Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задача 2. Расчёт статически определимого ступенчатого бруса при растяжение (сжатие)



2015-12-13 2751 Обсуждений (0)
Задача 2. Расчёт статически определимого ступенчатого бруса при растяжение (сжатие) 0.00 из 5.00 0 оценок




Для статически определимого ступенчатого бруса с жёстко защемлённым концом (см. схемы к задаче 2), нагруженного продольными усилиями Р12 , q1 и q2 (см. таб. 1.2), необходимо:

1. Построить эпюры продольных сил N, нормальных напряжений s и перемещений .

2. Подобрать величину площади поперечных сечений для всех участков бруса из условия прочности по допускаемым нормальным напряжениям при растяжении и сжатии.

Таблица 1.2

Р1, кН Р2, кН q1, кН/м q2, кН/м
10 80 10 70
20 70 15 80
30 60 20 90
40 50 25 60
50 40 30 50
60 30 35 40
70 10 40 30
80 20 45 20
10 50 55 50
20 70 65 20

 

Принять для всех вариантов следующие соотношения: , , Е=105МПа, а=1м.

 


Схемы к задаче 2

Схемы к задаче 2

Схемы к задаче 2

 

Пример решения задачи 2

 

Для ступенчатого бруса (см. рис.1.4,а) с жёстко защемлённым концом необходимо:

1. Построить эпюры продольных сил N, нормальных напряжений s и перемещений .

2. Подобрать величину площади поперечных сечений всех участков бруса из условия прочности по нормальным напряжениям, используя следующие числовые значения:

Р1=30кН; Р2=20кН; q2=20кН/м; а=1м; ; ; Е=1,8×105МПа; F1=F; F2=2F; F3=3F.

Решение

1. Брус состоит из трёх участков. Границами участков являются сечения, к которым приложены внешние силы, или сечения, где изменяются размеры поперечных сечений.

Величину внутренних продольных усилий определим, используя метод сечений. При этом рассматриваем всё время правую отсечённую часть бруса.

Продольную силу N считаем положительной, если нагрузка, её создающая, вызывает растяжение рассматриваемого участка, т.е. направлена от рассматриваемого сечения. Нагрузка, вызывающая сжатие рассматриваемой части бруса, т.е. направленная к сечению, создаёт отрицательную продольную силу. В соответствии с расчётной схемой (рис. 1.4) аналитические зависимости для внутреннего продольного усилия N будут иметь следующий вид:

тогда

.

После подстановки численных значений, получим:

.

На основании полученных значений строим эпюру продольных сил N.

Рис. 1.4 Схема нагружения и эпюры N, σ и Δl для ступенчатого

статически определимого бруса

2. Эпюру нормальных напряжений s получим, разделив значения продольной силы N на соответствующие площади поперечных сечений бруса. Знак продольной силы N определяет и знак соответствующего нормального напряжения s.

,

подставляя 2 крайних значения х2 будем иметь:

 

3. Из условия прочности по нормальным наибольшим напряжениям растяжения и сжатия определим параметр F, а затем площади поперечных сечений каждого участка бруса.

Из условия прочности по растягивающим нормальным напряжениям находим:

,

отсюда .

Из условия прочности по сжимающим нормальным напряжениям находим:

,

тогда .

Из двух полученных значений выбираем наибольшее значение параметра F=250мм2.

Определим площади поперечных сечений каждого участка:

F1=F=250мм2, F2=2F=500мм2, F3=3F=750мм2.

 

3. Зная площади поперечных сечений можно построить эпюру перемещений . Проще расчёт перемещений вести от заделки, т.е. за точку отсчёта брать сечение, перемещение которого равно 0.

.

 

Т.к. уравнение для перемещения на втором участке содержит квадратичную функцию, то графиком функции перемещения на втором участке будет являться парабола, причём в сечении, где парабола будет иметь экстремум. Приравняв уравнение для продольной силы к 0, получим расстояние х0 до этого сечения.

,

где - расстояние до сечения, в котором .

Подставляя, полученное значение для , получим значение экстремума на параболе:

.

.

По найденным значениям строим эпюру перемещений.




2015-12-13 2751 Обсуждений (0)
Задача 2. Расчёт статически определимого ступенчатого бруса при растяжение (сжатие) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задача 2. Расчёт статически определимого ступенчатого бруса при растяжение (сжатие)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2751)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)