Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Нравственная культура личности (Н.к.)




Характеризует степень освоения обучающимся морального опыта общества, меру воплощения этого опыта поведении в отношении с другими людьми. Воспитание нравственной культуры предполагает приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным моральным ценностям, потребность в нравственном самосовершенствовании.

Содержание воспитательной работы по формированию Н.к. личности включает в себя создание у обучающихся представления и понимания нравственных основ общества, развитие нравственных чувств, воспитание высоких моральных качеств, формирование норм поведения.

Условия воспитания Н.к. личности:

- Наличие нравственно-этической культуры педагога;

-Нравственно благоприятная среда в учреждении образования, позитивное взаимодействие между педагогом и обучающимся;

-Актуализация нравственного потенциала личности;

-Педагогическая поддержка потребности в нравственном самосовершенствовании; -наличии нравственного идеала;

-Реализация нравственного потенциала всех видов деятельности.

Учёт возрастных особенностей в процессе формирования Н.к. личности.

Воспитанники учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.

Формирование основ нравственных представлений, накопление форм нравственного поведения.

Обогащение эмоциональной сферы посредством усвоения нравственно-этических норм (совестливость, благодарность, бескорыстие).

Обучающиеся на 1 ступени общего среднего образования.

Освоение правил культуры поведения в отношениях с родителями, сверстниками, сотрудниками учреждения образования. Освоение нравственного отношения к природе,

Заботы о других. Формирование ценностного отношения к труду.

Обучающиеся на 2 ступени общего среднего образования. Приобщении к общечеловеческим ценностям: милосердию, дружбе, товариществу. Нравственное самосовершенствование.

Обучающиеся на 3 ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получения профессионально-технического и среднего специального образования.

Освоение системы нравственных ценностей: труд, творчество, любовь, ответственное отношение к себе и другим.

Обучающиеся в учреждениях обеспечивающих получение высшего образования.

Расширение представлений о системе нравственных ценностей. Реализация нравственного потенциала личностей в жизненных ситуациях.

 


Гражданская культура

Гражданская культура – качество личности, характеризующее степень овладение ею общечеловеческими гуманистическими ценностями, культурными и духовными традициями белорусского народа и идеологией белорусского государства, сформированности, готовности личности к исполнению гражданского долга.

Гражданственность — качество, характеризующее человека как сознательного и активного гражданина. Это качество выражается в знании гражданских прав и обязанностей, готовности трудиться на общую пользу, решимости и умении отстаивать общественные интересы, в выполнении гражданского долга, непримиримости к антигосударственным проявлениям, умении сочетать личные интересы с общественными.

Условия воспитания гражданской культуры и патриотизма:

•Осознание учащимися сущности гражданственности и патриотизма, привитие уважения к историко-культурному наследию белорусского народа и других народов, живущих в Беларуси;

•Воспитание уважительного отношения к государственным символам (гербу, флагу, гимну Республики Беларусь), органам государственной власти;

•Формирование у школьников морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины, уважения к защитникам Отечества.

•Пропаганда социально-экономических достижений белорусского государства;

•Формирование культуры мира, неприятие экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости;

•Включение учащихся в социально значимую деятельность, педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления;

•Повышение воспитательного потенциала учебных дисциплин.

Правовая культура личности — составная часть ее гражданской культуры, характеризующая степень усвоения личностью правовых знаний, овладения умениями их правильной реализации в разных сферах жизнедеятельности.

Политическая культура — составная часть гражданской культуры личности, характеризующая степень овладения политическими ценностями государства и общества, опытом социально значимой деятельности; уровень сформированности политической грамотности, выражающейся в наличии у школьников знаний истории, различных политических учений, политологии и умении ориентироваться в системе политических взглядов и отношений.Аспекты гражданственности:

Социально-правовой – достаточный уровень развития демократического сознания, принятия гражданами •Морально-эстетический – уровень нравственной культуры общества, достоинство, совесть, патриотизм, гуманность, милосердие.

Социально-психологический – чувство единства со страной, обществом, социальный оптимизм, любовь к родине, •Социально-педагогический –уровень сформированности эмоционально-волевого облика личности•Педагогический - комплекс качеств личности, определяющий ее социальную направленность





Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)