидактика: происхождение термина. Вопросы дидактики. 34 Дидактические затруднения в процессе обучения. Причины возникновения и пути преодоления. 35 Своеобразие педагогической деятельности. Роль педагога. 36 Основные направления развития образования в мире: Болонский процесс. Принципы образовательной политики в Республике Беларусь. Кодекс Республики Беларусь об образовании. 37 Социальная среда и развитие человека. 38 Роль обучения в развитии личности. Игра как механизм развития личности. 39 Принципы обучения: назвать систему принципов обучения и дать им характеристику. 40 Методы обучения и профессиональной подготовки: классификация, характеристика. 41 Знания, умения, навыки. Цель профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации авиационных специалистов. 42 Человеческий и личностный факторы, их роль и влияние на безопасность полетов. 43 Понятие о формах обучения и их характеристика. Дистанционное обучение. 44 Особенности воспитательного процесса. Личность воспитателя. 45 Принципы и методы воспитания. Системы и структуры воспитательного процесса. 46 Содержание воспитательного процесса. Подготовка человека к трем главным ролям в жизни. 47 Методы самовоспитания: самопознание, самообладание, самостимулирование. 48 Карьера человека как условие и уровень его самореализации. 49 Группа (коллектив) в социальном пространстве воспитательного процесса. 50 Основные функции семьи: дать определение и характеристику функций. 51 Типы семей. Основные принципы семейного воспитания. 52 Основные компоненты семейного воспитания. Правовые основы семейного воспитания. 53 Творческая зрелость личности и достижение aкме. 54 Личность и творчество. Руководитель в авиации: педагог-психолог, воспитатель, профессионал. Особенности применения методов стимулирования в гражданской авиации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основы психологии Основная Алякринский, Б. С. Основы авиационной психологии / Б. С. Алякринский. – Москва: Воздушный транспорт, 1985. Вайнштейн, Л. А. Психология управления: курс лекций / Л. А. Вайнштейн. – Минск: БГУ, 2007. Еникеев, М. И. Общая психология: учебник для вузов / М. И. Еникеев – Москва: ПРИОР, 2000. Журавлев, Л. А. Социальная психология: учебное пособие / А. А. Журавлев, В. Л. Соснин, М. А. Красников. – Москва: Форум: Инфра-М, 2006. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах / Я. Л. Коломинский. – Минск: АСТ, 2001. Мещерякова, Е. В. Психология управления: курс лекций / Е. В. Мещерякова. – Минск: Высшая школа, 2005. Общая психология: учебное пособие / Л. А. Вайнштейн [и др]. – Минск: Тесей, 2005. Психология: курс лекций: в 2-х ч. / под общей редакцией И. А. Фурманова, Л. Н. Дичковской, Л. А. Вайнштейна. – Минск: БГУ, 2002. Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. – 5-е изд., перераб. и доп. (серия «Учебники, учебные пособия»). –Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. Дополнительная
Андреева, Г. А. Социальная психология / Г. А. Андреева. – Москва: Высшее образование, 1986. Козубовский, В. М. Общая психология: конспект лекций / В. М. Козубовский. – Минск: БГПУ им. М. Танка, 2001. Психология: учебник для техн. вузов / под общ. редакцией В. И. Дружинина. – Санкт-Петербург: Питер, 2000.
Основы педагогики Основная Бордовская, Н. В. Педагогика: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – Санкт-Петербург: Питер, 2006. Ерофеева, М. А. Общие основы педагогики: конспект лекций / М. А. Ерофеева. – Москва: Высшее образование, 2006. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 года №243-З. Основы педагогики: учебное пособие / под редакцией И. И. Казимирской, А. И. Жука. – Минск: Аверсэв, 2003. Харламов, И. Ф. Педагогика. Краткий курс: учебное пособие / И. Ф. Харламов. – 5-е изд. – Минск: Вышэйшая школа, 2005.
Дополнительная Карпович, Т. Е. Основы педагогики. Практикум: учебное пособие / Т. Е. Карпович. – Минск: Тесей, 2007. – 176 с. Орехова, В. А. Педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие / В. А. Орехова. – Москва: КноРус, 2006. Подласый, И. П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый. – Москва: Высшее образование, 2006. Рекомендации ИКАО по методике обучения и преподавания: DOC 9401-AN/921, часть А-1. Сидорович Н. А. Основы педагогики для специалистов авиации: учебное пособие. – Минск: «Экспресс Принт ОДО, 2006. Столяренко, А. М. Психология и педагогика: учебное пособие для студентов вузов / А. М. Столяренко, – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ЮНИТИ ДАНА, 2006.
Более расширенный перечень литературы указан в учебной программе (рабочий вариант) по дисциплине «Основы психологии и педагогики» для студентов дневного отделения, имеющейся в методическом отделе колледжа.
ОГЛАВЛЕНИЕ Методические рекомендации …………………………………. 3 Варианты письменной контрольной работы ………………… 9 Тематика семинарских занятий ……………………………... 16 Примерные вопросы к экзамену …………………………….. 18 Список литературы …………………………………………... 23
ДЛЯ ЗАМЕТОК
Учебное издание
С о с т а в и т е л ь
Николай Андреевич Сидорович
ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения
Редактор Т. А. Шабанова Ответственный за выпуск Н. Л. Рипинская Подписано в печать 20.09.2011. Формат бумаги А4. Бумага офсетная. Гарнитура «Таймс». Усл. печ. л. 1,6. Тираж 20 экз. Заказ № 297
Отпечатано в редакционно-издательском отделе МГВАК 220096, г. Минск, ул. Уборевича, 77
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (550)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |