Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



2015-12-13 483 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Казань

Автор-составитель:

А.А. Юсупов -кандидат юридических наук, доцент,

доцент кафедры теории и истории государства и права

КЮИ (ф) РПА Минюста России

 

Рецензенты:

А.В. Скоробогатов – доктор исторических наук,

профессор кафедры государственно-правовых дисциплин

КЮИ (ф) РПА Минюста РФ

А.В. Краснов – кандидат юридических наук,

доцент кафедры теории и истории права и государства

Казанского филиала Российской академии правосудия

Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Административное право» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки академического бакалавриата 40.03.01 «Юриспруденция».

Рабочая программа в себя описание структуры и содержания учебной дисциплины и материалы, содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации. Рассчитана на студентов юридического факультета Казанского юридического института (филиала) Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, обучающихся по программе подготовки бакалавров юриспруденции.

Обсуждено на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин

«__»____________ 201_ г.

Протокол № __

Зав. кафедрой государственно-правовых дисциплин

А.В. Скоробогатов

© КЮИ(ф) РПА Минюста России, 2014

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Цель преподавания дисциплины

Цель дисциплины «Административное право» – сформировать знания, умения навыки у студентов по вопросам административно-правового регулирования: месте и значении административного права в системе отраслей Российского права; системе государственного управления; специфике исполнительно-распорядительной деятельности; государственной и муниципальной службе и статусе служащих; системе административного принуждения, в том числе институте административной ответственности, а также о системе отраслевого и межотраслевого управления.

1.2. Задачами преподавания дисциплины являются:

Основной учебной задачей административного права как учебной дисциплины является подготовка студентов по вопросам, составляющим предмет изучаемой отрасли, в том числе:

· правовое регулирование общественных отношений в сфере государственного и муниципального управления; в области охраны правопорядка; обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

· изучение аспектов административно-процессуальной деятельности, в том числе административной юрисдикции;

· изучение института административного принуждения.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Административное право» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3).

Административное право является одной из основных отраслей публичного права и предназначено, прежде всего, для регулирования управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти. Объектом регулирования его норм и правил являются управленческие отношения, складывающиеся в основном в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, и другие управленческие отношения, в которых властным субъектом управления всегда выступает государственный орган исполнительной власти, государственного управления, их должностное лицо или законодательно уполномоченный общественный орган (различные административные комиссии органов местного самоуправления).

Административное право является наиболее объемной отраслью российского права, отличается высокой динамичностью и комплексностью регулируемых отношений. От эффективности функционирования органов исполнительной власти в значительной мере зависит благосостояние, безопасность, правопорядок и гарантии прав, свобод и законных интересов граждан.

Актуальность данной отрасли права связана с особенностями и масштабом общественных отношений, составляющих предмет административного права. В конце XX в. значительно расширилась система административно правового регулирования, демократизация жизни общества была опосредована многочисленными административно-правовыми нормами. Поэтому настоящий курс отражает новые положения законодательства и, прежде всего, о таких административно-правовых институтах, как государственная служба, административная ответственность, местное самоуправление и т.д.

Дисциплина «Административное право» изучается в 3 и 4 семестре. Для освоения этой дисциплины обучаемые используют знания, умения, навыки, ранее сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право».

 

РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины «Административное право» студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как специалиста, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующих данным компетенциям. Комплекс компетентностей выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности определяет профессиональную ценность выпускника и позволяет ему самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции. Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности. Компетенции, развиваемые в процессе преподавания дисциплины «Административное право», указаны в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 4.05.2010 № 464 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр")».

В совокупности с другими дисциплинами базовой части профессионального цикла федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования дисциплина «Административное право» направлена на формирование общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК), указанных в карте компетенций дисциплины.

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Знать: - основные тенденции развития административно-правового регулирования общественных отношений; -основы культуры поведения в обществе и профессиональной этики в коллективе; - принципы служебного поведения; Уметь: - анализировать перспективы развития административно-правового регулирования общественных отношений; - методически грамотно проводить научные исследования актуальных проблем в области административного права; - повышать уровень своей профессиональной культуры; -применять теоретические знания профессиональной деятельности в коллективе, быть способным к распределению значимых функций в коллективе Владеть: -методами саморазвития и повышения мастерства; - навыками межличностной и групповой коммуникации, различными способами построения диалога и участия в дискуссии; - практическим навыком применения юридических норм в конкретных правовых ситуациях Технология традиционного обучения: лекции, семинары, самостоятельная работа Инновационные технологии обучения: - метод работы в малых группах, метод групповых дискуссий, метод конкретных ситуаций, Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет ПОРОГОВЫЙ Способен: - надлежащим образом оценивать основные особенности профессиональной деятельности юриста в сфере государственного управления; Знает: - особенности методов и приемов саморазвития и повышения мастерства; - основы правового закрепления профессиональных обязанностей; Понимает: - значение для профессиональной деятельности в сфере государственного управления постоянного саморазвития и повышения своей квалификации и мастерства; - содержание профессиональных обязанностей; Умеет: - самостоятельно развивать и совершенствовать свою профессиональную квалификацию; - анализировать систему специальных требований в сфере профессиональной деятельности юриста; Владеет: - навыками применения на практике теоретико-правовых и аналитических знаний; - навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей в коллективе; ПОВЫШЕННЫЙ Способен: - осознавать значимость саморазвития и мастерства для осуществления профессиональной деятельности в сфере административного права; - обеспечить надлежащее исполнение профессиональной деятельности окружающими в сфере административного права и требований, а также нормативных предписаний; Знает: - как формируется готовность к коллективной работе, навыки применения знаний и способов их выражения, способность поддержания кооперации путем выполнения требуемых заданий; - правила закрепления профессиональных обязанностей в сфере государственного управления; - необходимость в постоянном повышении уровня квалификации для осуществления профессиональной деятельности в сфере государственного управления Умеет: - самостоятельно развивать и совершенствовать профессиональную квалификацию у обучающихся; - активно работать в коллективе и достижения результата общения, при умении выполнять порученные требования накапливается опыт различных способов работы в коллективе; - реализовывать лидерские качества при распределении функций взаимодействия в коллективе; - правильно скоординировать работу и достичь максимально продуктивного результата в коллективе; Владеет: - методологией самостоятельной оценки уровня квалификации для осуществления профессиональной деятельности в сфере государственного управления; - навыками профессионального общения в коллективе на основе этических требований; - навыками сотрудничества и коммуникации при осуществлении профессиональной деятельности в сфере государственного управления; - практическими навыками применения юридических норм в конкретных правовых ситуациях
Профессиональные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ПК -5 способен применять нормативные правовые акты, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать: - содержание основных положений действующего административного законодательства и процессуальных форм его реализации; - основные нормативные правовые акты, содержащие в себе нормы административного права; Уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями. применять теоретические знания для оценки правоприменительной практики в сфере деятельности государственной администрации; - составлять административно- процессуальные документы; Владеть: - навыками анализа правоприменительной практики; - юридическими методами толкования и применения принципов и норм международного права;     Технология традиционного обучения: лекции, семинары, самостоятельная работа, практические занятия; производственная практика Инновационные технологии обучения: - метод работы в малых группах, метод групповых дискуссий, метод конкретных ситуаций, Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет ПОРОГОВЫЙ Способен: - оперировать основными юридическими понятиями и категориями; - различать виды нормативно-правовых актов; - систематизировать нормативно-правовые акты по иерархии; Знает: - виды нормативных правовых актов органов исполнительной власти, их отличие от индивидуальных; Понимает: - основы ведомственного правотворчества; - основные приемы юридической техники; Умеет: - давать правовое обоснование принятых решений; - дать характеристику нормативно-правовым актам административно-правового характера; Владеет: - основными методами анализа и толкования нормативных правовых актов и административных правоотношений; - навыками анализа правоприменительной практики; ПОВЫШЕННЫЙ Способен: - различать все методы нормотворческой деятельности в сфере государственного управления (в узком смысле слова); - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; Знает: - организацию и обеспечение функционирования системы органов государства в России; - содержание и все виды правотворческой деятельности органов исполнительной власти; Умеет: - анализировать и толковать административно-правовые нормы; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; Владеет: - навыками разрешения правовых проблем и коллизии в системе норм нормативно-правовых актов административного права;
ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов знать: - специфику юридических документов; - правоприменение и правоприменительные акты, их признаки; уметь: - ориентироваться в законодательстве; - составлять проекты документов и четко представлять их правовое значение; - работать с нормативными правовыми актами, регламентирующими государственно-управленческие отношения в России; - составлять процессуальные документы; владеть: - навыками выполнения отдельных административно-процессуальных действий, связанных с осуществлением исполнительно-распорядительной деятельности; - навыками самостоятельного составления документов, имеющих юридическое значение, на основе норм административного права Технология традиционного обучения: лекции, семинары, самостоятельная работа, практические занятия; производственная практика Инновационные технологии обучения: - метод работы в малых группах, метод групповых дискуссий, метод конкретных ситуаций, Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет ПОРОГОВЫЙ Способен: - различать основные юридические документы, давать им правовую характеристику и конструктивную оценку; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с этим административно-правовые отношения; Знает: - основные юридические приемы подготовки, составления юридических документов, а также правовых актов управления и других документов, имеющих юридическое значение; Понимает: - специфику подготовки юридических документов; Умеет: - толковать и классифицироватьнормы административного права и выявлять причинно-следственные связи в процессе государственно-политического и правового развития; - ориентироваться в основных стадиях административного процесса; - мотивировать свои действия и решения; Владеет: - навыками работы с нормативными правовыми актами; - навыками аргументации юридической позиции; ПОВЫШЕННЫЙ Способен: - планировать служебную деятельность; - грамотно составлять документы планирования в соответствии со специальными требованиями; Знает: - особенности оформления документов, имеющие юридическое значение, в том числе отражающие результаты профессиональной деятельности государственного служащего; Умеет: - последовательно осуществлять составление юридических документов, опираясь на знания и опыт; - активно пользоваться юридическими приемами использования административно-правовых дефиниций и теорий; - анализировать практику применения норм административного права; Владеет: - навыками составления и оформления процессуальных документов; - навыками правильно составлять и оформлять юридические документы; - навыками проведения правовой экспертизы юридических документов, в том числе содержащих административно- правовые нормы; - навыками выявлять проблематику институционализации административного права и административно-процессуального права;
ПК-12   способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению   знать: -механизм противодействия коррупции в профессиональной деятельности государственных служащих; - способы искоренения нарушений законности и дисциплины в государственном управлении; - особенности организации и обеспечения функционирования системы органов государства в России; - пути повышения престижности государственно-управленческой деятельности; уметь: - оценивать эффективность организационно-управленческих решений; - квалифицировать деяния как содержащие признаки коррупционных правонарушений; - давать профессиональную оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. Владеть: - навыками формирования собственного антикоррупционного поведения; - навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;   Технология традиционного обучения: лекции, семинары, самостоятельная работа, практические занятия; производственная практика Инновационные технологии обучения: - метод работы в малых группах, метод групповых дискуссий, метод конкретных ситуаций, Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет ПОРОГОВЫЙ Способен: - анализировать и различать специфику коррупционного поведения; Знает: - основные направления антикоррупционной политики государства; - сущность и содержание коррупции как социально опасного явления; Понимает: - специфику основных направлений административной реформы в современной России; - опасность коррупции как негативного социально-правового явления общественной жизни и проводимой в Российской Федерации антикоррупционной политике; Умеет: - выделять виды субъектов противодействия коррупции; Владеет: - методами квалификации коррупционных преступлений и правонарушений; - навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; ПОВЫШЕННЫЙ Способен: - применять антикоррупционные меры в процессе осуществления функций государственной власти и государственного управления; Знает: - критерии для оценки деятельности государственных служащих; - все правовые и организационные основы выявления, оценки и пресечения коррупционного поведения при прохождении государственной службы; - специфику формирования антикоррупционного поведения государственных служащих; - все особенности организации и обеспечения функционирования системы органов государства в России; Умеет: - планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений; - давать юридическую оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения государственных служащих; Владеет: - навыками ориентироваться в компетенциях федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации понимать и определять регулятивную и правоохранительную (административно-юрисдикционную) функции административного права; - навыками проводить анализ работы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, и давать оценку эффективности (в том числе юридическую) их деятельности; - способами пресечения и предупреждения коррупционных правонарушений;
ПК-14   готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих создания условий для проявления коррупции   знать: - правовые и организационные основы выявления, оценки и пресечения коррупционного поведения при прохождении государственной службы; - особенности организации противодействия коррупции в России; - требования, предъявляемые к правовым актам управления, последствия их несоблюдения; - методики определения признаков, свидетельствующих о несоответствии конкретной правовой ситуации в целом или ее элемента действующему в сфере государственного управления законодательству; уметь: - работать с методиками оценки соблюдения правил юридической техники при подготовке правового акта, регулирующего конкретную управленческую ситуацию; - составлять экспертные заключения, предоставления юридических консультаций; - работать с нормативными правовыми актами, регламентирующими государственно-управленческие отношения в России; владеть: - навыками осуществлять профилактику, пресечении и выявлении фактов коррупции; - навыками грамотно оформлять документы, имеющие юридическое значение, отражающие результаты профессиональной деятельности государственного служащего; - навыками выполнения отдельных административно-процессуальных действий, связанных с осуществлением исполнительно-распорядительной деятельности; Технология традиционного обучения: лекции, семинары, самостоятельная работа, практические занятия; производственная практика Инновационные технологии обучения: - метод работы в малых группах, метод групповых дискуссий, метод конкретных ситуаций, Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств Выступление на семинаре, Индивидуальное домашнее задание Тестирование Реферат Зачет ПОРОГОВЫЙ Способен: - анализировать основные положения, закрепленные в нормах административного права, регулирующие общественные отношения в сфере противодействия коррупции; Знает: - особенности организации и обеспечения функционирования системы органов государственной власти в России; - правовые основы выявления, оценки и пресечения коррупционного поведения при отборе кадров на вакантные должности (аттестация, конкурс, замещение должностей) и прохождении государственной службы; Понимает: сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов административного права; - критерии оценки эффективности деятельности субъекта государственного управления, государственного служащего; Умеет: - давать примерную оценку и лично участвовать в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; - различать основные способы государственного и общественного контроля; Владеет: - юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; - навыками критически оценивать на основе принципов государственного управления результаты деятельности субъектов государственного управления; ПОВЫШЕННЫЙ Способен: - применять все известные антикоррупционные меры в процессе осуществления функций государственной власти и государственного управления; Знает: - юридически значимые документы, закрепляющие статус государственного служащего; - правовые и организационные основы выявления, оценки и пресечения коррупционного поведения при прохождении государственной службы; - особенности коррупционных схем в системе государственного управления; - особенности организации противодействия коррупции в органах государственной власти в России; Понимает: особенности организации и обеспечения функционирования системы органов государства в России; Умеет: - осуществлять экспертизу правовых актов управления на предмет наличия коррупционной составляющей; - давать объективную оценку и лично участвовать в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих создания условий для проявления коррупции и конфликта интересов; Владеет: - навыками осуществлять профилактику, пресечении и выявлении фактов коррупции; - навыками грамотно оформлять документы, имеющие юридическое значение, отражающие результаты профессиональной деятельности государственного служащего.

 


 



2015-12-13 483 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)