Разработайте модель личности ученика, обладающего достаточным уровнем политических и социальных компетенций
Нравственное воспитание школьников способствует осмыслению и пониманию ими общечеловеческих ценностей и нравственных норм, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я», развивает рефлексию. Решаемые задачи: - формировать у учащихся уважение к общепринятым ценностям, нормам, законам; - формировать у учащихся правильную нравственную позицию, правовую культуру; - развивать у них ответственность за свои поступки; - формировать коммуникативные умения, умения сотрудничать. Направления воспитательной деятельности: - формирование и развитие классных, общешкольных традиций; - организация и проведение тематических бесед, дискуссий, диспутов на нравственные и этические темы; - посещение концертов, театров, кинотеатров с последующим обсуждением увиденного. Воспитание семьянина способствует социализации учащихся, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям. Решаемые задачи: - воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений, осознанно и ответственно относящегося к своим функциям семьянина, продолжателя рода, создателя и хранителя семейных традиций. Направления воспитательной деятельности: - совместно с родителями организация и проведение в школе вечеров, праздников, фестивалей, посвященных дню Матери, семьи и др.; - проведение классных часов в форме диспутов по проблемам семьи, воспитания детей, репродуктивного здоровья; - просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок, телевизионных передач (ток-шоу) по вопросам супружества, любви, взаимоотношения родителей и детей и др.
Таблица 13
Вопросы и задания для самопроверки 1.Сравните и проанализируйте содержание целей образования в конце Х1Х в. – нач. ХХ в. с современными целевыми установками процесса воспитания и обучения учащихся. 2.Что общего в содержании современных целей и задач обучения и воспитания школьников в разных странах?
3.Как Вы понимаете смену акцентов в целеполагании обучения и воспитания: с образования, формирующего культуру полезности (умения, навыки, знания), на образование, формирующее, прежде всего, культуру, духовные гуманистические ценности и обеспечивающее их освоение подрастающим поколением. Как Вы считаете: - нужно ли внушать ребёнку мысль о том, что есть абсолютные ценности и есть ли они вообще? - сочетаются ли вечные ценности и педагогический плюрализм? 4. Совет Европы определил пять групп ключевых компетенций, которым он придает особое значение и которыми школы должны были бы «вооружить» учащуюся молодежь: 1) Политические и социальные компетенции, связанные со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты и ненасильственным путем, участвовать в функционировании и в развитии демократических институтов. 2) Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе. Чтобы препятствовать возникновению расизма или ксенофобии, распространению климата нетерпимости, образование должно «вооружить» молодежь межкультурными компетенциями, такими как понимание различий, уважение друг друга, способность жить с людьми других культур, языков и религий. 3) Компетенции, определяющие владение устным и письменным общением, важным в работе и общественной жизни до такой степени, что тем, кто ими не обладает, грозит изоляция от общества. К этой же группе общения относится владение несколькими языками, принимающее всевозрастающее значение. 4) Компетенции, связанные с возникновением общества информации. Владение новыми технологиями, понимание их применения, их силы и слабости, способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе. 5) Компетенции, реализующие способность и желание учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни. Задание 1 1.Какие направления воспитательной работы обеспечивают формирование политических и социальных компетенций школьника? 2.Как решается эта задача в 837 школе г. Москвы (дир. А.Н. Тубельский)? Разработайте модель личности ученика, обладающего достаточным уровнем политических и социальных компетенций. (Модель личности – это совокупность необходимых личностных качеств, знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности). Задание 2 1.Почему в современных условиях задача формирования межкультурных компетенций школьника является особенно актуальной? 2.Какие направления учебной и внеурочной деятельности могут обеспечить формирование межкультурных компетенций? 3.Разработайте модель (совокупность знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности, личных качеств) личности ученика, обладающего межкультурными компетенциями. Задание 3 1.Как еще называются компетенции, определяющие владение учеником устным и письменным общением? Почему такие компетенции особенно актуальны в современном мире? 2.Какие направления урочной и внеурочной деятельности способствуют формированию вышеуказанных компетенций ученика? 3.Разработайте модель (совокупность знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности, личностных качеств) личности ученика, обладающего достаточным уровнем устного и письменного общения. Задание 4
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (883)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |