Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Период внутриутробного развития



2015-12-14 487 Обсуждений (0)
Период внутриутробного развития 0.00 из 5.00 0 оценок




На развитие ребёнка оказывают влияние последствия различных внешних отрицательных моментов, действовавших на организм родителей до зачатия, во время беременности на зародыш и плод:

· Экологические факторы

· Алкоголь, курение, наркотики

· Приём лекарственных препаратов

· Несовместимость антигенных свойств крови матери и плода при отрицательном резус-факторе

· Токсикозы беременности

· Заболевания матери во время беременности (краснуха, грипп и др.)

· Психические и физические травмы

· Родовые травмы

Среда социальная –реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека. Различают: макросреду (страна, государство, общество); мезосреду (этнос, регион, село, город, радио, кино); микросреду (семья, группа сверстников, институты воспитания).

Социализация– взаимодействие человека с обществом, в процессе которого происходит интеграция личности в социальную среду; процесс формирования личности в определённых социальных условиях, в ходе которого человек усваивает социальный опыт, избирательно вводит в свою систему поведения такие нормы и правила, которые приняты в данном обществе или социальной группе.

Обучение –процесс взаимодействия между обучающим и обучающимся с целью развития личности посредством организации усвоения научных знаний и способов деятельности.

Деятельность –форма бытия и способ существования человека, его активность, направленная на целесообразное изменение и преобразование окружающего мира (учебная, познавательная, трудовая, художественная, спортивная, игровая, общение). Большое влияние оказывает коллективная деятельность.

Самовоспитание –осознанная, целеустремлённая деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование; совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.

Представители различных философских течений по-разному объясняют процесс развития личности. Существуют 3 концепции: биологическая, социологическая, биосоциальная.

Биологическая.Её представителисчитают личность сугубо природным существом, всё поведение человека объясняют действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов (З. Фрейд и др.).

Их взгляды:

· Человек – сугубо природное существо;

· Развитие и поведение определяется врождёнными потребностями, влечениями и инстинктами;

· Воспитание способно лишь ускорить или затормозить процесс развития.

Социологическая концепция:

· Человек рождается как существо биологическое, однако, в процессе жизнедеятельности социализируется под влиянием среды;

· Среда является определяющим фактором развития;

· Воспитание призвано корректировать характер влияния среды;

· Чем ниже по уровню развития личность, тем ярче и резче проявляются у неё биологические черты (инстинкты обладания, разрушения, половые и т.п.).

 

Биосоциальная концепция:

· Человек – существо и биологическое и социальное;

· Психические процессы имеют биологическую природу;

· Направленность, интересы, способности личности формируются как явления социальные в результате объективных и специально организованных воздействий социальной среды.

Отечественная педагогическая наука рассматривает личность как единое целое, в котором биологическое неотделимо от социального. Биологическое и социальное не два параллельных и независимых друг от друга фактора. Они воздействуют на человека одновременно и комплексно. Ведущая роль в развитии отводится сознательно осуществляемому процессу – воспитанию.

На основе различных концепций развития личности формируются педагогические теории, в которых разрабатываются методы, средства и формы воспитания и обучения.

 

 

Закономерности развития

Развитие человека – сложный, длительный и противоречивый процесс, в котором в полной мере реализуются всеобщие законы развития.

Закономерности развития – связи между особенностями влияния внешних и внутренних факторов, спецификой организации и осуществления педагогического процесса и результатами развития человека.

1. Развитие человека – внутренне детерминированный процесс, т.е. оно определяется не случайным набором внешних обстоятельств, а внутренними противоречиями, психофизиологическими особенностями.

2. Развитие человека детерминировано социальной ситуацией развития, представляющей собой сочетание внутренних процессов и внешних условий.

3. Развитие человека обусловлено мерой его собственной активности, направленной на самосовершенствование, участие в деятельности и общении.

4. Развитие человека детерминировано типом ведущей деятельности, под которой понимается такая деятельность, развитие которой обуславливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребёнка на данной стадии.

5. Развитие человека закономерно зависит от содержания и мотивов деятельности, в которой он участвует. Основной движущей силой деятельности выступает противоречие между тем, что имеет объективное значение для жизнедеятельности человека и отражается им как субъективно значимое, и реальной действительностью.

6. Воздействия различных факторов детерминируются половозрастными и индивидуальными особенностями человека.

7. Человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов. Эти факторы действуют не порознь, а вместе.

 



2015-12-14 487 Обсуждений (0)
Период внутриутробного развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Период внутриутробного развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)