Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика зрелого возраста (ведущая деятельность, новообразования, задачи развития)



2015-12-14 2815 Обсуждений (0)
Характеристика зрелого возраста (ведущая деятельность, новообразования, задачи развития) 0.00 из 5.00 0 оценок




Зрелость (28-60 лет). Это наиболее продуктивный возраст – период реализации себя как личности, использования своего профессионального потенциала. Именно в этом возрасте реализуются жизненные и профессиональные планы, оправдывается смысл самого существования человека. Профессия предоставляет уникальную возможность применить свои способности на конкретном трудовом посту, выработать индивидуальный стиль деятельности, реализовать свою потребность быть Личностью, индивидуальностью в профессиональном труде.Высокий профессионализм позволяет личности реализовать и свою склонность к сверхнормативной профессиональной активности, максимально выражающей запредельные возможности человека. Полная погруженность в профессиональную жизнь, удовлетворенность выбранной профессией, осознанная профессиональная позиция, постоянное подтверждение своей профессиональной значимости, нужности и полезности приводят к возникновению особого эмоционального состояния – профессионального оптимизма. Все эти профессионально обусловленные изменения способствуют профессиональному самоутверждению, конституируют самоопределение личности в профессиональной культуре и означают полную интеграцию в профессиональную среду. Наряду с этими психологически позитивными изменениями происходят и деструктивные. Часть профессионалов, в большей мере сориентированных на признание своего профессионально-психологического потенциала не удовлетворенных своим профессиональным и должностным статусом, вновь ревизуют свою профессиональную жизнь. «Аудиторство» собственных профессиональных достижений приводит их к мысли о необходимости кардинальной смены работы, должности и даже профессии. Однако груз огромного положительного профессионального опыта снижает профессиональную мобильность личности, затрудняет возможности профессиональной миграции. Компенсацией сужающегося профессионального пространства становится инициирование получения «добывания» разного рода профессиональных наград, социально значимых должностей, премий, званий и т.д.

Основными психологическими новообразованиями в возрасте28-33 летстановятся социально-профессиональная активность, самостоятельность, социальная ответственность, профессионально обусловленные черты характера

Период относительно спокойной жизнедеятельности 34-42 года. Женщины и мужчины примеряются с социально-профессиональными условиями и семейными отношениями. Многие становятся профессионалами, самоопределяются в профессиональном сообществе, достигают вершин профессионализма и пика творческих успех

Особенностями социальной ситуации развития в 45-60 летобусловлены следующими моментами:

постепенное физическое старение, ослабление психофизиологических и психических функций (внимания, памяти, мышления), снижение сексуальных потенций;

изменение жизненного пространства за счет появления новых родственников и постепенного ухода из жизни близких, коллег, друзей;

сужение перспектив профессионального продвижения, карьеры.

 

 

Билет №1

1.Педагогика как наука. Генезис и основные этапы развития педагогики. Объект, предмет, задачи педагогики.Место и роль педагогики в системе наук о человеке.

2.Понятие о личности. Биологическое и социальное в структуре личности.

Билет №2

1.Основные пед. категории (образ-е, восп-ие, обуч-е)

2. Структура личности, ее основные компоненты.

Билет №3

1.Целостный педагогического процесса. Структура, функции, противоречия целостного педагогического процесса.

2.Потребности как источник активности личности. Виды потребностей, их классификация

Билет №4

1.Сущность процесса обучения. Двусторонний и личностный характер обучения.Закономерности и принципы обучения.

2.Понятие о мотивах поведении. Виды мотивов. Формировании мотивации учения

Билет №5

1.Сущность процесса воспитания. Принципы воспитания.

2.Понятие о направленности личности.

Интересы, убеждения, установки.

Формирование направленности в учебном процессе.

Билет № 6

1.Основные направления образовательной политики государства. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

2. Понятие о группах. Виды и классификация групп. Характеристика учебных групп.

Билет №7

1.Специфика объекта, предмета и функций профессиональной педагогики. Задачи и структура профессиональной педагогики.

2.Феномены межличностных отношений. Характеристика социально-психологического климата учебной группы

Билет № 8

1.Педагогические системы: характеристика и примеры.

2.Межличностные конфликты. Способы их разрешения и предотвращения

Билет №9

1.Проблема цели воспитания в педагогике.

2.Понятие об общении. Виды и формы общения. Специфика педагогического общения

Билет №10

1.Методы педагогического исследования.

2. Понятие о деятельности. Структура деятельности. Характеристики основных видов деят-ти: учебной и трудовой

Билет №11

1.История и этапы становления профессионального образования в России.

2.Понятие о деятельности. Структура деятельности.

Билет №12

1.Современная многоуровневая система профессионального образования в России.

2.Психологические характеристики учебной и профессиональной деятельности

Билет №13

1.Цели и задачи профессионального образования. Принципы профессионального обучения.

2.Внимание как психический процесс. Виды и свойства внимания. Управление вниманием в учебной деятельности

Билет №14

1.Содержание профессионального образования. Федеральный государственный образовательный стандарт как источник формирования содержания образования.

2.Понятие о памяти. Виды и процессы памяти.

Способы развития памяти в учебном процессе.

Билет №15

1.Понятие содержания образования. Факторы, влияющие на отбор содержания образования.

2. Понятие о мышлении. Логические формы мышления и мыслительные операции. Условия развития мышления в учебном процессе.

 

Билет №16

1.Концепции содержания образования.

2.Понятие воли. Функции воли. Волевые свойства личности. Формирование волевых свойств в профессионально-образовательном процессе.

Билет №17

1.Учебная и производственная практики: образовательные цели, функции и содержание.

2.Понятие о темпераменте. Роль темперамента в учебной и трудовой деятельности

Билет № 18

1.Характеристика и классификации методов обучения. Критерии выбора методов обучения.

2.Понятие о характере. Формирование характера. Акцентуации характера, проявление и учет в учебной деятельности

Билет №19

1.Методы теоретического и практического обучения. Условия эффективного применения методов обучения..

2.Понятие о способностях. Структура способностей. Возможности формирования и развития способностей в образовании

Билет №20.

1.Средства обучения. Классификации средств обучения. Критерии выбора средств обучения.

2.Возрастная периодизация жизненного цикла человека.Характеристика младшего школьного возраста (ведущая деятельность, новообразования, задачи развития)

Билет №21

1.Диагностика и мониторинг педагогического процесса. Виды мониторинга в образовании.

2.Психологические особенности учащегося с отклонениями в психическом развитии

Билет №22

1.Формы организации воспитания. Классификации организационных форм воспитания.

2. Возрастная периодизация жизненного цикла человека.

Характеристика подросткового возраста (ведущая деятельность, новообразования, задачи развития)

Билет №23

1.Организационные формы теоретического и практического обучения.

2.Профессиональное самоопределение. Психологические особенности выбора профессии.

Билет№24

1.Урок как основная форма организации обучения.

2.Возрастная периодизация жизненного цикла человека. Характеристика юношеского возраста (ведущая деятельность, новообразования, задачи развития)

Билет №25

1.Общая характеристика педагогической профессии. Структура и содержание профессионально-педагогической деятельности.

2.Психологические особенности асоциального поведения

и способы коррекции

Билет №26

1.Методы воспитания. Классификации методов воспитания. Специфика воспитания в СПО.

2.Профессиональное становления личности.: условия, этапы результат

Билет №27

1.Генезис понятия «педагогические технологии» и его современная интерпретация. Назначение и свойства современных педагогических технологий.

2.Психологические особенности проф-го обучения.

Билет №28

1.Управление образовательными системами разного уровня: сущность и принципы.

2.Социально-профессиональное воспитание: направление, методы

Билет №29

1Педагогическое проектирование в СПО: сущность, функции и особенности.
2.Психологические особенности личности педагога, их влияние на формирование личности учащихся

Билет №30

1.Особенности деятельности инновационных образовательных организаций.

2. Возрастная периодизация жизненного цикла человека.

Характеристика зрелого возраста (ведущая деятельность, новообразования, задачи развития)

 


 


 

 



2015-12-14 2815 Обсуждений (0)
Характеристика зрелого возраста (ведущая деятельность, новообразования, задачи развития) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика зрелого возраста (ведущая деятельность, новообразования, задачи развития)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2815)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)