Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок в системе личностно-ориентированного обучения



2015-12-14 598 Обсуждений (0)
Урок в системе личностно-ориентированного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок





Схема проведения уроков в системе личностно-ориентированного обучения может быть представлена следующим образом:

Этапы, включенные в урок введения нового понятия, отмечены пунктирной линией.

Основные этапы урока математики в традиционном и личностно-ориентированном обучении по Л.Г.Петерсон

Традиционный урок Личностно-ориентированный урок
Организационный момент Организационный момент, общий план урока
Сообщение темы и цели урока Постановка учебной задачи
Актуализация знаний «Открытие» учениками нового знания
Объяснение нового материала Первичное закрепление (комментирование)
Закрепление Самостоятельная работа с проверкой в классе (самопроверка)
Контроль Повторение и закрепление ранее изученного материала
Итоги урока Итоги урока, рефлексия

Основные этапы традиционного урока не обеспечивают прохождения учеником необходимых этапов учебной деятельности, которыми являются: постановка учебной задачи; учебные действия; действия самоконтроля и самооценки.

Рассмотрим подробнее все этапы личностно-ориентированного урока.

Постановка учебной задачи. На этом этапе в список заданий включается вопрос, создающий коллизию, т.е. проблемную ситуацию, личностно значимую для ученика, которая формирует у него потребность в освоении понятия. Четко формулируется познавательная цель.

«Открытие» учениками нового знания. Этот этап урока связан с решением проблемы, поиск которых осуществляется самими учениками в ходе дискуссии, обсуждения на основе предметных действий с материальными или материзованными объектами. Учитель организует диалог, в завершении подводит итог, знакомит с общепринятой терминологией.

Первичное закрепление. Оно осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание в громкой речи установленных алгоритмов действий (что делаем, почему, что должно получиться). Эффективность первичного закрепления зависит от полноты предъявления существенных признаков объекта, варьирования несущественных, многократности проигрывания учебного материала в самостоятельных действиях учащихся.

Самостоятельная работа с проверкой в классе. Задача этого этапа – самоконтроль и самооценка учащихся. Самоконтроль побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит адекватно оценивать результаты своих действий. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Важно, чтобы на этом этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня получается).

Перечисленные выше этапы работы над новым понятием лучше осуществлять на одном уроке, не разрывая во времени. Обычно на это уходит 20-25 минут урока. Оставшееся время посвящается закреплению знаний и умений, накопленных ранее, их интеграции с новым материалом, а также опережающей подготовке к следующим темам. Здесь же осуществляется работа над ошибками, возникшими на этапе самоконтроля.

Домашнее задание включает упражнения, в которых необходимо соотносить частное и общее, вычленять устойчивые связи и закономерности. Такие задания носят, как правило, продуктивный характер.

Тренировочные упражнения. На последующих уроках происходит отработка и закрепление изученного материала, выведения его на уровень автоматизированного умственного действия, происходит виток в процессе познания.

Закрепление знаний на личностно-ориентированном уроке ведется параллельно с изучением новых идей, углубляются изученные свойства и отношения, расширяется кругозор учащихся. Поэтому даже в тренировочные уроки включаются элементы нового знания. Это может быть углубленное изучение знакомого материала, опережающая подготовка к изучению следующих тем. Такая структура уроков позволяет каждому учащимуся продвигаться вперед собственными темпами: более сильные всегда получают «пищу для ума», а у слабых есть время, чтобы полностью усвоить необходимый материал.

Отсроченный контроль знаний.Завершающая контрольная работа должна быть предложена ученикам на основе принципа минимакса (готовность по верхней планке, контроль – по нижней). Суть данного принципа в следующем: школа должна предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню. При такой проверке будет сведена к минимуму негативная реакция на оценки, эмоциональное давление ожидаемого результата в виде оценки. Задача учителя – вывести оценку по планке, необходимой для дальнейшего саморазвития учащегося.



2015-12-14 598 Обсуждений (0)
Урок в системе личностно-ориентированного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок в системе личностно-ориентированного обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (598)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)